Шуточные вопросы на 23 февраля для школьников. Сценарий игры "армейское спортлото" для начальной школы. Стихи о папе

Викторина

Цель : Воспитание патриотизма и гражданственности у детей старшего дошкольного возраста, развитие нравственных ценностей, приобщение к истории Отечества.

Оборудование : листы бумаги, разрезные картинки, конструктор, конверты с разрезными пословицами

Дети делятся на 2 команды, и выбирают капитана

Соревнования начанаются.

«Составить пословицу» .

Каждая команда получает конверт, с двумя разрезанными на слова пословицами об армии, войне, службе.

Пословицы :

Тяжело в учении, легко в бою.

Бой красен мужеством, а товарищ – дружеством.

За правое дело стой смело.

Кто к нам с мечом придет, тот от меча и погибнет.

На столе лежат листы бумаги.

Капитанам нужно сделать по одному самолетику.

За скорость и качество работы присуждаются баллы

А теперь проведем испытания.

Запускают самолеты, по дальности полета.

Игра «Построй военную технику» из конструктора

Игра : «Разрезные картинки»

Каждой команде дается задание собрать разрезную картинку. Кто быстрей?

Физминутка

Раз, два - стоит ракета.

Три, четыре – самолет.

Раз, два – хлопок в ладоши

А потом на каждый счет.

Раз, два, три четыре-

Руки выше, плечи шире.

Раз, два, три, четыре

И на месте походили.

Конкурс «Отгадай загадку»

1. Великан стоит в порту

Освещая темноту

И сигналит кораблям

Заходите в гости к нам.

(Маяк)

2. Паровоз без колес

Вот так чудо паровоз

Не с ума ли он сошел

Прямо по морю пошел.

(Пароход)

Загадки для II команды

1. Летит, гудит

А как сядет, замолчит.

(Самолет)

2. Перевернутый котел

Человека защитить помог

(Каска)

Она упала в лебеду,

Теперь ее я не найду. (Пуля)

У нас есть «Тополь» , «Тополь-М» ,

Не Флоре служим мы совсем.

Стоим на страже мы страны,

Чтоб больше не было войны. (Ракетные войска)

«Там, где мы, там - победа!» -

Девиз наш славный, боевой.

Мы с моря на берег из века,

Бежали «каменной» стеной! (Морская пехота)

Самолет парит, как птица,

Там - воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат - военный (Летчик)

Игра : Вопрос-ответ

1. Назовите рода войск нашей армии.

2. Расскажите, чем отличается военная форма солдата, летчика,

3. Какую боевую технику вы знаете?

4. Какое значение имеет боевая техника в службе солдат?

5. Для чего солдатам нужно оружие?

6. За что награждают медалями?

7. Для чего в армии нужны погоны?

Игра "Один - много"

Самолет - …

Игра "4ый лишний"

Танк, истребитель, вертолет, самолет;

Артиллерист, снайпер, повар, десантник;

Барабан, пулемет, автомат, пушка;

Тельняшка, шинель, джинсы, китель.

Ведущий : Вы проявили мужество, упорство и терпение,

А иногда выносливость, всем на удивление,

Чтоб на страже Родины своей стоять

И от врагов, Россию с честью защищать!

Игра "Подбери слова - признаки"

Защитник Отечества (какой) -…

Танк (какой) - …

Армия (какая) - …

Родина (какая) - …

всё (что) – военная техника".

вопрос и ответ.

2. Какой головной убор боец надевает во время боя для защиты своей головы от ранения? Каска

3. Сколько сражений проиграл А. В. Суворов? Ни одной не проиграл

4. Какой головной убор носили красноармейцы? Буденовка

5. Какой головной убор у танкиста? Шлем

6. Как называется головной убор десантника? Берет

7. Что есть и у винтовки и у дерева? Ствол

Публикации по теме:

Викторина по ПДД «Что? Где? Когда?» «Викторина «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» по ПДД Цели: - повторить правила дорожного движения; закрепить правила поведения на улице; развивать речь,.

Развлечение «Викторина по ПДД» Цель: закреплять у детей знания правил дорожного движения. Оборудование: эмблемы команд, карточки дорожных знаков, кисти, краски, бумага.

Викторина для детей 6–7 лет Станция «Разминка». Вопросы для 1-й команды: Последний месяц в году? (декабрь) Корова в детстве? (теленок) Колобок, обросший иглами? (еж).

Викторина «Мир сказок» Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях. Задачи:1) Закрепить умения детей угадывать знакомые сказки 2) Развивать.

Викторина «Осень» Цель: Закрепить знания детей о характерных приметах осени,закономерностях в природе;воспитывать любовь к своей природе. Ход занятия:.

Брейн-ринг к Дню защитника отечества (23 февраля) для 8-9 класса

Вопросы, можно задавать как всем поочередно, так и только девочкам или только мальчикам.

Солдатская обувь. (Сапоги)

Девушка ему радуется, солдат — огорчается. (Наряд)

Отдых в походе. (Привал)

Кухня на корабле. (Камбуз)

Самое высокое звание офицера. (Генералиссимус)

Торт, носящий имя главнокомандующего армией. (Наполеон)

Из чего солдат кашу варил? (Из топора)

Назовите сказку Г.Х. Андерсена, где главным героем был солдат, женившийся на принцессе? («Огниво»)

Материал, из которого был сделан солдатик в сказке Г.Х. Андерсена. (Олово: «Стойкий оловянный солдатик»)

Повар в армии. (Кашевар)

Головной убор матроса. (Бескозырка)

Какая ягода переводится, как победа? (Виктория)

Назовите имена богатырей — защитников Руси, изображенных на картине художника В.М. Васнецова. (Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич)

Солдатское пальто. (Шинель)

Деталь, с помощью которой солдат застегивает ремень. (Пряжка)

Комплект военной одежды. (Форма)

Солдатская кружка для чая. (Кружка)

Кусок ткани, используемый в сапогах вместо носка. (Портянка)

Орехокол, который одержал победу в битве, состоявшейся 25 декабря в начале XIX века. (Щелкунчик, из сказки Гофмана)

Сколько лет служили солдаты в царской армии? (25)

Головной убор былинного богатыря. (Шлем)

Печь для приготовления пищи солдатам в походе. (Полевая кухня)

Стрижка новобранца. (Наголо, налысо, «под ноль»)

Матросский танец. («Яблочко»)

Матросская нижняя одежда без застежки. (Тельняшка)

Примета военных кителей, рубашек, шинелей. (Погон)

Цвет военной одежды. (Хаки)

Головной убор десантника. (Берет)

Повар на флоте. (Кок)

Волшебная обувь русских сказок. (Сапоги)

Рюкзак десантника. (Парашют)

Головной убор танкиста. (Шлем)

Верхняя часть сапога. (Голенище)

Солдаты из охраны короля Людовика XIV. (Мушкетеры)

Головной убор солдата. (Пилотка)

Матросский покрой брюк. (Клеш)

Какую кашу русский полководец А.В. Суворов называл богатырской? (Гречневую)

Одежда необходимая во время кораблекрушения. (Спасательный жилет)

Торжественная форма приветствия залпами артиллерии. (Салют)

В каком фильме прозвучала фраза, ставшая «крылатой»: «Есть такая профессия — Родину защищать!» («Офицеры»)

О людях какой воинской специальности идет речь в фильме «В бой идут одни старики»? (О летчиках)

Молодой солдат, только что призванный в армию. (Новобранец)

Воинское звание, следующее за рядовым. (Ефрейтор)

Казачий атаман, походом 1581 г. начавший освоение Сибири Русским государством, герой народных песен, погибший в бою с татарами в 1585 г. (Ермак Тимофеевич)

Русские народные эпические (величаво-спокойные) песни-сказания, сложенные в XI — XVI вв., повествующие о богатырях — защитниках земли русской. (Былины)

Как в Древней Руси назывался вид железного шлема с острым верхом, наушниками и козырьком с наносником. (Ерихонка)

Как в вооруженных силах называется письменное или устное распоряжение, начальника подчиненным, являющееся для них законом? (Приказ)

Одна из составных частей оружия, необходимая для упора в плечо стрелка и передачи последнему силы отдачи. (Приклад)

Другое название конницы. (Кавалерия)

Боевая гусеничная бронированная машина. (Танк)

Бревно с металлическим наконечником, которое применялось в старину для разрушения крепостных стен. (Таран)

Повозка с открытой площадкой под станковый пулемет, применяемая в кавалерии во время Гражданской войны (1918 — 1920 гг.). (Тачанка)

Назовите даты начала и окончания Великой Отечественной войны. (Начало — 22 июня 1941 г., окончание — 9 мая 1945 г)

Отсутствие военных действий в стране. (Мир)

Сражение, которое произошло в конце лета 1812 года, ставшее переломным в Отечественной войне с армией Наполеона I. (Бородинское)

Командующий русской армией в войне 1812 г. (М.И. Кутузов)

Первый станковый пулемет, названный в честь изобретателя — американского конструктора и промышленника. («Максим», Максим Хайрем)

Битва (1380г) русских полков во главе с Дмитрием Донским и монголо-татарским войском под началом Мамая, положившая начало освобождению Руси от татаро-монгольского ига. (Куликовская)

Что такое кулеврина? (Франц. огнестрельное оружие XIV — XVII вв.)

Торжественный смотр войск с боевой техникой. (Парад)

Каким по счету покидает тонущий корабль капитан? (Последним)

Как мы помним, прежде праздник 23 февраля называли День Красной Армии, День Советской Армии и Военно-Морского флота, сегодня - это День Защитника Отечества. В названиях - современная история российского воина. Конечно, главные герои праздника - люди в погонах, давшие присягу служить Отечеству верой и правдой. Однако в народе понятие «защитник» трактуется шире: не только воин, но и тот, кого можно назвать настоящим мужчиной. Оттого, видимо, и появилась традиция 23 февраля считать мужским праздником. Настоящих мужчин помимо уже названных качеств отличает сила духа, умение противостоять трудностям, умение дружить, приходить на помощь, благородство, рыцарское отношение к женщине, забота о близких.

Предлагаемые конкурсы и викторины (вопросы) помогут Вашим воинам проявить лучшие качеств.

Вопросы викторины:

Сколько битв проиграл А.В.Суворов? (Ни одной.)

Какой полководец, прочитав в трудах философа Демократа, что на свете существует не одна, а множество Вселенных, в отчаянии воскликнул: «А я ведь ещё не завоевал эту!» (Александр Македонский.)

Чем в российской военной истории знаменит день 24 июня 1945 года? (В этот день в Москве состоялся парад Победы.)

Это головной убор бойца, который надевают во время боя, чтобы защитить голову от ранений? (Каска)

Почему военные ходят в сапогах? (По земле)

Это головной убор танкиста? (Шлем)

Солдату дано, а сослуживцы пользуются им чаще, чем он. Что это? (Имя)

Из какой посуды даже самый умелый солдат есть не сможет? (Из пустой)

Головной убор, который носят красноармейцы? (Буденовка)

Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол)

Головной убор, который носят воины-десантники? (Берет)

Сколько ложек пшенной каши сможет съесть натощак очень голодный солдат? (Одну, вторая не будет съедена натощак)

Головной убор - часть летнего обмундирования солдата? (Пилотка)

Какое колесо автомобиля не вращается, когда главнокомандующий подъезжает к штабу? (Запасное)

Головной убор, предназначенный для офицерского состава? (Фуражка)

Зачем солдат винтовку носит? (За плечом)

Старинная одежда русского воина? (Кольчуга)

Назовите имена трех самых известных древнерусских богатырей? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович)

Какой боевой снаряд бывалые солдаты называют «карманной артиллерией»? (Гранату)

Из какого произведения слова: «Рождённый ползать летать не может?» (М.Горький, «Песнь о Соколе.)

Первый конкурс - «поединок».

В состязания можно включить армреслинг (борьба на руках), перетягивание каната, подтягивание на перекладине, отжимание и т.п.

Второй конкурс посвящён Прекрасной Даме.

«Рыцарям» завязывают глаза, дают фломастеры или карандаши. Нужно на листах бумаги нарисовать портрет любимой женщины. Тот, у кого рисунок будет больше напоминать Прекрасную Даму, побеждает.

Третий конкурс - «Заветная ручка».

«Рыцарь», с завязанными глазами, на ощупь определяет руку своей Дамы.

Четвертый конкурс - поэтический.

Каждому «рыцарю» нужно придумать четверостишие с заданными словами: дама, любовь, честь, кровь и т.п..

Пятый конкурс - «Самый красноречивый».

Нужно быстро и с наименьшими ошибками произнести скороговорки. Каждый участник получает лист с текстом и по очереди читают:

* Архип осип, а Осип охрип.

* Мамаша Ромаше дала сыворотку из-под простокваши.

* Рапортовал, да не дорапортовал, а стал дорапортовывать - зарапортовался.

* На дворе трава. На траве дрова. Не руби дрова на траве двора.

* Кокосовары варят в скорококосоварках кокосовый сок.

* Мачо на ранчо в пончо ест лечо и харчо.

* Ловко лавируя в ларингологии, лекарь-ларинголог легко лечит ларингиты

* То ли Боря приобрел для Толи рулон толя, то ли Толя приобрел для Бори рулон толя.

* До того заврался, что аж врунометр взорвался.

* Разнервничевшегося конституцианалиста нашли аклиматизировавшимся в Константинополе

* Наш Балкан из Байкала лакал. Балкан лакал, но не мелел Байкал

Шестой конкурс - «Меткий стрелок»:

Стрельба по мишеням в дартс дротиками или метание теннисных шариков в вёдра.

Седьмой конкурс - «Полоса препятствий».

Этапы, входящие в эту эстафету могут быть весьма разнообразны. Всё зависит от фантазии организаторов и от физической подготовки участников. Натяните на разной высоте разноцветные верёвочки, через которые участники должны перепрыгивать или под ними пролезать.

Восьмой конкурс - «Рукопашный бой».

«Солдаты» становятся напротив друг друга, отводят правую руку за спину и берутся за свою левую лодыжку. Нужно, передвигаясь на одной ноге, заставить соперника потерять равновесие и отпустить руку.

Девятый конкурс - «Наряд вне очереди».

Раздайте участникам определённое количество картошки, кастрюли, ножи. Нужно на скорость очистить картошку от кожуры.

Десятый конкурс - «Подъём».

Приготовьте каждому «солдату» ремни, портянки, сапоги, рубашки или тельняшки и другие вещи. Добавьте к этому женские вещи, детские чепчики, соски. Зажгите спичку, пока она горит (как в армии), рядовые должны одеться. Кто успеет натянуть на себя как можно больше вещей, тот и выиграл. Выберите самого подходящего для службы солдата и самого экстравагантного.

Одиннадцатый конкурс - "А знаете ли Вы...?"

Вопросы с ответами наугад. Т.к. об этом практически никто не знает и не собирался спрашивать:

* Больше скольки раз невозможно сложить обычный лист бумаги? (Больше семи)

* Какая называется единственная планета Солнечной системы, которая вращается против часовой стрелки? (Венера)

* Что значит слово - аксельбанты? (пластмассовые штучки на концах шнурков)

* В чем можно растворить жемчужины? (в уксусе)

* Кто не умеет высовывать язык? (Крокодил)

* Какую часть руки мы не можем лизнуть? (Локоть)

Подведите итоги конкурсов. Вручите награды («медали» и «ордена»). Повысьте «рядовых» в звании и объявите абсолютного победителя: того, кто выиграл в большинстве конкурсов. Остальные "воины" получают призы в различных номинациях: «Самый находчивый», «Самый обаятельный» и т.д.

На защиту Родины

В дождь и снегопад

Каждый день выходит

Доблестный солдат.

На замке граница,

И порядок в море,

Вольно быстрым птицам

В голубом просторе.

Яблони в садах цветут,

Колосятся нивы.

Мирный отдых, мирный труд,

Будь, страна, счастливой!

Конкурсы на 23 февраля — отличная возможность проверить, достаточно ли сильны, ловки и смелы мужчины-защитники и убедиться, что они смогут защитить близких людей в случае опасности. А смешные конкурсы на 23 февраля немного разбавят суровую атмосферу праздника настоящих мужчин и позволят вам повеселиться от души.

Кстати, не стоит думать, что конкурсы на 23 февраля предназначены, только для сильного пола. Дамы тоже могут принимать участие в некоторых конкурсах, если захотят, конечно. К тому же, это ведь немного и их праздник — есть ли смысл поздравлять защитников, если им некого защищать?

КОНКУРС: «Лихие ковбои»

Для этого конкурса вам понадобятся сырые яйца, несколько полиэтиленовых пакетиков - маечек и веревки или скотч. В каждый пакетик (а лучше в несколько пакетиков, вложенных друг в друга, для надежности) кладется по два яйца. Количество пакетов с яйцами должно соответствовать количеству участников. Затем на поясе каждого участника (спереди) при помощи веревок или скотча закрепляется пакет.

Участники разбиваются на пары. Задача каждого игрока — без помощи рук и ног разбить яйца, висящие на поясе противника, и сберечь свой собственный мешочек в целости и сохранности. Конкурс длится до тех пор, пока не останется один победитель.

КОНКУРС: «Одним ударом»

Ведущий объясняет правила игры: «Настоящий мужчина должен быть сильным, как лев, и уметь ломать доски и кирпичи одним ударом кулака. Давайте проверим, способны ли на это наши мужчины? Досок и кирпичей у нас, к сожалению, нет, зато есть спичечный коробок. Уверен, для наших силачей расплющить его — раз плюнуть!»

Ведущий берет пустой спичечный коробок, раскрывает его, ставит внутреннюю коробку на бок, а сверху перпендикулярно коробке ставит крышку. Задача игроков — расплющить обе части коробка одним ударом кулака. Эта задача оказывается вовсе не такой простой, как это кажется на первый взгляд — с первого раза ни у кого не получается расплющить коробок. Если никто их участников так и не справится с задачей, можно присудить приз самому старательному или самому смешному силачу.

КОНКУРС: «Футбол со спичками»

Спичечный коробок можно использовать еще для одного конкурса — но в этом случае он должен быть не пустым, а полным. Кроме коробка, вам понадобятся веревки и пластиковые бутылки с небольшим количеством воды (для тяжести) по количеству участников и двое импровизированных футбольных ворот (их тоже можно сделать из бутылок, поставленных на некотором расстоянии друг от друга).

Игроки делятся на две команды. Каждому участнику на пояс привязывается бутылка с водой (длина веревки должна быть такой, чтобы донышко бутылки находилось чуть ниже колен). Посередине комнаты на пол кладется спичечный коробок — «футбольный мяч». Задача участников каждой команды — забить коробок в ворота соперника и защитить собственные ворота. При этом коробок можно подталкивать только бутылкой, касаться руками коробка, веревки и бутылки запрещено! Команда, первой забившая гол, считается победителем.

КОНКУРС: «Каждый мужчина должен...»

Как известно, каждый мужчина в своей жизни должен сделать три вещи: построить дом, посадить дерево и вырастить сына. Заниматься посадкой деревьев в феврале бессмысленно, воспитание детей — дело сугубо индивидуальное, а вот в строительстве домов можно и потренироваться — и посоревноваться.

Для этого конкурса нужно приготовить большое количество деталей от детского конструктора (типа «Лего»). Все детали сваливаются в большую кучу в центре комнаты. По сигналу ведущего игроки должны подбежать к куче, взять одну (только одну!) деталь, вернуться на место и бежать за следующей.

Через условленное время ведущий дает второй сигнал, и игроки начинают строить дом из отвоеванных деталей. Можно оставить им возможность выменивать нужные детали у других игроков по обоюдному согласию. Победа присуждается участнику, построившему самый эффектный и добротный дом.

Бревно между ног

Формируются две команды из парней по 4-7 человек.

Парни зажимают между коленками заранее приготовленное тонкое бревно или жердь. Придерживать бревно руками нельзя!

По команде бегут до противоположной стены зала, разворачиваются и возвращаются на старт.

Кто придет первым?

Погоны Две команды.

Диджей-аниматор кладёт на плечи первому погоны.

Задача - не уронив погоны, пробежать дистанцию и положить их на плечи следующему участнику эстафеты. Держать погоны руками нельзя.

Если погон упал (на любом этапе, даже обратном), - игрок возвращается к старту, ему снова кладут на плечи погоны, и он снова бежит свою дистанцию.

Мушкетёры короля

На край стола ставят две шахматные фигуры.

В руках у двоих играющих - шпаги или рапиры (можно - бутафорские).

Задача - по сигналу аниматора сделать выпад (шаг вперёд) и уколом попасть в фигуру.

Бег по периметру

Немного похоже на регби.

Группа парней (хоть весь класс) бежит по периметру зала.

В углах их поджидают девушки: они ловят парней. (Сильно вырываться нельзя.)

Кто преодолел очередной кордон - бежит дальше.

Побеждает последний непойманный.

Вариант: Бегут девушки, а парни ловят.

Железное лицо

Задание двум участникам: за 60 сек. нацепить на свое лицо как можно больше бельевых прищепок.

Самый проворный

Аниматор приглашает к участию парней.

Каждый получает по куче резиночек определенного цвета.

Задача: за время, пока звучит песня, каждый из участников «окольцовывает» как можно больше девушек, надевая резиночку на щиколотку.

Толстощекий губошлеп

Нужен запас сосательных конфет типа "Барбарисок".

Состязаются двое.

Они по очереди кладут в рот по конфете и, глядя на соперника, громко и четко произносят в микрофон: — "Толстощекий губошлеп".

Глотать конфеты нельзя.

Побеждает тот, кто засунет в рот больше конфет и при этом внятно произнесет заветную фразу.

Бомбардировщики

Две команды. Каждая получает горсть монет.

На расстоянии 4-5 метров от "аэродрома"-старта аниматор ставит две "цели" — банку или шапку.

Игроки "летят" к своим "целям", зажав монеты между колен.

Затим "бомбят" их — стараются попасть в банку монетами.

Выигрывает команда, у которой меньше монет рассыпалось по полу.

Метла на лбу

Кто дольше всех, балансируя, продержит метлу на лбу?

Подними стул

Упражнения сильных людей со стулом:

Взять одной рукой стул за низ задней ножки. Поднять его так, чтобы сиденье оставалось в горизонтальном положении.

То же самое, держа стул за переднюю ножку (это тяжелее).

Взять стул двумя руками за верх спинки. Поднять его над собой на вытянутых руках и опустить вниз (не ставя на пол). Кто проделает это упражнение большее число раз?

Человек-магнит

Аниматор вручает участникам игры карточки с буквами.

Участники должны приложить карточки к частям тела, названия которых начинаются с указанной буквы, и удерживать их.

Выигрывает тот, кто сумеет разместить на себе - и не уронить! - больше карточек.

Вильгельм Телль

Играют мужчины.

С ремней у них свисает яблоко на нитке.

Перед каждым на полу лежит досочка с гвоздем.

Задача - как можно быстрее наколоть яблоко на гвоздь («поразить яблоко стрелой»).

Заходи сбоку! Прыгай выше!

Играют двое парней. Задача: первым прочитать, что написано на спине соперника и не позволить ему прочитать надпись на своей спине.

Можно прыгать и уворачиваться, но нельзя пускать в ход руки.

На спину одному ассистенты прикрепляют надпись ЗАХОДИ СБОКУ!

На спину другому прикрепляется надпись ПРЫГАЙ ВЫШЕ!

Публика подбадривает играющих возгласами: «Заходи сбоку!» «Прыгай выше!», но они не догадываются, что это и есть надписи.

Пресса в кулаке

Кто первым скомкает газету одной рукой и соберет ее всю в кулак? Стартовая позиция: играющий двумя пальцами держит газетный лист за кончик.

Согни фигурно

Аниматор, обращаясь к парням:

Кто может согнуть гвоздь руками? Не просто согнуть, а согнуть фигурно? Автору самой интересной фигуры из гвоздя - приз. Гнуть только голыми руками!

Гвозди должны быть не слишком толстыми. :-)

Пистолетик

Аниматор:

Кто присядет и выпрямится на одной ноге, держа в руке полную кружку воды, вытянув другую ногу вперед и не касаясь ею пола, не опираясь ни обо что свободной рукой? Воду не проливать!

Это не так-то просто. Приз должен быть хорошим.

Водолей

Кто быстрее перельёт спрайт из банки в стакан?

Стакан стоит на полу, а банку играющий держит,… зажав коленками.

Руками не помогать.

Число игроков любое.

Турнир-викторина «Вперёд, мальчишки»

Участники: родители, учащиеся 3 класса.
Цель: рассказать детям о мужестве наших солдат, рассказ детей о своих отцах, рассказ родителей о дедушках детей, воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине.
Задачи:
Образовательные: - формировать устойчивый интерес к традициям празднования дня защитника отечества - способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений воспитанников о мужестве наших солдат.
Развивающие : -развивать внимание, память.
Воспитывающие: -воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине.

Оборудование : юла; таблички с названиями секторов; фигурки солдатиков для подсчета очков; колокольчики (сообщать о готовности к ответу); таблички с названиями команд. Правила игры.

В каждой команде есть капитан. Капитаны участвуют в жеребьевке, чтобы определить, за кем выбор первого сектора. В дальнейшем они по очереди запускают юлу, выбирают сектор. Ведущий задает вопрос. Команда, готовая к ответу, подает сигнал колокольчиком. Если не ответит одна команда, отвечает другая. За правильный ответ присуждается одно очко.

Если команда вызвалась отвечать и дала неверный ответ, она получает штрафное очко.

Совет жюри состоит из учителей и родителей.

1-Я ДЕВОЧКА

Дети, в 1918 году в советской республике царили голод и разруха. В нашей стране действовала белая гвардия, и им помогали многие страны. В это, время, была создана Крестьянская Красная Армия.
День 23 февраля 1918 года, стал днем рождения нашей, Красной Армии и Военно-Морского флота.
Даже самый красивый и надежный военный костюм не сделает вас победителем, если недостает чести, мужества, доброты. Сегодня у нас есть возможность проявить эти прекрасные качества. Я приглашаю вас принять участие в игре «Вперед, мальчишки!». Вы будете не только отвечать на вопросы, но и участвовать в играх-поединках.

Задача для жюри

С борта парохода спущен трап. Три его нижние ступеньки погружены в воду. Расстояние между двумя ступеньками 20 см. Начался прилив, при этом вода поднимается со скоростью 10 см в час. Сколько ступенек трапа окажется под водой через 30 минут? (Через 30 минут под водой будут те же три ступеньки, потому что трап, скрепленный с пароходом, поднимается вместе с ним.)

(Учитель или ведущий читает стихотворение.)

* * *

По плечу победа смелым,

Ждет того большой успех,

Кто, не дрогнув, если нужно,

Вступит в бой один за всех.

Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит.

Кто окажется дружнее,

Тот в бою и победит.

Делу время - час забаве,

Команда первая - направо,

Тут вторая становись.

Состязанья начались!

Конкурсы. (Проводятся совместно с родителями)
1 конкурс
В армии, каждый военнослужащий имеет звание. А какие, звания знаете вы? (за правильный ответ - жетон)
2 конкурс «Перевязка раненных»
От команды, по 2 человека (мальчик и девочка). Девочка, накладывает повязку мальчику. (туал. бумага)
3 конкурс «Наведи порядок»
Перед, праздником, принято наводить порядок в доме. Сейчас, мы посмотрим, кто умеет тщательно убираться. (На полу, разбрасываются фантики; 2 участника - по одному из команды, должны собрать «мусор», кто быстрее и больше соберет фантиков.
4 конкурс «Одень сестру» (по 2 человека от команды)
А теперь, нужно нарядить младшую сестру, помочь завязать бант. (Роль сестер, отводится мальчикам, девочки, одевают на них платьица и завязывают банты.
5 конкурс «Шуточные вопросы»
1) Почему, львы едят сырое мясо? (потому что, не умеют готовить)
2) На какую, ветку садится птичка, после дождя? (на мокрую)
3) Что, в центре земли? (буква «м»)
4) Какой стакан, нельзя наполнить? (полный)
5) От чего, утка плавает? (от берега)
6) Как «мышеловку», написать пятью буквами? (кошка)
7) Чем, кончается день и ночь? (буква «ь»)

2-Я ДЕВОЧКА. Наши девочки приготовили вам частушки про наших мальчиков.

Частушки


1. НАЧИНАЕМ ПЕТЬ ЧАСТУШКИ,
ПРОСИМ НЕ СМЕЯТЬСЯ.

НЕ СМОТРИТЕ ТАК НА НАС –

МОЖЕМ ЗАСТЕСНЯТЬСЯ!

2. МЫ ПОЕМ ДЛЯ ВАС СЕГОДНЯ,
И МОТИВ У НАС ОДИН,

С ДВАДЦАТЬ ТРЕТЬИМ ВАС ПОЗДРАВИТЬ

ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ МЫ ХОТИМ!

3. В НАШЕМ КЛАССЕ КАЖДЫЙ МАЛЬЧИК
ОЧЕНЬ ЛОВОК И КРАСИВ,

ПОТОМУ ТАК РАД, КОНЕЧНО,

ВЕСЬ НАШ ЖЕНСКИЙ КОЛЛЕКТИВ!

4. В НАШЕМ КЛАССЕ ВСЕ МАЛЬЧИШКИ
ЛЮБЯТ ОТЛИЧИТЬСЯ.

КТО РИСУЕТ, КТО ПОЕТ,

КТО-ТО ВЕСЕЛИТСЯ!

5. ТРЕТЬЯ ЧЕТВЕРТЬ УЖ В РАЗГАРЕ,
ЧАСИКИ ЗАТИКАЛИ,

А МАЛЬЧИШКИ-ТО МЕЧТАЮТ:

СНОВА БЫ КАНИКУЛЫ!

6. ПОЗДАНЬЯ ВСЕ МАЛЬЧИШКИ
ОБЪЯСНЯЮТ ПРОСТО:

А УЧИТЬСЯ НА УРОКЕ

НИКОГДА НЕ ПОЗДНО!

7. НА УРОКАХ ВСЕ МАЛЬЧИШКИ
ДАЖЕ ОЧЕНЬ ХОРОШИ,

А ПРИХОДИТ ПЕРЕМЕНА –

ТЫ ПОЩАДЫ НЕ ИЩИ!

8. МАЛЬЧИШКИ НАШИ ОЧЕНЬ
ЛЮБЯТ БЕГАТЬ И ИГРАТЬ.

И УЧИТЬСЯ ОБЕЩАЮТ

НА ЧЕТЫРЕ И НА ПЯТЬ!

1-Я ДЕВОЧКА . Мы предлагаем мальчикам, разбиться на две команды. И принять участие в наших конкурсах.

Конкурс "Собери слово".

Командам даётся набор букв (на карточках) врассыпную, например "ЗАЩИТНИК" и предлага ется из них составить слово, подходящее к нашему празднику. Выигрывает та команда, которая составит правильно слово быстрее.

Конкурс "Повар"

(настоящий солдат должен уметь сам себе приготовить обед). Из команды выбираются один или два участника (два лучше, они могут совещаться) и им предлагается набор карточек,- на ко торых написаны (или нарисованы) названия разных продуктов, необходимых для приготовле ния блюда. Например, приготовить "борщ": вода, соль, свёкла, помидоры, лук, картошка, ка пуста, мясо; также добавляется 1-3 карточки, не имеющие отношения к данному блюду: сахар, огурцы, кабачки. Командам даётся минута времени для разделения карточек на две части - ка кие продукты нужны для приготовления и лишние. Выигрывает команда, которая быстрее и/или более правильно разложит карточки. При желании можно использовать настоящие продукты. Также хорошо идёт вариант блюда "омлет".

Конкурс «Механик»

Из листа бумаги сложить кораблик. Оценивается быстрота и аккуратность.

Конкурс «Лоцман и штурман» (можно на доске)

"Лоцман" должен с закрытыми глазами обойти "рифы" - кегли, а "штурман" подсказывает до рогу. Важно не сбить ни одной кегли.

Конкурс «Врач»

Участнику дается размотанный бинт, его нужно скрутить. Побеждает тот, кто быстрее это сде лает.

Конкурс «Матрос»

На расстоянии 5 метров ставится пустой стакан. Участнику нужно с помощью ложки перенести воду из полного стакана в пустой. На выполнение дается 2 минуты. Выигрывает тот, у кого в стакане окажется больше воды.

Конкурс "Меткий стрелок" (эстафета).

Все команды строятся в две шеренги. Перед командами на некотором расстоянии ставится пла стиковая корзина (ведро) и командам выдаются мячи (теннисные или подобные). Цель кон курса: каждый участник команды бросает мяч в корзину7. Какая команда больше число раз по падёт, та и выигрывает. Каждый участник бросает по одном)" разу. Бросают парами - участник и его противник

2-Я ДЕВОЧКА:

Как нужны вы России, ребята,

Как защита нам ваша нужна!

Мы уверены, вы будете достойны

Все Отчизну свою охранять.

Внеклассное мероприятие "8 Марта - день чудесный"

Цели:

    развивать творческие возможности детей, фантазию, наблюдательность, память;

    доставить детям радость от участия в мероприятии;

Задачи:

    способствовать развитию речевых умений, формированию чувства прекрасного;

    способствовать самореализации детей;

    воспитывать чувство бережного отношения к самым близким людям – мамам.

Оформление: музыкальное оборудование, аудиокассеты с детскими песнями, стенгазета “Любимая мама”. “Цветы к празднику”, “Ласковое письмо маме”, шары надувные, карточки, поощрительные призы, поделки для мам.

Ведущий: Здравствуйте дорогие наши мамы, бабушки! Мы сегодня собрались все вместе для проведения соревнования «От чистого сердца, простыми словами. Давайте, друзья, потолкуем о маме», посвященного такому семейному празднику как 8 марта. Действительно мама – это слово, которое каждый из вас, дорогие ребята, произнесли впервые. Мама – это самый дорогой и любимый человек на свете, которому можно доверить все свои тайны и секреты, переживания и радости. Мамино сердце все поймет и простит. И сегодняшнее соревнование мы открываем песней « Моя мама лучшая на свете» в исполнении детей.

(звучит песня)

Все мои самые светлые сны,

Радуги, звёзды, легенды и храмы

Были, как в зеркале отражены

В ясных глазах моей мамы.

Ты меня за руку в мир привела,

Ласково чуть подтолкнула ладонью

И на пути моём солнце зажгла,

Что называют любовью.

Ты отличать научила меня

Зло от добра под любою одеждой

И начинать утро каждого дня

С веры, любви и надежды.

В мыслях к тебе прихожу я всегда,

Вновь обращаясь к тебе за советом,

Пусть в темноте я брожу иногда,

Путь ты укажешь мне к свету.

Мамино сердце - хрустальная чаша,

Вечно тревоги и ласки, тревоги и ласки полно,

Мамино сердце бьётся всё чаще, чаще,

Как сделать, чтоб никогда не разбилось оно.

Мамино сердце,

Мамино сердце,

Как же сберечь мне его.

Мамино сердце - хрустальная чаша,

Вечно тревоги и ласки, тревоги и ласки полно,

Мамино сердце бьётся всё чаще, чаще,

Как сделать, чтоб никогда не разбилось оно.

Как сделать, чтоб никогда не разбилось оно.

Сценка “Три мамы”.

(Вокруг стола 4 стула. На переднем плане игрушечный стульчик, на нем сидит нарядная кукла. В стороне - другие игрушки).

Вед.

Танюша под вечер
С прогулки пришла
И куклу спросила:

Таня:

Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками прямо беда!

Иди -ка обедать, вертушка!
(Берет куклу и сажает её за стол).

Вед. Танюшина мама с работы пришла

И Таню спросила:

Мама:

Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
“Обедать!” - кричала бабуля сто раз,
А ты отвечала: “Сейчас да сейчас”.
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь как спичка худа.
Иди - ка обедать, вертушка!

Вед. Тут бабушка, мамина мама, пришла

И маму спросила:

Баб.

Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки
Опять для еды не осталось минутки?
А вечером съела сухой бутерброд?
Нельзя же работать весь день без обеда!
Скоро ты будешь как спичка худа.
С этими дочками просто беда,
Уж доктором стала, а все - непоседа.
Иди -ка обедать, вертушка!

Вед.

Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят -
Что с дочками делать упрямыми?

Все. Ох, как непросто быть мамами!

- А сейчас необычная разминка. Она называется “Шуточные предсказания судьбы”. Вы узнаете, что вас ожидает в этом году. Прошу каждую из вас вытянуть по одному билетику. (Там написаны слова).

1) Пуговка - вам в этом году мама купит что-то красивое из одежды.

2) Колёсико - в этом году вы выиграете машину, если купите лотерейный билет.

3) Цветок - в этом году вы станете ещё милее и красивее.

4) Конфета - а вас в этом году ожидает сладкая-пресладкая жизнь.

5) Копейка -в этом году вы будете очень денежным человеком.

6) Лавровый лист - вас ожидают большие успехи в учебе.

7) Географическая карта - этим летом вас ожидает путешествие в большой город.

8) Перец - будьте внимательны, можете поссориться с подругой.

9) Соска - в этом году у вас будет много гостей - малышей.

10) Колечко - в этом году вы обязательно побываете на свадьбе.

11) Клюква - летом вы хорошо проведете день в лесу.

12) Сердце - я вас поздравляю, сегодня - вы королева нашего конкурса. (Корона - сердечко на ободке).

1 ученик. А какой подарок маме
Мы подарим в женский день?
Есть для этого немало
Фантастических идей!

2 ученик. Ведь сюрприз готовить маме -
Это очень интересно!
Мы замесим тесто в ванне
Или выстираем кресло.

3 ученик. Ну, а я в подарок маме
Разрисую шкаф цветами.
Хорошо б и потолок
Жаль, что ростом невысок.

- Дети поздравляют мам, дарят свои подделки.

Ведущий 2: А теперь поздравление мальчиков для своих одноклассниц.

Частушки.

Женский праздник – вот причина
Почему мы здесь поём.
Разрешите нам, мужчинам,
Вас поздравить с женским днём!

Мы, как видите, красавцы,
И сердца у нас горят.
Да к тому же мастера мы
Петь частушки для девчат.

Целый день я так старался
На девчонок не смотрел.
Еле – еле удержался,
Дёрнуть за косу хотел.

Я скажу вам по секрету
Да про наших про девчат.
Каждый день меняют платья,
Мы не можем их узнать.

Я сегодня для девчонок
Поздравления учил.
А сейчас разволновался,
Эх, слова все позабыл.

Почему мы не девчонки?
Вот беда, так вот беда.
Нас тогда 8 марта
Поздравляли бы всегда!

Ведущий: Поздравляем победителей! А всем остальных, просим не расстраиваться, и желаем вам в дальнейшем побед, удачи и счастья! Но помните, что главное не победа, а участие!

Математический КВН

3-й класс

Цель. Через занимательные упражнения содействовать повышению интереса детей к математике, расширению их кругозора, продолжить выработку вычислительных навыков, развивать внимание, память на числа.

Оборудование. Два ребуса; две одинаковые таблицы для игры –соревнования «Веселый счет»;две перфокарты, по форме напоминающие ракеты; два набора геометрических фигур; карточки с задачами; эмблемы для членов команд.

1.Вступительная часть

Учитель . Здравствуйте. Мы начинаем КВН. Сегодня он не обычный, а математический. Встречаются две команды. Как вы назвали свои команды? (Ответы детей)

Вы хотите узнать, чем мы будем заниматься? Об этом узнаете, если сумеете прочитать три слова, зашифрованные в ребусах. Ребус-это загадка, в которой вместо слов или части слова поставлены знаки, нарисованы предметы, которые помогают прочитать весь ребус.

Каждой команде предлагается три ребуса:

100 лб 7 я по 2 л.

Дети пишут слова, зашифрованные в ребусах.

Так какие слова были зашифрованы в ребусах?

Дети. Столб, семья, подвал.

Учитель. Правильно, а теперь давайте перевернем карточки и прочитаем, что мы будем сегодня делать.

Дети переворачивают карточки, на обороте которых написано:

Итак, ребята, прочитаем хором, что сегодня будем делать.

Конкурс «Разминка»
1.Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться 8 таких сарделек?
2.Шла девочка в Москву и повстречала трёх старичков. Каждый из них нёс по мешку, в каждом мешке - по коту. Сколько существ направлялись в Москву?
3.Пять лампочек тускло горели в люстре. Хлопнули двери- и две перегорели. Сделать нужно вам малость: сказать, сколько ламп осталось?
4.Когда гусь стоит на двух ногах, то весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу?
5.Две матери, две дочки, да бабушка с внучкой. Сколько их было?
6.Три мальчика, Коля, Петя и Ваня, отправились в булочную. По дороге у булочной они нашли 3 рубля. Сколько бы денег нашёл один Ваня, если бы он отправился в булочную?
7.Семь воробьишек спустились на грядки. Скачут и что- то клюют без оглядки. Котик- хитрюга внезапно подкрался, мигом схватил одного и умчался. Вот как опасно клевать без оглядки! Сколько теперь их осталось на грядке?
8.Что тяжелее- один килограмм ваты или один килограмм железа?
Учитель

Мы с вами немного размялись, а теперь приступим к основным заданиям.

Перед вами табло, которое состоит из шести цветных квадратов. Первое право выбора принадлежит команде, которая победила в конкурсе «Разминка». Вы можете выбрать любой цвет. Каждому цвету соответствует определённый вид задания. В дальнейшем выбирать цвет, который был выбран ранее, нельзя. Цвета команды открывают поочерёдно.
1.Синий- «Задачи»
2.Красный – «Перестрелка»
3.Жёлтый – «Расставь знаки действий»
4.Зелёный- « Ребусы»
5.Светло- жёлтый – «Конкурс капитанов»
6.Розовый – «Волшебное слово»
Синий сектор «Задачи»
Мы только с парохода,
Мы только из похода-
Одиннадцать недель
Гостили на воде.
А сколько это дней?
Считай-ка поскорей! (77)

В зоопарке я стоял,
Обезьянок всё считал.
Две играли на песке,
Три уселись на доске,
А двенадцать спинки грели.
Сосчитать вы всех успели? (17)

Есть у нашего Андрейки
Шесть монет по две копейки.
На покупку сладкой плюшки
Сколько денег у Андрюшки? (12)

Солнце льёт на землю свет.
Рыжик прячется в траве.
Рядом тут же в жёлтых платьях
Их ещё двенадцать братьев.
В кузовок я всех их спрятал.
Вдруг гляжу - в траве маслята,
Их пятнадцать, тех маслят,
В кузовке уже лежат.
А ответ у вас готов?
Сколько я нашёл грибов? (28)

Два цыплёнка стоят,
Два в скорлупках лежат,
Шесть яиц под крылом у наседки лежат.
Посчитай поверней,
Отвечай-ка скорей:
Сколько будет цыплят
У наседки моей? (10)

Красный сектор «Перестрелка»
Команды по очереди называют пословицы с числами. Побеждает команда, последней назвавшая пословицу.
Жёлтый сектор «Расставь знаки действий»
Вам даются карточки. На них написаны только числа и ответы. Расставьте знаки действий, и, если нужно, скобки, чтобы получилось равенство.
5 5 5=2
Ответ: (5+5):5=2
5 5 5=5
Ответ: 5ˑ5:5=5
4?2?6?3?5=10
Ответ:4+2+6+3-5=10
Зелёный сектор «Ребусы»
ПО2 Л
ВИ3НА
Ш3Х
УЗ(И=О)
ЗА5 (Ь=АЯ)

Светло-жёлтый сектор «Конкурс капитанов»
А теперь пришло время состязаться капитанам команд. Капитаны, вперёд!
Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово «три»-
(Хлопнуть в ладоши)
Приз немедленно бери!

Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри…..
Рыбёшек мелких увидали
И не одну, а целых….. две.

Мечтает мальчик закалённый
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду: «Раз, два, …..марш!»

Когда стихи запомнить хочешь.
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори
Разок, другой, лучше…..пять!

Недавно поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать.
Но что ж вы приз, друзья, не брали,
Когда была возможность брать?
Розовый сектор «Волшебное слово»
Из букв слова «треугольник» нужно составить как можно больше разных новых слов (е=ё)

Какая из команд больше ответит за минуту (табличное умножение и деление)

14:2

16:8

21:3

24:8

63:7

7*8

9*9

3*9

7*3

5*5

54:6

48:8

45:9

28:7

35:7

9*4

8*6

4*8

2*6

4*5

20:5

25:5

15:3

8:4

81:9

8*8

4*4

2*9

4*6

9*8

72:8

36:6

14:7

56:8

42:7

4*9

7*9

6*5

8*4

9*5

40:5

18:3

63:9

40:8

64:8

18:9

8*7

5*8

6*9

7*6

Реши примеры “Замени число буквой”

36:6

54:9

18:2

72:8

81:9

24:8

21:7

16:2

63:9

49:7


Подведение итогов.
Награждение команд.

Брейн – ринг. Интеллектуальная игра по русскому языку, 3 класс

Цель: обобщение и систематизация знаний по русскому языку.

Задачи:

1. Развивать познавательный интерес к изучению русского языка.

2. Обобщить знания, полученные во время изучения русского языка.

3. Способствовать развитию творчества и обогащению словарного запаса.

В игре участвуют команды 3 класса. Выбраны заранее капитаны команд, расставлены столы и стулья для соревнующихся. Класс оформлен плакатами:«Брейн – ринг», « О великий, могучий, правдивый и свободный русский язык» (И.С.Тургенев), «Грамоте учиться – всегда пригодится». Задания командам написаны на карточках. На игровых столах – листочки бумаги, ручки, игрушки - пищалки, с помощью которых капитаны команд будут подавать сигнал о выполнении заданий.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости, здравствуйте, уважаемые участники нашего брейн – ринга.

Главный гость нашей игры сегодня – его величество русский язык.

Писатель Алексей Николаевич Толстой говорил: « Русский народ создал русский язык – яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью…»

Сегодня мы проведем брейн – ринг и узнаем лучших знатоков русского языка.

Участвуют две команды. (Представляются участники каждой команды и приглашаются за игровой стол)

Победителей нашей игры определит наше жюри… (Представляются члены жюри)

Ученик: Нам доверено с тобой

Провести удачно бой,

Чтоб находчивость и знания проверить.

Ты велик, родной язык,

Ты богат, родной язык.

Ты наш друг, и в это мы все будем верить.

Для начала – разминка.

Разминка

Составьте слова из названия нашего мероприятия “Турнир грамотеев”,

Составьте за 2 минуты как можно больше слов (запись на листочках; звучит музыка).

Кто составил 5 слов? (жетон)
- Ребята, а к какой части речи относятся эти слова? (имя существительное)

Что такое имя существительное? (Обозначает предмет….)
- Итак, наш первый тур проходит в замке имён существительных. (вывешивается таблица под замком)

1 тур. “Собери слова”.

Какого рода бываю существительные?

Ребята, вы знаете, что в русском языке имена существительные бывают 3 родов. Предлагаю вам собрать – слова и разместить их в нужный конвертик.

(3 конверта разного цвета. Слова - таблички вырезаны из бумаги ) (по 1 жетону)

Молодцы! (по 1 жетону)

2 тур. “Назови одним словом”.

Храбрый человек – храбрец.
Умный человек – умник.
Добрый человек – добряк.
Болтливый человек – болтун.
Богатый человек – богач.
Мудрый человек – мудрец.
Хвастливый человек – хвастун.
Ленивый человек – лентяй.
Весёлый человек – весельчак. (по 1 жетону)

Задания для брейн – ринга. Задания для болельщиков. Игры.

1. Задание командам.

Определить, какой звук является общим для всех слов.

МЕТРО, МЯТЛИК, МЯСО, РЕМЕНЬ. [м"]

СТОН, НОС, ПЛАН, ПОКЛОН. [н]

ПОХОД, ХАНДРА, ХУДОБА, ВЕРХУШКА. [х]

ЧУШЬ, ЧАСЫ, ПЕЧЬ, ЧЕРВЬ. [ч"]

ЧАЩА, ПРИЩЕПКА, ЩЕЛЬ, КАЩЕЙ. [щ"]

ВЕНИК, ПРИВЕТ, СВЯТОЙ, КОВЕР. [в"]

ЭФИР, ФИНАЛ, ФЕРМА, ФЕДЯ. [ф"]

ЛУК, ЛАВКА, ЛЫЖИ, СТОЛЫ. [л]

СИНИЙ, НЕВА, НЯНЯ, НЕРЕСТ. [н"]

КАКТУС, КРАН, СУКНО, КРАЖА. [к]

За правильный ответ - 1 балл.

2. Задание командам.

Подбери и запиши пару к омофонам.

Везти – вести, пруд – (прут), плод – (плот), лез – (лес), стог – (сток), балл – (бал).

Слизать – слезать, бочок – (бачок), полоскать – (поласкать), запивать – (запевать), отворить – (отварить), вера – (Вера), надежда – (Надежда), вена – (Вена).

За каждое отгаданное слово – 1 балл.

3. Задание болельщикам.

Игра «Это правда или нет?»

Теплая весна сейчас.

Виноград созрел у нас.

Конь рогатый на лугу

Летом прыгает в снегу.

А зимой среди ветвей.

«Га – га- га! - пел соловей.

Быстро дайте мне ответ –

Это правда или нет?

В начале сентября

Взошла луна, а звезды

Упали на поля.

Нарцисс закукарекал,

Расцвел петух – чудак.

А я в чердак спустился,

Чтоб подмести подвал.

Быстро дайте мне ответ -

Это правда или нет?

4. Задание командам.

Игра «Поиграем в шифровальщиков».

Вам предлагается зашифрованное письмо. Разгадать его тайны смогут лишь те, кто хорошо знаком с буквами русского алфавита.

- А известны ли вам секреты тайного письма? (Секрет замены букв).

- Найдите ключ к шифру и расшифруйте эту фразу.

ШЫР-ПИР Ю ПЯПЮЖГИ ЗЭЛЭМЪГЫЙ ГЕСРЫГ,

ФЕД ГЯГ, ФЕД ГЯГ, ЗЭЛЭМЪГЫЙ ГЕСРЫГ.

(Ответ: «Жил - был у бабушки серенький козлик». Замена: звонкие согласные заменены глухими, а глухие – звонкими; буква р заменяется на л, м - на н, и, наоборот; буква й остается неизменной; гласные а, о, у заменяются на я, ю, е и наоборот).

За выполненное задание – 5 баллов.

5. Задание командам. « Расшифруйте выражение».

Выпишите из каждой строки только русские буквы. Разбейте их чертой на два слова. Как вы понимаете смысл получившего выражения?

% & # C № К $ А ¥

Т Е Р @ Т @ # № Ь

¥ Ю & ® № ? Д О №

? Р О & Г © * А

Ответ: Скатертью дорога. (Уходи, без тебя обойдемся).

За правильный ответ – 5 баллов.

6. Задание болельщикам.

Играть играй, да дело знай.

«Скажи правильно».

Я СДЕЛАЛ СВОЙ РИСУНОК РАСКРАШЕННЫМ. (Я раскрасил свой рисунок).

МОЙ ЗУБ СТАЛ БОЛЬНЫМ. (У меня заболел зуб).

МОИ ОЦЕНКИ СДЕЛАЛИ МОЮ МАМУ ГРУСТНОЙ. (Мои оценки огорчили маму).

ПОДАРОК ДРУГА СДЕЛАЛ КОСТЮ РАДОСТНЫМ. (Подарок друга обрадовал Костю).

ДОЖДЬ СДЕЛАЛ НАС МОКРЫМИ, А СОЛНЫШКО СУХИМИ. (Дождик намочил нас, а солнышко обсушило).

7. Задание командам. «Вставь недостающий слог»

Если вы правильно вставите в скобки слог из двух букв, то прочтете два слова: первое будет заканчиваться на данный слог, а второе – начинаться.

ТРА (ВА) ЗА ВЕС (НА) РОД

ССО (РА) КЕТА КО (ЗА) БОР

ДЕ (ЛО) КОТЬ ЗУ (БЫ) ЧОК

8. Задание болельщикам.

Кто что делает?”

- Назовите слова, обозначающие действие этого животного (что они умеют делать).

Корова – (мычит) Лошадь – Коза- Свинья-

Кошка – Волк - Змея – Ворона – Кукушка –

Лягушка – Голубь – (воркует) Собака - (по 1 жетону)

Физминутка.

- Будем с вами мы считать:

Первый раз – поднимем руки,

чтобы не было нам скуки,
Во второй раз – прыгнуть нужно,

только дружно, очень дружно,
В третий раз – согнёмся вместе,

это делать интересно,
А в последний раз быстрей хлопай,

топай веселей.

Подведение итогов.

Ведущий: Пока уважаемое жюри подсчитывает баллы, предлагаю послушать

Немножко необычное стихотворение

Тим Собакин

Ж

ЖЖЖ

ЖЖЖЖЖЖЖЖ

ЖЖЖЖЖ

ЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖ

БАЦ!

ЖЖЖЖ

Ж…Ж…

ЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖ

БАЦ! БАЦ!

ЖЖЖЖЖЖЖ

БАЦ! БУМ! ДЗИНЬ!

ЖЖЖЖЖЖЖ

ТОП.

ЖЖЖЖ

ТОП – ТОП.

ЖЖЖЖЖЖЖЖЖ

ТОП – ТОП – ТОП!

ЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖ

ШЛЕП!!!

ШМЯК.

И стало тихо.

Обобщение: русский язык очень богат; с помощью слов можно передать все: «Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык».

К. Паустовский.

Ученик 1.

Грамматика, грамматика –

Наука очень строгая.

Учебник по грамматике

Всегда беру с тревогой я.

Ученик 2.

Она трудна, но без неё

Плохое было бы житье!

Не составишь телеграмму

И открытку не отправишь,

Даже собственную маму

С днем рождения не поздравишь.

Ученик 3.

Ты умная и строгая.

Тебя, моя грамматика,

Осилю понемногу я!

Награждение победителей.

Вручение призов участникам и болельщикам.

23 февраля День Защитника Отечества в начальной школе

Турнир-викторина «Вперёд, мальчишки»

Задачи

1. Расширять кругозор учащихся.

2. Способствовать воспитанию таких качеств личности, как доброта, взаимовыручка, умение уступать, отстаивать свое мнение.

3. Развивать смекалку.

Оборудование : юла; таблички с названиями секторов; фигурки солдатиков для подсчета очков; колокольчики (сообщать о готовности к ответу); таблички с названиями команд, карточки с изображением предметов для игры «Найди свою пару». Правила игры

В каждой команде дети выбирают капитана. Капитаны участвуют в жеребьевке, чтобы определить, за кем выбор первого сектора. В дальнейшем они по очереди запускают юлу, выбирают сектор. Ведущий задает вопрос. Команда, готовая к ответу, подает сигнал колокольчиком. Если не ответит одна команда, отвечает другая. За правильный ответ присуждается одно очко.

Если команда вызвалась отвечать и дала неверный ответ, она получает штрафное очко.

Совет мудрейших (жюри) состоит из учителей, вожатых или родителей.

Ход классного часа

Вступительное слово учителя

Даже самый красивый и надежный военный костюм не сделает вас победителем, если недостает чести, мужества, доброты. Сегодня у нас есть возможность проявить эти прекрасные качества. Я приглашаю вас принять участие в игре «Вперед, мальчишки!». Вы будете не только отвечать на вопросы, но и участвовать в играх-поединках.

Представление команд и жюри

Чтобы доказать свою компетентность, члены жюри решают задачу, после чего им присваивается звание «совет мудрейших» и они получают соответствующую табличку на стол.

Задача для жюри

С борта парохода спущен трап. Три его нижние ступеньки погружены в воду. Расстояние между двумя ступеньками 20 см. Начался прилив, при этом вода поднимается со скоростью 10 см в час. Сколько ступенек трапа окажется под водой через 30 минут? (Через 30 минут под водой будут те же три ступеньки, потому что трап, скрепленный с пароходом, поднимается вместе с ним.)

(Учитель или ведущий читает стихотворение.)

По плечу победа смелым,

Ждет того большой успех,

Кто, не дрогнув, если нужно,

Вступит в бой один за всех.

Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит.

Кто окажется дружнее,

Тот в бою и победит.

Делу время - час забаве,

Команда первая - направо,

Тут вторая становись.

Состязанья начались!

Сектор «Загадки»

1. Ела, ела дуб, дуб,

Поломала зуб, зуб. (Пила.)

2. Мы бьем исправно каждый час,

А вы, друзья, не бейте нас. (Часы.)

3. В Полотняной стране по реке Простыне

Плывет пароход - то назад, то вперед. (Утюг.)

4. Глаза на рогах, а домик на спине. (Улитка.)

5. Держусь я только на ходу,

А если встану - упаду. (Велосипед.)

7. Черный Ивашка, деревянная рубашка. (Карандаш.)

8. Синяя дорожка обсыпана горошком,

Никто не соберет -

Ни царь, ни царица,

Ни красная девица. (Звезды на небе.)

9. На кургане, на поляне

Сидит курочка с серьгами,

Кто мимо ни пройдет,

Всем по коробу дает. (Ягоды.)

10. Днем на небе гуляет,

А спать на землю садится. (Солнце.)

Сектор «Вопросы-шутки»

1. На какой вопрос невозможно ответить «да»? (На вопрос «Ты спишь?».)

2. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон.)

3. У трех шоферов был брат Семен, а у Семена братьев не было. Как это могло случиться? (Шоферы были женщинами.)

4. Где на Земле самые длинные сутки? (Везде одинаковые.)

5. Когда небо ниже земли бывает? (Когда оно отражается в воде.)

6. Какое колесо автомобиля не вращается при спуске с горы? (Запасное.)

7. Горели три электрические лампочки. Одну из них погасили. Сколько лампочек осталось? (Три.)

8. Синий платок уронили в Черное море. Каким его вытащили из воды? (Мокрым.)

9. Название какой реки у нас во рту? (Десна.)

10. На дорожке сидели б воробьев, к ним подлетели еще 5 воробьев. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось? (Ни одного.)

Сектор «Следопыт»

1. Как определить стороны света по лишайнику и мху? (Они растут преимущественно на северной стороне стволов и выступающих из земли камней.)

2. Как определить стороны света по муравейникам? (Они почти всегда располагаются к югу от деревьев, пней, кустов. Южная сторона муравейников более пологая, чем северная.)

3. Как определить стороны света по смоле, выступающей на стволе? (Смола выступает обильнее с южной стороны хвойных деревьев.)

4. Как определить стороны света по коре отдельно стоящих деревьев? (Кора отдельно стоящих деревьев грубее с северной стороны.)

5. Листок какого растения заменит собой бинт и йод при небольшом порезе? (Лист подорожника.)

6. Назовите лесное жилье, сооруженное человеком из веток, сучьев. (Шалаш.)

7. Определите, чьи следы вы видите на карточке. (Воробьиные.)

8. Определите, чьи следы вы видите на карточке. (Заячьи.)

9. Как называется прибор для ориентирования на местности? (Компас.)

Сектор «Дом сказок»

1. Добрый доктор. (Айболит.)

2. Жених Мухи-цокотухи. (Комар.)

4. Девочка, которая потеряла туфельку на балу. (Золушка.)

5. Загадочная старуха с клюкой. (Баба-яга.)

6. Таинственный друг Вольки Костылькова. (СтарикХоттабыч.)

7. Тот, кто пугал фрекен Бок. (Карлсон.)

8. Лучший друг Карлсона. (Малыш.)

9. Кот, который хотел дружить с мышатами. (Леопольд.)

10. Медведь, друг Маугли. (Балу.)

Сектор «Игра-игра»

Играйте с друзьями,

Играйте вместе с нами!

Всегда и везде

Мы рады нашей игре!

«Найди свою пару»

Для этой игры надо заранее приготовить рисунки-эмблемы с изображением предметов, составляющих пару (по любому признаку). Примеры пар: кошка - собака, костюм - платье, ракета - летающая тарелка, море - чайки, рыцарь - герб, букварь - ученик с портфелем.

Ведущий строит каждую команду в две шеренги лицом друг к другу. На спины играющим прикрепляют рисунки-эмблемы. По команде ведущего «Раз, два, три - свою пару найди!» ребята начинают отыскивать свою пару. Побеждает та команда, которая быстрее объединится в пары.

«Тропа альпинистов»

В руке у участника теннисная ракетка с шариком на ней. Задача игрока: подняться на стол с помощью табуретки, сойти, пройтись по неустойчиво лежащему бревну или по тонкой 5-сантиметровой планке. На протяжении всего пути шарик ронять нельзя.

«Ориентировка»

На два стула, стоящих на одной линии, кладут по 4-5 одинаковых предметов. Напротив на расстоянии 5-6 м также ставят два стула. Два участника игры с завязанными глазами должны перенести на свой стул (стоящий напротив) по очереди все предметы.

«Переправа»

Первые номера команд - капитаны. Им вручают по комплекту снаряжения для переправы - две дощечки. Игроки встают по двум сторонам «болота» лицом друг к другу. По свистку первый номер команды начинает переправу. Он кладет на «болото» перед собой одну дощечку и становится на нее обеими ногами. Затем кладет впереди вторую дощечку и переходит с первой на вторую. Поднимает первую и снова кладет ее впереди второй. И так до тех пор, пока не закончится переход и эстафету не примет член команды, находящейся на другой стороне «болота». Кто оступится при переходе («увязнет в болоте»), тот возвращается на линию старта и начинает переправу сначала.

Сектор «Морской поход»

1. Повар на судне. (Кок.)

2. Начальник палубной команды на судне. (Боцман.)

3. Сборник географических карт. (Атлас.)

4. Отделение корабля, заключенное между водонепроницаемыми переборками. (Отсек.)

5. Кухня на корабле. (Камбуз.)

6. Отечество, родная страна. (Родина.)

7. Мощное судно, оборудованное для плавания во льдах. (Ледокол.)

8. Как называется компасу моряков? {Компас-ударениена втором слоге.)

9. Головной убор моряка. (Бескозырка.)

10. Сигнальный фонарь в бухте. (Маяк.)

Подведение итогов игры

Счет идет до 10 очков. На столе у жюри появляются мешки с сюрпризами. Мешки завязаны бантами из ярких лент, к каждому из них прикреплена табличка из картона с надписью «Заминировано». Ведущий предлагает командам «разминировать» мешки, т. е. подарить своим друзьям, гостям праздника песни, стихи, частушки и т. д. В «разминированных» мешках находятся подарки.

Дополнительный материал

Защищает наше небо военная авиация, она оснащена сложнейшей техникой - это вертолеты, сверхзвуковые самолеты-ракетоносцы, бомбардировщики. А есть такие большегрузные самолеты, которые могут перевозить по воздуху на большие расстояния войска, вооружение, боеприпасы, горючее, эвакуировать раненых и больных, высаживать десанты, перевозить танки, машины и другую военную технику.

Сухопутные войска - это мотопехота, мотострелки, танкисты, артиллеристы, связисты, минометчики, ракетчики. На вооружении этих войск танки, бронетранспортеры, зенитные и реактивные установки, ракеты.

Ракетные войска стратегического назначения оснащены самой мощной современной техникой - ракетами. Одни ракеты находятся под землей, в шахтах, но есть и более современные ракеты, которые могут передвигаться по земле на колесных тягачах и по железной дороге.

Сегодня наш флот имеет корабли новейшей конструкции. Самый грозный корабль - атомная подводная лодка. Подводные атомоходы вооружены ракетами и торпедами. По несколько месяцев плавают под водой эти стальные громадины, чутко прослушивая океан специальными приборами.

На лбу бывают шишки,

Под глазом - фонари.

Уж если мы мальчишки,

То мы - богатыри.

Царапины. Занозы.

Нам страшен только йод.

Тут, не стесняясь, слезы

Сам полководец льет.

Пусть голова в зеленке

И в пластырях нога,

Но есть еще силенки,

Чтоб разгромить врага.

Упрямые, с утра мы

Опять на бой, в дозор...

От тех сражений шрамы

Остались до сих пор.

В. Берестов

Спать легли однажды дети,

Окна все затемнены.

А проснулись на рассвете -

В окнах свет и нет войны!

Не забудем тех героев,

Что лежат в земле сырой,

Жизнь отдав на поле боя

За народ, за нас с тобой...

Слава нашим генералам,

Слава нашим адмиралам

И солдатам рядовым -

Пешим, плавающим, конным,

Утомленным, закаленным,

Слава павшим и живым -

От души спасибо им!

С. Михалков

Дата есть особого значенья -

Сыновей отважных день рожденья.

Весь народ российский в эту дату

Шлет привет матросу и солдату.

В. Матвеев

Вопросы

1. Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол.)

2. Почему копье и щит - неразлучные друзья и враги? (Они всегда вместе. Щит поражает, копье защищает.)

3. Кто сказал: «Тяжело в ученье, легко в бою»? (A. В. Суворов.)

4. Как называют «бойца невидимого фронта»? (Разведчик.)

5. Как называют подростка, изучающего морское дело? (Юнга.)

6. Как назывались наплечные знаки в русской армии и флоте? (Эполеты.)

Объясни фразеологизмы

Рыцарь без страха и упрека. (Смелый, великодушный человек.)

Рыцарь плаща и кинжала. (Тайный убийца и грабитель.)

Ехать стремя в стремя. (Ехать рядом.)

Рыцарь на час. (Слабовольный человек, не способный к длительной борьбе ради благородной цели.)

Встать на дыбы. (Не соглашаться с кем-либо.)

Стрелять из пушки по воробьям. (Тратить много сил по пустякам.)

Стихи о папе

В школу папы прибежали,

Ух, народу сколько тут.

Где же будут состязанья?

Где награды раздают?

Папа наш - великий мастер.

Может полку смастерить.

Только к нам соревноваться

Он не думает спешить.

А наш папа - молодец,

На работе лучший спец,

Мы на старт его поставим

И выигрывать заставим.

Папа наш с большим успехом

В состязаньях выступал,

Полпути с скакалкой прыгал,

Полпути бегом бежал.

Провели мы состязанья

И желаем на прощанье

Всем здоровье укреплять,

Мышцы крепче накачать.

Телевизор не смотреть,

Больше с гирями потеть,

На диване не лежать,

На скакалочке скакать.

Папам всем мы пожелаем

Не стареть и не болеть,

Больше спортом заниматься,

Чувство юмора иметь.