Семья марии королевой дочери людмилы гурченко. Дочь людмилы гурченко мария королева. Личная жизнь дочери Людмилы Гурченко

Мария Королева - единственная дочь Людмилы Гурченко ждала этой встречи большую часть своей жизни, но лишь спустя шесть лет после смерти знаменитой матери встретилась с братом по отцу.

Это произошло на записи программы "Андрей Малахов. Прямой эфир " на телеканале "Россия 1" , а через несколько дней Мария .

Адвокат Шота Горгадзе, который был доверителем Марии Королевой в деле о наследстве Людмилы Гурченко, подтвердил эту печальную новость. "Очень жаль, человек с трагичной судьбой", — написал адвокат в своем "Твиттере".

О какой-то продолжительной болезни, по его словам, речи не идет. Смерть была скоропостижной: днем 8 ноября женщину увезла скорая прямо из подъезда ее дома.

Дочери Гурченко было 58 лет. Ее брату Сандро — 44 года. И он, и она — дети актера Бориса Андроникашвили. Сандро живет в Тбилиси. Мария жила в Москве. Брат и сестра по отцу знали о существовании друг друга, но ранее никогда не встречались.

Непросто складывались отношения у Марии и со знаменитой матерью. И вот, казалось, в отношениях родственников наметился просвет: произошла долгожданная встреча сестры с братом, постепенно восстановились и отношения Марии с шестым и последним мужем Людмилы Гурченко — продюсером Сергеем Сениным.

Всего несколько дней назад, 2 ноября, в программе "Судьба человека с Борисом Корчевниковым " на телеканале "Россия 1" их жизнь с Людмилой Гурченко, и как ему удалось наладить отношения с ее дочерью.

Но семейной идиллии в отношениях с родственниками Мария Королева так и не дождалась. Она ушла из жизни всего за несколько дней до дня рождения Людмилы Гурченко: 12 ноября великой актрисе исполнилось бы 82 года, напоминает Газета.Ru .

Во время программы "Прямой эфир", посвященной памяти актрисы, ее дочери, и рассказ о Борисе Андроникашвили его сына и сводного брата Марии Сандро.

Он рассказал, в частности, о том, почему дети знаменитого в свое время грузинского актера так долго не решались встретиться друг с другом.

Людмила Гурченко. Я – Актриса! Бенуа Софья

Глава 18. Маша. «Дочь кинозвезды – это тоже роль, которую надо талантливо исполнить»

Долгое время маленькая Маша подрастала в Харькове, в той же квартирке, где прежде проживала подростковые и юношеские годы ее звездная мать. Истинным опекуном, более трепетным и внимательным, чем родной отец, стал для Маши ее дед Марк Гаврилович. Он окружил девочку безмерной заботой и любовью, изливая на крохотного ребенка море тепла и ласки.

– И в квартирке на Клочковской они зажили втроем особенной, обновленной и радостной жизнью. Мои родители и не понимали, что это их внучка. Они были уверены, что вот на старости лет бог им послал счастье в виде маленькой хорошенькой девочки – «дочурки, клюкувки, богиньки». Ведь я улетела навсегда. Со мной все так непросто. А это существо маленькое, беззащитное. На него папиных физических и душевных сил было предостаточно. А маме было всего сорок два года. И дом, и работа, и маленький ребенок – все держалось теперь на ней. А папе важно было, чтобы у «унученьки, як у дочурки до войны, была нянька». Как же он гонял этих нянек! Он отпрашивался у мамы с работы пораньше, чтобы, застав няньку врасплох, без мамы успеть с ней расправиться. И горе той няньке, у которой девочка ступит босой на холодный пол в нашей сырой полуподвальной квартире.

Да так присматривает за внучкой, что даже Елена Александровна была вынуждена писать дочери: «Пиши чаще, а лучше бы ты выбралась к нам хоть на пару дней. Папа был бы так счастлив. Все бы собрались «у кучку», помнишь, как в детстве, когда ты была маленькая? Теперь папа тому же учит и дрессирует Машу».

Несмотря на море любви, в котором ее буквально купает дедушка, маленькая Маша больше тянется к бабушке (Лёле), – так будет не только в детстве, но и дальше, по жизни… Эта особая тяга дочери Людмилы Гурченко к ее матери даст ей самой пищу для размышлений о роли генов и наследственности. Ее дочь действительно будет очень похожа на Елену Александровну и всю эту «симановщину», как называл родню со стороны своей жены Марк Гаврилович.

В театральной гримерке. Людмила Гурченко с дочерью Машей. «Когда-то я читала, что сам Карл Маркс сказал о том, что от своих детей ничего не надо ждать. Всё, чего вы ждёте от детей, они берегут и отдадут своим детям». (Людмила Гурченко)

Тем не менее сама Люся, обожавшая своего отца, чувствующая себя кровь от крови его, плоть от плоти, сродненной душевно и духовно – не уставала повторять, что большую часть любви ее дочери дал все же (как некогда ей самой!) ее отец. И сетовала, что из-за этого «моря-океана» не складывается взрослая жизнь…

– Мой ребенок счастлив. Он купается в море любви. Так же в этом море купалась и я. Море любви – из него я вынырнула и отправилась в одинокое неизвестное плавание. Море любви – вот чего я искала. Вот чего я ждала от всех вокруг… Как часто я ощущала мучительную пустоту в душе, тоску, сама не знаю о чем. Как часто я чувствовала, что искала чего-то эфемерного, ускользающего, но необыкновенно прекрасного – самого-самого: когда летишь и хочется крикнуть на весь мир: «Я нашла, слышите? Я нашла! Я купаюсь в море любви!» Но нет, это оставалось недостижимым. В моей семье умели любить. Уметь любить, как понимаешь со временем, это редкий талант. Еще более редкий, чем талант в искусстве. Моей дочери будет так же тяжело, как и мне. Мы с ней в детстве получили большую дозу этого «моря». Только она еще больше, ведь моей маме было восемнадцать. А теперь ее бабушке – сорок два. В сорок два года к маме пришло то, чего она не понимала в молодости. И все равно, с папиным «океаном» не могло сравниться самое бескрайнее море. Ну какие же мы разные с моей дочерью! Я всю жизнь призываю: «Папочка, папусик, любимый, любименький». Мой ребенок призывал в трудные минуты Лелю: «Леля, Леличка, любимая, дорогая моя». Как будто не слышала от дедушки слов «любименькая, Дорогенькая». Вот как интересно. В полтора года ребенок инстинктом верно почувствовал, что все жизненно важное идет от Лели. Она в семье подпольный главнокомандующий. Они с мамой одной группы крови. А мы, конечно, с моим папой.

Расставшись с Борисом Андроникашвили, Людмила Марковна вычеркнула его не только из своей, но и из жизни дочери. Тема отца и его родственников в ее семье была отныне закрыта навсегда. Она больше никогда не упоминала его имени, а если приходилось говорить о нем, то произносила кратко: «отец Маши». Что это: завышенная самооценка, болезненная гордость, гипертрофированная обидчивость? – рассуждать можно по-разному, приводя те или иные доводы и аргументы… Возможно, именно так и должны реагировать настоящие женщины на предательство и измену… Но в этом отречении кроется своя подлость: лишение ребенка общения с отцом.

– После развода нам с дочерью досталась тринадцатиметровая комната в общей квартире на первом этаже высокого московского дома на большом проспекте. Был 1962 год. Ей уже было три года. И настала пора забрать ее у родителей. Как им это ни было тяжело они понимали, что ребенок должен жить вместе с матерью. Этот ответственный момент – «передача девычки з рук на руки» – был уже не импровизацией, а продуманным, выверенным спектаклем. Моя мама привезла дочь, якобы в гости к ее маме. Три дня мы ходили по зоопарку. Побывали в кукольном театре. И любимое мороженое покупалось в неограниченном количестве.

Несмотря на все хитрости, заслужить доверие ребенка удалось не сразу. Малышка даже пыталась бежать из квартиры, собрав свои нехитрые детские пожитки и игрушки в наволочку! Она пробежала несколько кварталов, пока не устала, и не усомнилась в тщетности своих усилий. И прожив еще несколько дней под одной крышей с матерью, наконец-то произнесла осознанное: «Мама»…

А как иначе, а куда деваться? Ведь это Москва, а здесь, «в Москве моя жизнь. В Москве мое поле битвы…», как считает Люся. И она будет бороться здесь и за роли, и за дочь – долгие годы, причем всегда с переменным успехом.

Тяжелый 1962 год прошел так, как описала Е. Мишаненкова:

«Но в Москву она вернулась в пустоту. Брак распался, на киностудиях о ней уже забыли, и даже в Театре киноактера, где простаивающие между съемками артисты получали какую-никакую зарплату, ее уже сняли с довольствия, потому что ее последний фильм был слишком давно. Правда, новый директор вошел в ее бедственное положение и вновь назначил ей зарплату, как только она мелькнула в крошечном эпизодике какого-то японского фильма, который даже не значится в ее фильмографии. По ее собственным словам, у нее там была лишь одна фраза: «Да-да, Тасико-сан, я его позову».

В ожидании ролей в кино она стала работать в Театре киноактера вместе с остальными временными неудачниками их профессии. В то время у театра не было сцены, спектакли не ставились, так что работа там была бы фикцией, если бы не сами актеры. Да, спектакли не ставились, но они все равно их репетировали. Во-первых, чтобы не потерять квалификацию, а во-вторых – ну они же не зря выбрали эту сложную профессию, где лишь один из сотни добивается хоть какого-то успеха, а остальные так всю жизнь и прозябают в эпизодах. Артисты не могут не играть. Их творчество – это их жизнь».

Летом 1963 года наконец раздался звонок с Рижской киностудии. Срочно требовалась актриса в фильм «Укротители велосипедов». Как сказали ей по телефону, в «веселую, спортивно-конструктивную комедию». Гурченко предстояло играть с Олегом Борисовым, которому она импонировала со времен съемок «Балтийского неба». Но, к сожалению, фильм оказался слабым, и ничего не добавил ее карьере.

Она по-прежнему верила, что ее время придет, надо только оставаться верной профессии и пытать счастья, стучась в разные двери. На сей раз Людмила Марковна принимает решение устроиться в «Современник» – самый популярный театр Москвы. Театральная сцена – не ее амплуа, она видит себя только на экране большого кино. Но получив место в театре, она вдруг осознает, что здесь кипит может быть более реальная актерская жизнь, чем на съемочной площадке.

«Меня запомнили по “Карнавальной ночи” – жизнерадостной, весёлой. Я пришла на экран счастливой и оптимистичной! Мне казалось: ничто меня не сможет сломать, я обязательно прорвусь! И депрессия никогда меня не коснётся. Но этого человека из моих ранних фильмов больше нет». (Людмила Гурченко)

В «Современнике» Л. Гурченко проработала до 1966 года. Вспоминая свой опыт пребывания в стенах этого «светоча культуры», наша героиня разочарованно итожила:

– Нет, не нужна я этому театру. Что-то во мне их раздражает. Я не прижилась, хотя ни разу не слышала в свой адрес – бесталанна… В театре я прошла прекрасную школу жизни. Научилась терпеть и не чувствовать себя обиженной. В театре я поняла, что я далеко не чудо. А главное, утроила желание трудиться, трудиться до изнеможения. После такой школы жизни уже никогда не потеряешь реального представления о себе. И уж точно никогда не заболеешь «звездизмом». И больше тебе ничего не страшно…

Стоит добавить, что впоследствии наша героиня также выступала в Театре Антона Чехова, Московском академическом театре Сатиры и на некоторых других сценах, была постоянной участницей выступлений эстрадно-театрального объединения Госконцерт.

Биографические справочники сообщают нам следующие сведения о творческом пути актрисы.

В 1960-х и начале 1970-х годов Гурченко была малозаметна, даже продолжая регулярно сниматься. Так продолжалось до выхода в 1974 году фильма «Старые стены», в котором актриса сыграла главную роль – директора ткацкой фабрики. Людмила Гурченко постепенно стала одной из ведущих актрис советского кино. Но её продолжали приглашать сниматься преимущественно в музыкальных комедиях и фильмах-опереттах. Музыкальные фильмы с участием Гурченко выходили один за другим. Людмила Марковна с успехом играла и пела в «Табачном капитане» (1972), «Соломенной шляпке» (1974), «Небесных ласточках» (1976) и «Маме» (1976).

Ее дочери Маше было 13 лет, когда отец захотел свозить ее в Тбилиси – на открытие музея деда, писателя Бориса Пильняка. Но Гурченко сказала твердо: «нет», закрыв и внезапно возникший вопрос о поездке, и спонтанный вопрос общения подростка с родным отцом.

«Дочь кинозвезды – это тоже роль, которую надо талантливо исполнить. Но Маша не хотела становиться второй Гурченко. Она мечтала быть просто любимой дочкой. А ей уже с шести лет самой приходилось ходить за продуктами и оставаться дома одной дотемна. Постепенно в доме начали появляться мужчины».

– Я родилась, когда мама уже была знаменитой, – сказала как-то журналистам дочь Гурченко Мария (в замужестве Королева). Она всегда была совершенно не похожа на свою мать. В детстве – «абсолютно инородное существо: черноглазое, с нежно-розовым лицом инфанты восемнадцатого века», как описала ее знаменитая мать. В юности – ничем не примечательной, обычной, «такой, как все». Во взрослой жизни, когда пресса проявила интерес к ее особе – женщиной, выглядящей «гораздо старше своих лет – неухоженная внешность, одутловатое лицо». Мария признавала, что никогда не хотела быть актрисой.

Да, если Людмила Марковна не скрывала от широкой общественности тот факт, что у нее есть дочь, то точно никогда его не афишировала. Когда о дочери стало известно, в прессе появилось множество слухов о натянутых отношениях в семье, ссорах, конфликтах, обидах и судебных тяжбах. Но, как подметил кто-то из журналистов, скорей всего, мать и дочь практически не общались, ибо жили они в параллельных мирах

– Для меня главное моя семья – муж, дочь, внучка, собаки, – признавала свои простые приоритеты Мария, противопоставляя тем самым себя своей звездной матери.

– То, что я обижена на мать – не точно сказано, так журналисты истолковали. Накрутили, написали лишнего. Наши отношения с мамой – это только мое. И мама не хотела разговаривать о наших взаимоотношениях с журналистами, – призналась Мария, когда ее матери уже не стало.

О личных качествах Людмилы Гурченко судить не нам… Возможно, она была никчемной, бездарной матерью, но актрисой была великой, беззаветно преданной своей профессии. О чем свидетельствует хотя бы такая история. Однажды во время съемок детского мюзикла «Мама», известный клоун Олег Попов, игравший в фильме Медведя, решил подшутить над партнершей по съемочной площадке и подхватил миниатюрную Гурченко на руки. Он стал кружить партнершу, но споткнулся и упал, придавив ее своим грузным телом. Как результат – нога актрисы была раздроблена. Так съёмки «Мамы» принесли актрисе не только творческую удачу, но и новые испытания: во-первых, ей пришлось отказаться от лестного приглашения Никиты Михалкова сыграть роль генеральши в фильме «Неоконченная пьеса для механического пианино», а во-вторых, случилась мучительная трагедия с переломом правой ноги. Это событие произошло 14 июня 1976 года, во время съёмок на льду. Закрытый перелом со смещением грозил инвалидностью; ногу актрисе в прямом смысле собирали по кусочкам из 19 осколков. Не отлежав положенный реабилитационный срок, практически сразу после сложнейшей операции Людмила Гурченко продолжила сниматься. Однако танцевать и ходить на шпильках актрисе пришлось учиться заново; и только благодаря многолетним тренировкам и специальным физическим упражнениям она обрела прежние умения.

Людмила Гурченко и Михаил Боярский в мюзикле «Мама». 1976 год.

Коллега Людмилы Марковны по фильму Михаил Боярский вспоминал:

– Остановить съемки мы уже не могли. Тогда Люся решила продолжить работать, ее привезли на съемочную площадку в кресле, поставили на ноги и окружили детьми, чтобы закрыть огромный гипс.

Из книги Война в толпе автора Корчинский Дмитрий Александрович

ГЛАВА 1. ИМПЕРИЯ, КОТОРУЮ МЫ ПОТЕРЯЛИ. Столько жертв и крови, столько героизма, но все равно двадцатое столетие останется в истории как эпоха еврейского юмора. Как оттого, что все часто происходило как в старом еврейском анекдоте, так и оттого, что именно этот жанр наиболее

Из книги Наталья Гундарева автора Старосельская Наталья Давидовна

Из книги Настоящая книжка Фрэнка Заппы автора Заппа Фрэнк

ГЛАВА 10. Которую вы уже заждались Эта глава содержит «гастрольные истории» (подвергнутые цензуре в целях защиты людей, которые нуждаются в защите, и/или людей, которых вряд ли допустили бы к столь секретным материалам).То, что входит, не всегда выходитДавным-давно был у нас

Из книги Вижу поле... автора Стрельцов Эдуард

Из книги Биография любви. Леонид Филатов автора Шацкая Нина Сергеевна

Глава 3 Наш почтальон Маша Написав мне в театре какую-нибудь записку и не зная, как мне ее передать, Лёня всегда обращался к Марье, нашей общей подруге, которая была у нас как бы почтальоном… И она была единственной, которая знала о нашем романе почти с самого начала. Взяв

Из книги Мой удивительный мир фарса автора Киттон Бастер

13 ГЛАВА, КОТОРУЮ МНЕ ПРОТИВНО ПИСАТЬ Задолго до крушения моего первого брака я не был доволен ходом дел на студии. Что бы я ни предпринимал, контроль над моими комедиями ускользал из рук всё больше и больше.Вскоре после того как я начал снимать фильмы на

Из книги Вокруг и около автора Баблумян Сергей Арутюнович

Звонок по «ВЧ»: исполнить и доложить! По установленному чуть ли не со времен товарища Сталина порядку в праздничные и выходные дни приемную первого секретаря ЦК занимал так называемый ответственный дежурный. Их отбирали из числа инструкторов-инспекторов-завсекторов и,

Из книги Карл XII, или Пять пуль для короля автора Григорьев Борис Николаевич

Глава четвертая ПОБЕДА, КОТОРУЮ УКРАЛИ Король. Что ты мне говоришь о трактатах? Хочешь связать мет и королевство по рукам-ногам на неопределенное время? А. Стриндберг. Густав Васа Драматизируя известие о вторжении саксонцев в Лифляндию и о создании тройственного союза

Из книги Мэрилин Монро. Жизнь в мире мужчин автора Бенуа Софья

Глава 30 Принц Сукарно и Никита Хрущев. Под кодовым именем «Маша» Говоря о великолепной Монро, нельзя не рассказать о ее знакомстве с лидером Советской России. Она уже не в первый раз знакомилась с главами государств. Во время съемок в Англии Монро была представлена

Из книги Исповедь тайного агента. Балтийский синдром. Книга вторая автора Горн Шон

Глава 9. Как нелегко сделать предложение той, которую любишь… Я предложил Ирине пойти и зарегистрировать официально наш брак в этом чудесном старинном городе Риге. Она сначала удивилось, а потом сказала:- Моё солнышко я так долго ждала этого предложения. Сейчас

Из книги Сергей Параджанов автора Загребельный Михаил Павлович

«Не надо просить. Не надо унижаться!» 1978–1990 Один из крупнейших знатоков жизни и творчества Параджанова Г. Карапетян расследовал причины пятнадцатилетнего, с конца 1960-х, молчания (хотя в родном Киеве ему запретили снимать уже после «Теней…»). В его «параджаниаде»

Из книги Говорят что здесь бывали… Знаменитости в Челябинске автора Боже Екатерина Владимировна

Зигзаги карьеры: от тапёра до кинозвезды В отличие от многих современных ей звезд советского кино, Орлова получила неплохое «профильное» образование. Училась в консерватории по классу фортепиано, окончила хореографическое отделение театрального техникума, брала уроки

Из книги Что сделала бы Грейс? Секреты стильной жизни от принцессы Монако автора Маккинон Джина

Манеры кинозвезды «Грейс Келли была наименьшей примадонной из всех актрис, которых я знал». Джон Эриксон, коллега Грейс Келли по фильму «Зеленый огонь» Прежде чем закончить эту главу и перейти к мужчинам Грейс, важно выделить еще один аспект ее звездных качеств:

Из книги Близкие люди. Мемуары великих на фоне семьи. Горький, Вертинский, Миронов и другие автора Оболенский Игорь Викторович

Александра Ильф (дочь Ильи Ильфа) Дочь Ильфа и Петрова ИЗ ДОСЬЕ: «Илья Ильф (настоящие имя и фамилия - Иехиел-Лейб Арьевич Файнзильберг). Журналист, писатель, фотограф. Самый знаменитый роман писателя - «Двенадцать стульев» - был создан в соавторстве с Евгением Петровым.

Из книги Ольга Чехова. Тайная роль кинозвезды Гитлера автора Громов Алекс Бертран

Кинозвезды и подводники 25 сентября 1958 года состоялась мировая премьера фильма "Капитан-лейтенант подводной лодки U-47" (другое название - "U-47. Капитан-лейтенант Прин" - "U-47 - Kapitanleutnant Prien", ФРГ. Режиссер Харальд Райнль. Сценаристы: Й. Йоахим Барч, Удо Уолтер. Продюсеры: Джеро

Из книги Дневник молодежного пастора автора Романов Алексей Викторович

3. Чтобы исполнить видение, тебе ничего не нужно Чем меньше ты имеешь, тем скорее ты придешь к цели. Сегодня мы с семьей живем в Москве, каждый из вас знает, что это город возможностей. Тот город, в котором нетрудно увидеть 18-летнего парня за рулем Lamborghini или Ferrari. У этих ребят

Совсем недавно покинула наш мир талантливая актриса Людмила Гурченко. К сожалению, обстоятельства ее смерти открыли завесу тайны над ее личной жизнью. Дочь Людмилы Гурченко и последний муж великой актрисы с трудом смогли разделить наследство, доставшееся им. Это не скрылось от глаз журналистов.

Однако скандалы и расследования открыли многое в судьбе дочери великой актрисы. Об этом мы сегодня и поговорим в данной статье.

Тяжело ли быть дочерью знаменитости?

Мария Борисовна Андроникашвили (в замужестве Королева) сегодня уже немолодая женщина, пережившая в своей жизни очень много горя и несчастий. Она является дочерью талантливой актрисы, которую знала вся страна, сама же Мария Борисовна - совсем непубличный человек. Она с трудом дает интервью и часто стесняется рассказывать о своей судьбе то, что трудно сказать. Да и журналисты часто немилосердно перевирают ее слова.

Трудно быть дочерью человека, который обрел при жизни славу и миллионы поклонников. Насколько эта ноша непроста, Мария Борисовна Андроникашвили знает не понаслышке.

Но начнем все по порядку…

Рождение и развод родителей

Родилась маленькая Маша в далеком 1959 году. В то время на экраны советского кино уже вышла знаменитая «Карнавальная ночь», в главной роли в которой блистала ее прекрасная мама.

Отец дочери Людмилы Гурченко был так же молод, как и сама актриса. Они познакомились в вузе, где Борис Андроникашвили учился на сценарном отделении.

Завязался бурный роман, который и закончился свадьбой и рождением Маши.

По словам самой Марии, мама мечтала не о дочери, а о сыне, хотела назвать его Марком в честь своего отца. Однако родилась девочка.

С отцом своего ребенка отношения у Гурченко сразу не заладились. Дело, скорее, в жестком и бескомпромиссном характере самой актрисы. Она всегда была прирожденным лидером, а ее муж не мог смириться с ролью игрока второго плана.

К слову сказать, Борис Андроникашвили был сыном репрессированного писателя Бориса Пильняка, а его мама происходила из знатного грузинского рода. Мать еще до ареста органами НКВД успела отправить сына в Грузию, где ему срочно поменяли фамилию, что помогло бы мальчику в будущем избежать неприятностей из-за ареста родителей.

Нелегкое детство

С 4 месяцев жизни Маша жила у бабушки и дедушки в Харькове (родителей Л. М. Гурченко). Так решили сами родители будущей звезды советского экрана, мечтавшие о том, чтобы их дочь сделала достойную карьеру.

В три года дочь Людмилы Гурченко вернулась к матери. Однако ее жизнь была трудной. Сама актриса признавалась, что мать она была никакая. Она мечтала о сцене, об аплодисментах, о съемках в кино, все было подчинено ее работе, поэтому девочка жила сама по себе, часто оставалась одна из-за гастролей и съемок мамы. Так что материнской ласки и любви Маше узнать почти не пришлось.

К тому же ей довелось пережить череду бесконечных романов Гурченко, часть из которых заканчивались браками. В целом она положительно относилась к своим отчимам, а с одним из них вообще смогла крепко подружиться. Это был актрисы Константин Купервейс.

Самостоятельная жизнь

Однако не все в жизни Марии было так уж плохо. Отсутствующую мать заменяла любящая бабушка - мама Людмилы Гурченко. Девочка училась неважно, но, боясь гнева матери, скрывала от нее свои отрицательные отметки.

Дочь Людмилы Гурченко понимала, что мама втайне надеется, что она повторит ее звездную судьбу. Но сама Маша о сцене не мечтала. Не смогла она стать и музыкантом, как хотела этого Людмила Марковна. Напротив, Маша поступила в медицинское училище и окончила его со средним результатом.

Она специально одевалась так, чтобы не нравиться маме, которая любила элегантность и до последнего дня своей жизни была очаровательна. Гурченко Людмила Марковна красила волосы в светлые оттенки, носила потрясающие платья и высокие шпильки, пользовалась косметикой. А ее дочь стремилась к простой одежде (брюки и кофты), специально изменила цвет своих волос на баклажанно-лиловый, не хотела прибегать к косметическим средствам.

Дочь Людмилы Гурченко: личная жизнь, замужество и дети

Мария Борисовна рано вышла замуж. Ее избранником стал обычный человек. В браке родились двое детей - сын Марк и дочь Елена. Детей-погодок назвали в честь родителей Л. М. Гурченко.

После рождения сына и дочери Марии Борисовна навсегда оставила работу, удовлетворившись скромной ролью домашней хозяйки.

Мать, с одной стороны, была рада внукам, но, с другой стороны, именно в них она хотела видеть продолжение себя и собственных талантов.

Так же непросто стали складываться отношения между Гурченко и ее зятем, которому трудно было принять свою звездную тещу.

Дочь Людмилы Гурченко свидетельствует, что из-за конфликта ее матери и мужа их семья чуть не распалась. Они с мужем официально развелись и заключили брак спустя некоторое время.

Трагические обстоятельства смерти Марка Королева

В жизни Марии Борисовны случилось еще одно трагическое событие. В 1998 году от передозировки наркотиков умер ее старший сын Марк. Горе матери было велико, оно усугублялось тем, что сама Мария Борисовна вела долгую борьбу с недугом сына.

Существует легенда, что Гурченко не пришла на похороны внука. Однако это неправда, знаменитая актриса тяжело переживала его смерть, так как связывала с Марком (названным в честь ее отца) свои надежды. Однако на похоронах актриса старалась быть незаметной и не привлекать к себе внимания.

Смерть сына подкосила здоровье Марии Борисовны, которая вообще махнула рукой на свой внешний вид и то впечатление, которое она производила на людей.

Обострение отношений между матерью и дочерью

Обострение отношений между матерью и дочерью произошло из-за нового и последнего брака Гурченко. По сути дела, это был уже шестой союз, который заключила Гурченко Людмила Марковна. Новый муж не смог прижиться с родственниками своей жены. Ни с тещей, ни с дочерью Гурченко Марией Борисовной.

Квартирный вопрос усугубил ситуацию. Дело в том, что мама Людмилы Марковны, Елена Александровна, умирая, завещала свою квартиру не дочери, а внучке. Но Людмила Марковна не смогла принять такое решение своей матери. Начался долгий и тяжелый суд между Гурченко и ее дочерью, который закончился разделом имущества.

После смерти Людмилы Гурченко

По словам самой Марии Борисовны, она узнала о смерти матери из выпуска СМИ. Сразу же ею заинтересовались журналисты, которые не дали толком проститься с близким человеком. Процесс деления имущества с нелюбимым отчимом был трудным и болезненным. Сегодня он завершен. Однако мира в семье так и не появилось.

Мария Борисовна с неохотой дает интервью, хотя на каких-то публичных мероприятиях в память о великой актрисе Гурченко она все-таки присутствует. Некоторые люди, видя ее постаревшее от жизненных невзгод лицо, мысленно задаются вопросом: сколько лет дочери Людмилы Гурченко? Ей сейчас 56 лет.

Людмила Марковна не хотела стареть, боялась этого и всячески пыталась скрыть свои морщины, ее дочь не боится своего внешнего вида, возможно, потому, что она не является великой актрисой, чье имя известно миллионам поклонников.

Судьба Марии Борисовны Королевой не из простых. Но она не жалуется на нее и в своих редких интервью старается ни в чем не обвинять свою покойную мать. Ведь судьба Гурченко - это путь великой женщины, которая мечтала не о материнском призвании, а об аплодисментах поклонников. Гурченко добилась своего. Ее помнят многие, но только одна из женщин на земле может назвать ее словом «мама».

Эта боль останется с великой актрисой навсегда. Людмила Марковна, которая уже больше десятка лет не общается со своей дочерью, очень любила единственного внука.

Несмотря на тлеющий конфликт в их семье, Гурченко обожала мальчика, очень похожего на нее саму, часто ездила с ним отдыхать на курорты и баловала деньгами. Для маленького Марка она была самой обычной бабушкой - любящей, доброй и ласковой. По другому быть и не могло, уже хотя бы потому, что при рождении мальчика назвали в честь отца актрисы. Но эта любовь оборвалась в один миг - в 16 лет Марк умер от передозировки наркотиков…

«Я об этом ничего не знала, - сказала потом Людмила Марковна во время одного из своих выступлений перед зрителями. - От меня скрыли, что мой внук употреблял наркотики…» Как могло получиться, что обеспеченный мальчик, у которого было столько возможностей в жизни, так нелепо погиб?

Школа

Черные кудри. Доверчивые серые глаза. «Гурченковские» ямочки на щеках. Таким 7-летний Марк Королев пришел первый раз в московскую школу № 528. Конечно, среди учителей быстро разошлось - они учат единственного внука легенды советской эстрады.

Да это и было видно! – вспоминает первая учительница Марка Татьяна Леонтьевна Шатланова. – Он был очень на нее похож. Тот же овал лица, глаза – точь-в-точь ее!

В классе, где учился Марк, было 35 человек. Но за те пять лет, что он проучился в нем, мальчик так и не сдружился ни с кем.

Марк был довольно закомплексованным, - вспоминает завуч начальных классов Ольга Борисова. – Что называется, «себе на уме»… Он не любил ходить толпой. Когда мы выезжали классом на экскурсии, всегда отделялся. Экскурсовод что-то рассказывает, а он гуляет в сторонке сам по себе. Его нельзя было назвать компанейским. Когда бывали у класса выездные дни в выходные, он почти никогда не ездил с нами на экскурсии. В классе постоянного друга у него не было. Но это не значит, что ребята или учителя его не любили. Любили, да еще как! И было за что.

Учителей Марк не мог порадовать своей успеваемостью. Учился он на одни тройки, да и те иногда получал, как говорится, «за красивые глаза». Однако его и самого расстраивало такое положение дел, поэтому он часто посещал дополнительные занятия. Однако толку от них было мало...

Ну не давались ему науки! – подтверждают все бывшие учителя Марка. – Что же теперь делать человеку? Со временем должны были открыться какие-то другие способности, которым не учат в школе…

Единственным предметом, который любил Марк, была литература. Ему нравилось спорить на уроках на философские темы, задаваться вопросами Толстого и Достоевского. Он был из тех ребят, кто подходил к учителю после уроков и задавал вопросы о смысле жизни, о любви, о дружбе… Именно за его вдумчивость, старание учителя относились к Марку с пониманием.

Несмотря на то что, по словам учителей, у Марка не было одного постоянного друга, в коллективе его любили. Даже старшие ребята его уважали, могли подойти, поздороваться за руку. Девчонкам он нравился, но они его побаивались, он им казался не очень общительным. Поэтому они строили глазки, но ни с одной из девочек в классе мало-мальской дружбы так и не завязалось.

Самая главная черта Марка – это то, что на него всегда можно было положиться! – рассказывает его одноклассница Настя Пузырева. – Однажды дав слово, он всегда его держал. Если занимал денег – всегда отдавал все до копейки. И был очень отзывчивым. К примеру, когда у одного из наших одноклассников, Алеши Радионова, умерла мама, он первым пришел на помощь, организовал сбор денег на похороны. Марк умел быть настоящим другом.

В детстве Марк был очень похож на бабушку

Семья

В 528-й школе, недалеко от метро «Новокузнецкая», Марк проучился до 5-го класса. За эти годы саму Гурченко в школе не видели ни разу. «А она даже к нам домой не ходит!» - сказала как-то школьной учительнице мать Марка, Мария Борисовна. Уже тогда отношения между актрисой и ее дочерью Марией были очень напряженными. Марк оказался как бы между молотом и наковальней. Но несмотря на это, продолжал общаться с бабушкой.

Один раз Марка отпросили на неделю, сказали, что он поедет отдыхать с Людмилой Марковной во Францию, - вспоминает учительница Татьяна Шатланова. – У нее там были какие-то съемки, и она его решила взять с собой. Вообще, мы знали, что они прекрасно общаются. Мы знали, что Гурченко дочь свою не любит, а вот внука – обожает!

В семье великой актрисы действительно были серьезные внутренние проблемы. Когда Марку было 8 лет, а его сестре Лене 3 годика, их отец Александр Королев ушел из семьи. Через полтора года он вернулся назад, но отношения так и не наладились. Однако Александр стал заниматься бизнесом, в семье появились деньги. Поэтому в 11 лет Марка перевели в так называемый интернат. На самом деле это было время, когда в России появились первые частные школы. Родители надеялись, что Марку там, где обещали индивидуальный подход к каждому ученику, будет легче учиться.

Возможно, что семейные конфликты и подтолкнули 12-летнего подростка к роковой черте. Марк очень переживал из-за конфликта своей мамы и любимой бабушки, матери и отца. Они терзали и ломали его неокрепшую душу, словно шквалистый ветер молоденькую березку. Наверное, в своей душе он чувствовал себя одиноким и никому не нужным... Забыться, уйти от проблем ему помогало лишь одно...

Если имелись деньги, достать наркотики не было проблемой. Мальчишки прогуливали уроки и собирались где-нибудь во дворе. Было модно стоять в компании с сигаретой, от которой тянулся сладковатый дымок. Потом Марк стал пробовать более «тяжелые» наркотики. В итоге сел на иглу. К тому времени его родители уже окончательно развелись, папа определил сына в интернат и уехал за границу. Ни отец, ни мать даже не подозревали, что в свои 14 лет Марк уже плотно сидит на героине!

В интернате Марк не доучился. Как только его мама узнала об увлечении сына наркотиками, сразу же позвонила отцу. Александр забрал сына к себе в Америку, начал лечить. Дела за океаном шли хорошо. Доходы позволяли содержать даже машину с персональным водителем. И в семье обстановка вроде как разрядилась - Марк раз в несколько месяцев приезжал в Москву, всегда привозил подарки семье и друзьям. Несомненно, он все осознал и хотел вылечиться, но периодически срывался снова и снова. Марку казалось, что если иногда и немного - это не влияет на сам процесс лечения...

На эту могилу Гурченко пришла только один раз...

Беда

Зимой 1998 года Марк снова приехал к родным в Москву. Он был весел, полон планов на будущее. Говорил, что лечится и хочет вылечиться. Рассказывал о том, что в Америке увлекся игрой в большой теннис и хочет заниматься этим видом спорта профессионально. Показывал фото своей девушки, с которой познакомился в Штатах… В общем, поводов для депрессии не было. Но при встрече со старыми приятелями от очередной дозы героина Марк отказаться не смог.

Ему стало плохо. Начало колотить, зубы были так плотно сжаты, что он искусал себе весь язык, а изо рта пошла пена. Его приятели, которые благополучно вышли из наркотического дурмана, позвонили в «скорую помощь». На вопрос, кому нужен врач, честно ответили: «Наркоману. У него передозировка!» Им сказали: «Ждите…» Ждать пришлось три часа.

Все это время Марк бился на руках друзей. Они накрывали его одеялами, вставляли ложку в зубы. В наркотическом приступе Марк звал родных: «Мама, Лена… Люся». Люсей он называл Гурченко, потому что Людмила Марковна не хотела быть «бабушкой».

«Люся, прости…» - были последние слова Марка, прежде чем он потерял сознание. Приехавшая «скорая» констатировала «смерть от передозировки героина». Это случилось 13 декабря...

На похороны Марка пришло человек четыреста, - рассказывает его сестра Лена. – Мы их не звали – они сами пришли, со всех школ приехали целыми автобусами. Все его любили и уважали. Несмотря ни на что!

Узнав, что ее внук погиб от наркотиков, Людмила Марковна испытала шок. Она приехала на кладбище уже тогда, когда Марка хоронили, вместе со своим мужем Сергеем Сениным. Подошла, положила цветы и быстро ушла, стараясь не привлекать к себе внимания. С тех пор прошло уже десять лет, а Гурченко не говорит о внуке ни слова. Хотя можно быть уверенным, что она помнит и любит. Своего единственного Марка. Несмотря ни на что...

Мама и сестра до сих пор не могут поверить в случившееся

Илья Логовской

«ВОЗЬМЕМ БОЛГАРКУ И ВЫРЕЖЕМ ЗАМОК»

Квартиру в центре Москвы , в которой Людмила Гурченко и сергей Сенин прожили последние 10 лет, взломали по просьбе дочери актрисы. Муж Людмилы Марковны в этот момент находился дома. Все это на камеру снимали телевизионщики.

В среду около девяти вечера я возвращался с дня рождения близкого друга домой. Позвонила Маша (дочь от брака актрисы со сценаристом Борисом Андроникашвили . - Ред.) с вопросом: «Я стою под твоей дверью, где ты ходишь?!»

Я удивился, потому что за три года, что прошли с момента ухода Люси, неоднократно выходил с Машей на связь - звонил, присылал официальные письма с предложением встретиться. Маша выдерживала странную паузу... «Буду через час», - ответил я Маше. Захожу в подъезд, на площадке вижу не только Машу, но и группу незнакомых мне людей с телевизионной камерой. Я поздоровался и прошел в квартиру. В дверь начали звонить. Пытался объяснить Маше, что готов открыть, но прошу съемочную группу покинуть подъезд. Разрешения на съемку в квартире, где живу последние десять лет, я не давал. В ответ последовала фраза: «Тогда мы сейчас возьмем болгарку и вырежем замок». Я успел позвонить адвокату. Она связалась с Машей по телефону, объяснила, что мы настроены на конструктивный разговор. Но Маша бросила трубку. Спустя несколько минут дверь стали ломать. Все, что успел, - вызвать полицию. Люди с микрофонами одного из телеканалов, известного страстью к криминальной хронике, ворвались в квартиру примерно без четверти одиннадцать, стали ходить по комнатам и снимать личные вещи Людмилы Марковны. В их компании был человек в полицейской форме, который вел себя бесцеремонно - с торжествующим видом трогал вещи руками, говорил фразы, провоцирующие еще больший скандал. К счастью, я на это не поддался. Но когда журналистка в какой-то момент приставила к моему лицу мобильный телефон с работающей видеокамерой, я не выдержал и попытался телефон убрать. Тут же вмешался полицейский. Я отступил. Они вели себя словно хозяева квартиры. В этой компании присутствовал отдельный человек с чемоданом инструментов, готовый в случае чего отремонтировать дверь или вставить новый замок. Человек очень переживал, чтобы его не сняли на камеру. Все это было похоже на театр абсурда.

- А вы пытались поговорить с Машей?

- «Маша, опомнись, что ты делаешь? Я понимаю, ты 15 лет не общалась с мамой и ни разу не была в этой квартире. Пойдем, покажу тебе все, что ты хочешь увидеть. Но прошу еще раз - пусть журналисты покинут помещение», - просил я Машу. В это время сотрудница телеканала продолжала свободно расхаживать по квартире, периодически тыча в лицо камерой. «Я хотела бы забрать вот эту чашку, вот эти блюдца... - говорила Маша, осматривая посуду на столе. - У тебя есть газетка? Нужно завернуть...» В крайнем изумлении я спросил: «И ради этого затеяна съемка? Забирай чашку и все что хочешь, но только тогда маминого музея не получится».

Год назад Сергей Михайлович обращался ко мне с просьбой выйти с Машей на связь, но ни о чем конкретном Мария Борисовна договариваться в тот момент не хотела, - уточняет адвокат Юлия Кайгородова .

Последний наш разговор закончился моим предложением: «Маша, давай не будем считать вилки и ложки. Сейчас в квартире работают около тридцати человек - ученые Строгановского училища, специалисты по костюму, по украшениям, по фарфору, по мебели. Они каталогизируют все - от концертных и повседневных платьев до бокалов и вазочек. Номинально цена этих вещей далека от заоблачной. Но с точки зрения будущего музея и памяти - они бесценны. Когда ближе к лету специалисты закончат работу и мы найдем возможность организовать музей, предлагаю оформить все экспонаты пополам. И пусть эта память останется нашим потомкам», - говорит Сергей Сенин. - Маша не возражала.

«МАШИНЫ УЖЕ РАЗДЕЛИЛИ, НЕДВИЖИМОСТЬ НА ОЧЕРЕДИ»

- Сергей Михайлович, а как же недвижимость?

С недвижимостью все прозрачно и нотариально заверено. Маше принадлежат 1/4 часть трехкомнатной московской квартиры и половина дачи в Подмосковье . Но пока не определено, как этими долями пользоваться. Потому что со стороны Маши пока звучат объективно завышенные финансовые требования. Два автомобиля - семилетний «Ауди 4» и новый «Вольво», мой подарок Люсе на ее последний юбилей, - мы с Машей продали и разделили деньги как положено по закону. Полгода назад, после завершения выставки в «Музее Москвы», я отдал Маше сервиз ее знаменитого деда Бориса Пильняка , трофейное зеркальце, которое привез Люсин папа (второй Машин дедушка Марк Гаврилович Гурченко) в 1945 году из Германии , альбомы с ее детскими фотографиями - потому что считал не вправе даже обсуждать мою претензию на эти вещи. Перед Новым годом передал Маше несколько Люсиных шуб...

Единственный способ решения проблемы - это либо договориться, - говорит адвокат Юлия Кайгородова, - либо идти в гражданский суд, который определит порядок пользования недвижимостью. Но основанием для взлома двери данная ситуация не является. Когда я приехала по звонку Сергея Михайловича, люди из телевизионной группы пытались не пустить меня в квартиру. Полиция, прибывшая на место, сделать ничего не могла. Снимать в квартире представители СМИ имеют право только с согласия обоих собственников. Но решение этого вопроса - не компетенция полиции. Я несколько раз пыталась объяснить это руководителю съемочной группы, но он не реагировал на мои слова, а лишь повторял перед камерами: «Мария Борисовна, забирайте ваши вещи!»

Тогда я обратилась к Маше:

Мария Борисовна, а у вас есть доказательства, какие именно вещи принадлежат лично вам? В этой квартире находятся личные вещи Сергея Сенина и Людмилы Гурченко, что неудивительно, - они девятнадцать лет прожили вместе и десять лет назад купили эту квартиру. Это единственное жилье Сергея Михайловича. У него иного места жительства нет. Вы с мужем живете в другой квартире. Вещи Людмилы Марковны вы должны разделить пополам путем мирного договора, а не путем захвата. Далеко не каждый человек готов без предупреждения пустить журналистов в свой дом. С какой целью под камеры ломалась дверь? Исключительно с целью скандала. Это провокация.

«ЧАШКА, ТРИ БЛЮДЦА, БАНОЧКИ ДУХОВ...»

В процессе съемки Мария подошла ко мне со словами: «Я готова встречаться для разговора», - продолжает Юлия Кайгородова. - Она пыталась объясниться, оправдаться. Но руководитель съемочной группы тут же одергивал: «Мария, не вступайте в контакт. Я не позволю этой женщине ввести вас в заблуждение!» В итоге Маша взяла чашку, блюдца, баночки духов, показательно все завернула в газету. После этого Сергей Михайлович провел Машу по комнатам, все ей показал. Представитель полиции улыбнулся: «Дайте, пожалуйста, свою визитку. Я ведь на третьем курсе юридического учусь, может, когда-нибудь ваш совет понадобится...» Маша выглядела потерянной. Думаю, она сама до конца не понимала, на что ее спровоцировали охотники за сенсациями.

Я не чувствую необходимости защищаться, но происходят странные вещи, - говорит Сергей Сенин. - В XXI веке в центре Москвы могут прийти люди, взломать дверь и, торжествуя, зайти в спальню с камерой. Что делать? Единственный человек, который мог бы сегодня подсказать, - это Люся. Но, к сожалению, посоветоваться невозможно... Когда они собрались уходить, мы с адвокатом предложили Маше остаться. Но ей не дали. Надеюсь, в ближайшее время Маша выйдет с нами на переговоры более цивилизованным способом. Дверь для нее открыта.