Презентация окружающий мир что такое внимание. Презентация на тему "внимание". Возрастное развитие внимания

Внимание

Слайдов: 14 Слов: 366 Звуков: 0 Эффектов: 0

Психология внимания. Внимание. Свойства внимания. Виды внимания. Функции внимания. Появление ориентировочного рефлекса. Новые впечатления. Начало активного пользования самим ребенком предложенными ему средствами. Появление у ребенка способности направлять свое внимание. Школьный возраст. Нарушения внимания. Теории внимания. Один из вариантов игры на развитие внимания. - Внимание.ppt

Внимание в психологии

Слайдов: 24 Слов: 335 Звуков: 0 Эффектов: 0

Психологические теории познания: проблемы, модели, эксперименты. Внимание. Феноменология познавательных процессов. Повторение. Общая характеристика процессов познания. Повторение. Внимание в когнитивной психологии. Методы К. Черри. Функционально-структурные модели. Модель Д. Бродбента (1958). Наборы слов. Модель А. Трейсман (1960). Модели поздней селекции. Модель А. и Д. Дойчей (1963). Модель Д. Нормана (1968). Внимание как умственное усилие. Модель Д. Канемана (1973). Модель Д. Канемана. Эксперимент Д. Канемана (1973). Внимание как действие. Методика селективного смотрения (1975). - Внимание в психологии.ppt

Расстройство внимания

Слайдов: 29 Слов: 1284 Звуков: 0 Эффектов: 0

Вызванные потенциалы при сбоях внимания. Некомпетентность. Модель распределения ресурсов по Д.Канеману. Конкуренция за ресурсы. Принятие решения. Проявления активной обработки сигнала в ВП. Разность между девиантным и стандартным стимулами. Негативность рассогласования. Разность между нецелевым стимулом в значимом (релевантном) канале. Разностная негативность. Процессная негативность. Бодрствование и сон. Усиление обработки информации в мозге. Наши данные. Behavioral statistics. The time-courses of the behavioral percentage measures. Grand mean. ERP grand mean for correct responses. - Расстройство внимания.ppt

Психология внимания и памяти

Слайдов: 30 Слов: 427 Звуков: 0 Эффектов: 0

Основные положения психологии внимания и памяти. Внимание. Направленность восприятия. Виды внимания. Свойства внимания. Рассеянность. Память. Одна из психических функций. Типологии памяти. Законы памяти. Виды памяти. Долговременная. Процессы памяти. Воспроизведение. Забывание. Патологии. Мышление. Процесс решения задач. Мыслительная деятельность. Формы мышления. Виды мышления. Воображение. Психический процесс. Виды. - Психология внимания и памяти.ppt

Мышление, память, внимание

Слайдов: 22 Слов: 554 Звуков: 0 Эффектов: 25

Познавательные психические процессы. Мышление. Идея. Виды мышления. Наглядно-действенное мышление. Наглядно-образное мышление. Теоретическое образное мышление. Теоретическое понятийное мышление. Память. Виды памяти. Заданный срок. Внимание. Процесс. Свойства внимания. Переключаемость. Объем. Виды внимания. Регулируется с помощью специальных средств. Связано с участием воли. - Мышление, память, внимание.ppt

Внимание память речь мышление

Слайдов: 81 Слов: 4928 Звуков: 0 Эффектов: 9

Психология познавательных процессов. Ощущение и восприятие Внимание Память Мышление и речь Воображение. Воображение – отражение будущего, создание нового образа на основе прошлого опыта. Ощущение Восприятие. Раздражитель (Р) воздействует. на основе которых складывается целостный образ восприятия (ЦВ) предмета, обрабатываются там и формируются отдельные ощущения (ОЩ), в результате чего возникают нервные импульсы (НИ), которые по нервным проводящим путям поступают в головной мозг (ГМ), Внимание должно быть направлено на прием и понимание информации. в результате чего происходит опознание предмета (ОП), -






Вид внимания, при котором отсутствует сознательный выбор направления и регуляции. Оно устанавливается и поддерживается независимо от сознательного намерения человека. В основе него лежат неосознаваемые установки человека. Возникновение непроизвольного внимания может быть вызвано особенностью воздействующего раздражителя, а также обусловливаться соответствием этих раздражителей прошлому опыту или психическому состоянию человека.


O Неожиданность раздражителя. o Относительная сила раздражителя. o Новизна раздражителя. o Движущиеся предметы.(Т. Рибо выделил именно этот фактор, считая, что в результате целенаправленной активизации движений происходит концентрация и усиление внимания на предмете.)Т. Рибо o Контрастность предметов или явлений. o Внутреннее состояние человека.


Физиологическим механизмом произвольного внимания служит очаг оптимального возбуждения в коре мозга, поддерживаемый сигналами, идущими от второй сигнальной системы. Психологической особенностью произвольного внимания является сопровождение его переживанием большего или меньшего волевого усилия, напряжения, причем длительное поддерживание произвольного внимания вызывает утомление, зачастую даже большее, чем физическое напряжение.второй сигнальной системы волевого усилия




Вид внимания, при котором в наличии сознательный выбор объекта внимания, но отсутствует напряжение, характерное для произвольного внимания. Связано с образованием новой установки, связанной в большей мере с актуальной деятельностью, нежели с предшествующим опытом человека.




O внешнее внимание (сенсорно-перцептивное) обращено на объекты внешнего мира. Необходимое условие познания и преобразования внешнего мира o внутреннее внимание (интеллектуальное) обращено на объекты субъективного мира человека. Необходимое условие самопознания и самовоспитания o моторное внимание.


O Концентрация удержание внимания на каком-либо объекте. Такое удержание означает выделение «объекта» в качестве некоторой определённости, фигуры, из общего фона. o Объём это количество объектов, которые охватываются вниманием, одномоментной, одновременно. Объём внимания обычно колеблется у взрослых в пределах от 4 до 6 объектов, у школьников (в зависимости от возраста) от 2 до 5 объектов. Человек с большим объёмом внимания может заметить больше предметов, явлений, событий. o Устойчивость Наиболее существенным условием устойчивости внимания является возможность раскрывать в том предмете, на который оно направлено, новые стороны и связи. o Переключаемость–сознательное и осмысленное, преднамеренное и целенаправленное, обусловленное постановкой новой цели, изменение направления сознания с одного предмета на другой. o Распределение–способность выдерживать в центре внимания несколько разнородных объектов или субъектов.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Тема урока: «Внимание». Подготовила: Мячина С.А. педагог-психолог МБОУ СОШ №2 имени М.И. Третьяковой с. Доброе Добровского муниципального района Липецкой области.

Цели: -ознакомление учащихся с понятием «внимание», с основными видами и свойствами внимания; -создание условий для определения учащимися особенностей своего внимания.

Внимание- процесс сознательного или бессознательного (полусознательного) отбора одной информации, поступающей через органы чувств, и игнорирование другой.

Виды внимания: природное- дано человеку с рождения; социально обусловленное - складывается прижизненно в результате обучения и воспитания; произвольное – непроизвольное; непосредственное -не управляется ничем, кроме того объекта, на который оно направлено; опосредствованное - регулируется с помощью специальных средств, например, жестов, слов;

Свойства внимания: устойчивость- длительность удержания внимания на чем-либо; объем- количество объектов, которые человек может одновременно и отчетливо воспринимать; концентрация- степень сосредоточенности внимания на одном только объекте; переключаемость - перестройка внимания с одного объекта на другой; р аспределение- умение одновременно делать несколько дел;

Назовите профессии, которые предъявляют повышенные требования: к устойчивости внимания; к объёму внимания; к распределению внимания; к умению концентрировать своё внимание; к умению быстро переключать своё внимание;

Определение объёма внимания. 3 2 9 7

Определение особенности произвольного внимания. Расположите числа по порядку. 14 5 31 27 37 40 19 2 12 34 16 6 26 23 32 8 36 1 20 13 33 25 9 28 39

Рекомендации: Приучайте себя внимательно работать в самых разнообразных условиях и даже в шумной и отвлекающей обстановке. Надо стараться не замечать того, что мешает в работе. Систематически упражняйтесь в одновременном наблюдении нескольких объектов. Тренируйтесь в переключении внимания. Контролируйте, подавляйте непроизвольные переключения внимания на посторонние предметы и раздражители как внешние, так и внутренние. Осознав, что произошло непроизвольное переключение внимания, старайтесь волевым усилием направить его в нужное русло.

Развивайте у себя волевые качества- это способствует и развитию внимания. Надо дисциплинировать себя. Заставляйте себя сосредоточиваться, когда этого не хочется делать (дома, на уроке). Почаще следуйте принципу « надо », а не «хочу». Начинайте работу с трудного и неинтересного, старайтесь выполнять те дела, которые хочется отложить на потом. Чередуйте легкие и трудные дела, интересные и неинтересные. При длительной работе делайте перерывы.

Почаще прибегайте к различным играм: шахматам, головоломкам, спортивным играм. Поза, состояние мускулов связаны с вниманием. Подобран человек, не двигается, напряжен, сдвинуты брови - и внимание его само собой обостряется. Чем более собран и напряжен человек, тем он внимательнее.

Чем больше вам по душе ваша работа, чем более она соответствует вашим интересам, потребностям, способностям, тем быстрее будет развиваться ваше внимание. Никогда не позволяйте себе делать работу невнимательно. Старайтесь делать ее с душой, с радостью, настраивайте себя на это. Лучший способ развить внимание- научить себя быть внимательным к людям.

Литература: Практикум по выбору профессии/Е.Н.Прощицкая.-М.:Просвещение,1995 Психологическая профилактика и коррекционно-развивающие занятия /автор-составитель Е.Д.Шваб.-Волгоград:Учитель,2011. Психология.Учеб.для студентов высш. пед.учеб.заведений.В 3 кн.Кн.1 Общие основы психологии./ Р.С.Немов/ -2-е изд.-М.:Просвещение:Владос,1995 Картинки:яндекс: http://900igr.net/kartinki/istorija/Drevnij-mir/006-TSel-uroka.html http://fklisichansk.ucoz.ru/news/2012-08-28


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности организации занятий физической культурой способствующие развитию компетентности школьников: занятия со старшеклассниками.

Особенности организации занятий физической культурой способствующие развитию компетентности школьников: занятия со старшеклассниками. А.В. Потапов...

Образовательная программа психологических занятий по адаптации пятиклассников к обучению в среднем звене "Я - пятиклассник"+презентация. Занятия расчитаны на 1 четверть, продолжительность 35-40 минут.

Оказание психолого-педагогической поддержки обучающимся 5-х классов в период их адаптации к условиям обучения в средней школе....

Игровая деятельность на уроках физической культуры занимает важное место в образовательном процессе. Ценность игровой деятельности заключается в том, что она учитывает психо...

Пояснительная запискаУрок-практикум по Paint предназначен для учащихся 5-6-х классов и нацелен на отработку навыков в графическом редакторе, а именно: Цели и задачи: Научиться...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Управление вниманием учащихся «Управляя вниманием, мы берем в свои руки ключ к образованию, формированию личности и характера». Л. С. Выготский

2 слайд

Описание слайда:

Внимание - направленность и сосредоточенность сознания человека на определенных объектах при одновременном отвлечении от других.

3 слайд

Описание слайда:

4 слайд

Описание слайда:

Характеристика свойств внимания: Концентрация – это способность человека сосредотачиваться на главном в его деятельности, отвлекаясь от всего того, что находится в данный момент за пределами решаемой задачи. Устойчивость внимания – это во–первых, способность поддерживать достаточный уровень сосредоточенности столько времени, сколько необходимо для данной деятельности; во – вторых, способность сопротивляться отвлекающим обстоятельствам, случайным помехам в работе. Объем внимания характеризуется количеством объектов, которые могут быть одновременно восприняты с одинаковой степенью ясности и отчетливости». Распределение внимания – это свойство, с которым связана возможность одновременного успешного выполнения (совмещения) двух или более различных видов деятельности (нескольких действий). Переключение внимания проявляется в преднамеренном переходе субъекта от одной деятельности к другой, от одного действия к другому

5 слайд

Описание слайда:

Виды внимания: Непроизвольное внимание – это внимание, вызываемое внешними причинами, привлекается ярким, неожиданным раздражителем Произвольное внимание направляется волевым усилием человека, осознанием необходимости быть внимательным. Послепроизвольное внимание - этот вид внимания характеризуется волевой направленностью с благоприятными внешними и внутренними условиями деятельности Послепроизвольное внимание вызывается через вхождение в деятельность и возникающий в связи с этим интерес, в результате длительное время сохраняется целенаправленность, снимается напряжение и человек не устает, хотя послепроизвольное внимание может длиться часами.

6 слайд

Описание слайда:

Возрастные особенности внимания 7-10 лет слабость произвольного внимания. Возможности волевого регулирования внимания, управления им в начале младшего школьного возраста ограничены. Произвольность внимания младшего школьника требует так называемой близкой мотивации (перспективы получить отличную отметку, заслужить похвалу учителя, лучше всех справиться с заданием и т. д.).

7 слайд

Описание слайда:

Возрастные особенности внимания 11-15 лет внимание избирательно - что они откликаются на необычные, захватывающие уроки и классные дела быстрая переключаемость внимания не дает возможности сосредотачиваться долго на одном и том же деле. подросток сверхвнимателен по отношению к тому, что как–то связано с его актуальными потребностями, с поиском «себя», с познанием своих способностей и возможностей

8 слайд

Описание слайда:

Возрастные особенности внимания 16-17 лет наибольшую сосредоточенность часто вызывают предметы, явления и виды деятельности, привлекающие своим внутренним содержанием, ставящие перед человеком какую-то проблему, вызывающие работу мысли.

9 слайд

Описание слайда:

Причины рассеянности: переутомление ребенка нарушение правильного дыхания, а значит и снабжения мозга кислородом недостаточная умственная активность неправильное воспитание

10 слайд

Описание слайда:

Устранение рассеянности внимания хороший темп урока и продуманная его организация. Отсутствие «пустого» времени, которое учитель часто тратит на запись на доске, подготовку пособий; четкость, доступность и краткость пояснений, инструкций, указаний, которые учитель дает до работы и не повторяет во время выполнения детьми задания. Отсутствие лишних разговоров учителя с классом; максимальная опора на активную мыслительную деятельность детей (подбор разнообразных и посильных задач на сравнение, обобщение, подбор примеров, выводы); бережное отношение учителя к вниманию детей. Громкие замечания отдельным ученикам в то время, когда весь класс уже работает, дополнительные запоздалые пояснения, ненужное хождение учителя по классу быстро нарушают хрупкое внимание учащихся; разнообразие видов и форм работы, подчиненных основной задаче и теме урока; включение в учебную работу всех учеников не только во время выполнения письменных заданий, но и при обычных устных упражнениях, активизация инициативы детей: подбор ими разнообразных примеров, способов решения уравнений, объяснений наблюдаемого факта. При этом учитель должен держать в поле своего внимания весь класс;

11 слайд

Описание слайда:

Непосредственная причина появления внимания значимость внешних воздействий для личности интенсивность и новизна форма его подачи придать формулировке темы урока интригующий характер: формулировка темы в виде вопроса использование "интригующей" лексики типа "загадка", "тайна", "секрет", "разгадка", "путешествие", "странствие" и т. п. Постановка цели для себя, для учащихся, как они приняли цель(зависит от возрастных особенностей ребенка, сформированности мотивов учебной деятельности, от мастерства учителя, от его умения сделать привлекательной цель урока или отдельное учебное задание) темп и интонация речи, паузы краткое отступление от темы благоприятная эмоциональная атмосфера урока

Внимание, виды и основные свойства внимания. Внимание – направленность и сосредоточенность человека на определенных объектах при одновременном отвлечении от других. Классификация видов внимания (основание: актив-ность личности) (Н. Ф. Добрынин). Послепроизвольное. Свойственно только человеку; возникает на основе устойчивого произвольного внимания и интереса к объекту, после чего внимание становится похожим на непроизвольное. Произвольное. свойственно только человеку, относится к высшим психическим функциям. Процесс формирования произвольного внимания описал Л. С. Выготский: указательный жест + слово = выделение предмета из остальных, фиксация. Непроизвольное. Внимание человека непосредственно привлекается либо сильным, либо новым, либо интересным раздражителем. Общая психология. Copiriht Теплова Л.И. 8.

Слайд 8 из презентации «Общая психология» к урокам психологии на тему «Отрасли психологии»

Размеры: 960 х 720 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке психологии, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как...». Скачать всю презентацию «Общая психология.ppt» можно в zip-архиве размером 405 КБ.

Скачать презентацию

Отрасли психологии

«Психологическое сопровождение» - Формы взаимодействия с образовательными учреждениями. Родительские собрания. Психологическая консультация всех участников сопровождения. Проверка запроса на обоснованность. Принципы психологического сопровождения (Казакова Е. И.). Социальные проекты как форма интеграции детей в образовательную среду.

«Кабинет психолога» - Заведующая кабинетом: Катаева Оксана Николаевна. Наличие посадочных мест 14. Паспорт кабинета педагога-психолога. План кабинета психолога.

«Пособие по психологии» - Теория и методика воспитания: личностно-социальный подход. Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению и специальностям психологии. Для студентов высших педагогических учебных заведений. Основные формы страха. Психология и педагогика. Подробно освещаются вопросы делового общения и этикета.

«Психолог профессия» - Учат использовать силу стресса себе во благо. Врач-психолог. Учат брать ситуацию под контроль и принимать взвешенные решения. Психолог - профессия будущего. Профессия очень редкая, дефицит большой. Где работать: Как психологи помогают космонавтам избежать стресса: Доверенный психолог. Врач-психолог Доверенный психолог.

«Медицинский психолог» - Работа с пациентками в ходе психологической консультации. А.А.Коваль-Зайцев МГППУ, ф-т КСП Кафедра нейро- и патопсихологии. Формы взаимодействия психологов и медиков в различных учреждениях. Знания, необходимые психологу. Работа психолога в условиях поликлинического звена медицинской помощи (на примере работы в женской консультации).