Какие бывают нравственные страдания. Кейти Байрон: «Все страдания происходят от веры в наши собственные мысли

В жизни каждой порядочной барышни должно быть место страданию. Настоящему такому страданию - глубокому, сильному и неподдельному. Главное - пережить это время стоически. Или нет. Это смотря какие именно звезды сошлись над страдалицей в день ее рождения.

Рак

Раки страдают молча. Так, чтобы никто не заметил, но все поняли, да. Они навзрыд рыдают в ванной, открыв кран на полную мощность. Они ходят по дому с глазами на мокром месте, но никакими пытками из них нельзя выбить ответ на вопрос «Что случилось?!» Потому что если ответить, что случилось, придется прервать на самом интересном месте внутреннее кино про апокалипсис. Да, барышня-Рак показывает себе увлекательнейший блокбастер про то, как все умрут, и она тоже. Мучительной, гадкой смертью. И нет, никакой Брюс Уиллис не придет и не спасет мир барышни-Рака от катастрофы. Потому что она сама Брюс Уиллис и сейчас все исправит. Это кино с хэппи-эндом, просто она пока еще не досмотрела.

Рыбы

Рыбы страдают картинно. Графиня изменившимся лицом бежит к пруду, о, да. Бежит топиться, разумеется, потому что ТАК страдать - выше ее сил. Главное, чтобы у пруда в этот момент не оказалось какой-нибудь противной Девы, которая обязательно скажет: «Что ж вы так убиваетесь? Вы ж так не убьетесь!» Нет, пусть рядом будут понимающие люди, которые не помешают Рыбке страдать. В смысле - наслаждаться. Как тонко она чувствует, как глубоко переживает, все видели?! «О, роковая ночь!»

Скорпион

Скорпионы вообще не страдают. В принципе. Потому что нет в мире той силы, которая могла бы заставить Скорпиона страдать всерьез. И в этом, собственно, заключается проблема. Потому что скорпионы все-таки живые люди (мы сами в шоке, но это правда), и не реагировать на окружающий мир они не в силах. Поэтому вместо страданий они гневаются. А это, знаете ли, ой. Потому что Скорпион в гневе - это хуже, чем Годзилла. Это хуже, чем Годзилла с предменструальным синдромом, если вы понимаете, о чем мы.

Телец

Телец страдает масштабно. Все - вы слышите?! - все должны знать о том, как ей плохо. Поэтому в первую очередь Телец пишет в уютный «Фейсбучек» гигантскую простыню текста, в которой небесталанно, но педантично перечисляет все свои беды и горести. И в этот самый момент беды и горести начинаются у всех остальных. Потому что если страдающему Тельцу попытаться дать дельный совет, то «кто вас вообще спрашивал, что вы лезете не в свое дело, тупицы». А если написать «Ну ты там держись», можно и бан схлопотать, потому что «ничего умнее не могли придумать, да?!» А если ничего не написать, то вас самих запишут. В смертельные враги. Потому что вы равнодушная сволочь.

Козерог

Козероги страдают смиренно. И деятельно. Козерог никогда не думает: «О, за что мне это!» Козерог думает: «Ну, ок. Возьмем и это. Что, интересно, из этого можно извлечь?» Полезного, разумеется. И, представьте себе, извлекает. И не только жизненный опыт и урок на будущее. Так любой дурак может. Козерог извлечет еще и волшебный пендель. В смысле - скрытый прежде внутренний ресурс.

Близнецы

Близнецы страдают многословно, цветисто и нецензурно. Ну, то есть Близнецы так не только страдают, а вообще живут: барышня-Близнецы постоянно ведет увлекательнейший диалог со всеми своими внутренними субличностями, и страдания в этой картине мира не меняют практически ничего. Кроме того, что страдающая барышня-Близнецы переходит от диалога к монологу и начинает вести его вслух. Слушатели ей при этом без надобности: все свои претензии Близнецы могут высказать кому угодно - хоть лучшему другу, хоть дорогому Мирозданию. Но если вы вдруг видите страдающую барышню-Близнеца - лучше остановитесь и послушайте. Участие она не оценит, зато узнаете много новых слов.

Лев

Львицы просто не могут позволить себе страдать. Страдания - это для простых смертных, а она - королева. А королевы, как известно, не только не пукают, но и не плачут. Но, поскольку Львица все-таки живой человек (а не мистическая сущность, как Скорпион, например), страдать ей приходится. Но надо же как-то держать лицо! Поэтому Львица быстренько выбирает среди своих вассалов какого-нибудь козла отпущения и обвиняет его во всех своих бедах. Так страдание превращается в благородный праведный гнев, что, согласитесь, совсем другая история. Кстати, быть козлом отпущения при Львице очень приятно: Львица же понимает, что на самом деле несчастный ни в чем не виноват, поэтому быстро меняет праведный гнев на высочайшую милость, тем и успокаивается, довольная собой. А козлику какие-нибудь плюшки достанутся.

Овен

Овны страдают замкнуто. Уходят в себя и запирают за собой дверь на четыре засова. И в этот момент самое важное - ни в коем случае не пытаться стучать. Потому что барышня-Овен принимает страдания, как вызов, и в этот момент у нее внутри разгорается смертельная схватка, кровавый бой с тенью. Она просто не позаботилась повесить на дверь табличку «Не влезай, убьет», но все же взрослые люди, сами должны понимать! Нет? Ну извините. Овен потом ссыпет в красивый мешочек ту горстку пепла, что останется от утешителя. Непременно.

Весы

Весы страдают со вкусом. Барышня-Весы - фаталистка, и она искренне верит: удар судьбы в лоб означает, что не возымели действия ее пинки под зад, а значит, «надо Федя, надо». Но принимать страдания за просто так - невыносимо: Весы не могут спокойно жить, не уравновесив зло добром. Страдания - зло? Зло. Значит, нужно как можно скорее сделать себе что-нибудь приятное. Ну, хотя бы покушать. А можно еще напиться в хорошей компании. И подарить себе что-нибудь ненужное, но прекрасное, потому что когда еще, если не сейчас, да? В общем, когда родные и близкие наконец добираются до Весов, чтобы обнять, утешить и накормить вкусным, они обычно обнаруживают, что утешать уже некого. Потому что барышня-Весы умотала на Мальдивы в компании кинематографически красивого брюнета и с чемоданом, полным новых платьев, в красивой шляпе и с бутылкой мадеры подмышкой. Бедняжечка наша.

Водолей

Водолеи ненавидят страдания. Водолею проще умереть, чем страдать. А потому именно это она и делает: окидывает прощальным взглядом все то, что принесло ей такие страдания, тихонько вздыхает и, ничего не говоря, уходит за диван. Умирать. Но обычно этого никто не видит, потому что Водолей в курсе: в этом мире человеку даже умереть нельзя спокойно, обязательно кто-нибудь пристанет с дурацкими вопросами. Поэтому окружающие уверены, что Водолеи вообще неспособны страдать, что они всегда бодры и веселы. А на самом деле Водолей сегодня умер. Пять с половиной раз. И воскрес, да. Это же Водолей.

Стрелец

Стрельцы страдают подло. Нет, это правда. Во всех остальных случаях Стрельцы - само благородство, сама отвага и лучший друг всех детей, но вот страдания выбивают Стрельца из колеи. И тогда несчастная барышня-Стрелец зовет к себе всех своих подруг, обещая им вкусные коктейли и безудержное веселье. И не врет. Про коктейли. А «безудержное веселье» заключается в следующем: Стрелец будет долго и многословно ныть о своей тяжелой судьбе, а подруги должны не просто ее утешать, а анализировать ситуацию. И еще раз анализировать. И снова. В общем, переливать из пустого в порожнее Стрелец будет до утра, а потом воспрянет духом и успокоится. В тот момент, когда под стол упадут, совсем обессилев, даже Козероги и Девы. Вот это сила страдания, вот это мы понимаем. Мощь!

Дева

Дева страдает, как сова. Надувается и хлопает глазами. При этом никому не понятно - то ли она страдает сейчас, то ли она всегда такая, потому что черт же ее разберет, эту странную птицу. Открываем секрет: Дева страдает всегда. В режиме 24/7. Несовершенство этого мира глубоко ранит ее гранитное сердце, железобетонную душу и пуленепробиваемый мозг. А поскольку несовершенство мира - единственное, что в этом самом мире остается неизменным, на свои страдания Дева не обращает ни малейшего внимания. Вот вы замечаете, как дышите? То-то же.

СТРАДАНИЕ

СТРАДАНИЕ

Болезни, горечи, печали, страха, тревоги. С. в философии чаще всего рассматривается в двух аспектах: как необходимый удел человека, поскольку он подвержен болезням, старению, смерти; как единственно возможный путь к преображению, к совершенствованию личности.
В иудейско-христианской религиозной С. есть божественной кары за грехи. Жизнь большинства людей, согласно А. Шопенгауэру, бьется между двумя полюсами: С. и скукой. С. возникает от неудовлетворенных желаний, когда же желания удовлетворяются, - наступает скука. Что бы ни дала , что бы ни дало , кем бы мы ни были и чем бы ни владели, нельзя избыть С. присущего жизни. С. неслучайно выпадают на долю человека, от случая зависит только , только , какой они принимают. Вся художественная литература свидетельствует, по Шопенгауэру, о том, что С. имеет отрицательный, а не положительный , она никогда не изображает окончательное или постоянное счастье, а только С. на пути к нему.
О положительном характере С. писал М. Экхарт, полагая, что С. - быстрейшее животное, которое довезет вас до совершенства. С. - это любви Бога к человеку. Человек должен страдать для того, чтобы человеком. Человек, считал Ф.М. Достоевский, должен быть глубоко несчастливым, тогда он будет счастлив. Только С. раскрывает человеческую природу; пройдя через испытание свободой, через С. через , человек раскрывается в бездонной сложности своего бытия, раскрывается антиномичный и характер его природы. Эти же идеи получили в философии Ф. Ницше, который считал, что в каждом человеке живут тварь и творец, в каждом есть глина, грязь, бессмыслица, человек страдает по необходимости и должен страдать, чтобы из твари стать творцом, закалить, сформовать и «обжечь» себя, добиться твердости молота. Со С. тесно связано сострадания, которое является основой христианской морали - через человек очищается, преодолевает собственный животный . Сострадание - это и непосредственного мистического проникновения в чужое Я. Однако, с т.зр. Ницше, сострадание умаляет человеческое , принижает человека. Человек, пытающийся выковать из себя человека, достоин не сострадания, а любви. Сострадание, по Ницше, - черта рабской морали.

Философия: Энциклопедический словарь. - М.: Гардарики . Под редакцией А.А. Ивина . 2004 .

СТРАДАНИЕ

претерпевание, деятельности; состояния боли, болезни, горя, печали, страха, тоски, тревоги. Вопрос о смысле (цели, оправданности) С. невозможен с т. зр. антич. мировоззрения. С. выпадает на долю человека по закону, безразличному к отд. лицу (рок) , поэтому сострадание не включалось в перечень традиц. антич. добродетелей, стоики называли его подлежащей преодолению порочной страстью. В рамках иудейско-христ. религ. традиции, рассматривавшей события человеч. жизни как результат личных отношений между человеком и верховным началом, С. осмыслялось как божеств. кара за грехи (искупление) , как свойство несовершенного мира творений. Ветхозаветное С. негативно (С.- свидетельство брошенности человека, от которого отвернулся его ) ; по Новому завету искупительная жертва Христа придаёт С. залога спасения; ср.-век. христ. мистика оценивает С. как знак любви бога к человеку. В христианстве сострадание выступает в качестве универс. отношения к миру, из крого проистекает к ближнему. Рационализм нового времени объявляет С. следствием неадекватного знания (Синоза, Лейбниц) . Сострадание оценивается различно в зависимости от того, видят в нём эгоистич. основу (Декарт , Гоббс, Спиноза) или рассматривают как подлинное (Ф. Хатчесон, Юм, А. Смит, Руссо) . С точки зрения Канта сострадание имеет огра-нич. моральную ценность: как человечности его следует культивировать, но само по себе несвободно, пассивно, иррационально, «легально», т. е. не противоречит требованиям морали, но слепо, неразумно, а потому неморально. Бытие «несчастного сознания», по Гегелю, оказывается болью также из-за собств. непрояснённости: стремясь к самоутверждению, оно тщетно и ошибочно ищет его в своей эмпирической (преходящей) , а не истинной (всеобщей) единичности. Бурж. гармонию между единичным и всеобщим считает недобросовестной иллюзией; единства заменяется постулатом несовместимости всеобщего и индивидуального, временного и телесного бытия. Существ. характеристикой индивидуального бытия признаются непросветлённое, С., бедственность и нищета, вытекающие из неполноты сущности человека. Придерживаясь такой т. зр. , Шопенгауэр основанием морали объявляет сострадание, полагая, что «нравств. пружина» должна быть «эмпирической», т. е. сильно и непосредственно действующей и преодолевающей мощные эгоистич. побуждения. Он видит в сострадании опыт мистич., непосредств. проникновения в чужое «Я», слияния с ним, ведущего к познанию тождественности всего сущего. У Шпенглера С. выступает как и содержание подлинной духовности: в этом смысле он говорит о тоске и о страхе, живущих в душе ребёнка и художника. Ценность С. подчёркивает Кьеркегор. Ницше ценит С. как к величию души и отвергает сострадание как депрессивное состояние, умаляющее жизни. В экзистенциализме «подлинного бытия», «экзистенции», открывается через С. (« » Хайдеггера, « » Ясперса) .

Марксизм, вскрывая источник социальных бедствий в классово антагонистич. формациях, разоблачает апо-логетич. направленность концепций, которые мистифицируют С. и приписывают ему непреодолимый характер. Вместе с тем отвергает безответственно-оптимистич. утопии всеобщего счастья и открывает перспективу реальной борьбы за справедливое обществ. устройство, в котором человек обретает себя как творец своей судьбы. Марксистско-ленинская , высоко оценивая морального требования сострадания, выступает против его абсолютизирования, превращения в принцип, оторванный от условий классовой борьбы и реальных социальных отношений.

Map к с К. и Энгельс Ф., Святое семейство, Соч., т. 2; Очерк истории этики, М., 1969 ; Аверинцев С. С., Унижение и , в его кн. : Поэтика ранне-визант. литературы, М., 1977 ; Jaspers К., Psychologie des Weltanschauungen, В., 19222; Mensсhing G., Die Bedeutung des Leidens im Buddhismus und Christentum, В., 19302.

Философский энциклопедический словарь. - М.: Советская энциклопедия . Гл. редакция: Л. Ф. Ильичёв, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалёв, В. Г. Панов . 1983 .

СТРАДАНИЕ

физическая или нравственная , мучение: состояния горя, страха, тревоги, тоски. В рамках христ. религиозной традиции, рассматривавшей события индивидуальной жизни как результат взаимоотношений между человеком и Богом, страдание выступало божественной карой за грехи (искупление). Одновременно страдание – это средство избавления от греха, нравственного совершенствования и спасения, т.е. ; по Евангелию, искупительная жертва Христа придает страданию значение залога спасения, а сострадание выступает в качестве универсального отношения к миру, из которого проистекает заповедь любви к ближнему. У Шопенгауэра основанием морали служит сострадание, при котором сильная преодолевает мощные эгоистические побуждения. Он видит в сострадании непосредственное проникновение в чужое Я, слияние с ним, ведущее к познанию тождественности всего сущего. По Шпенглеру, страдание – критерий и содержание подлинной духовности, по Ницше – средство к величию души. В экзистенциализме экзистенции (существования) открывается через страдание («страх» у Хайдеггера, «пограничные Ситуации» у Ясперса).

Философский энциклопедический словарь . 2010 .

СТРАДАНИЕ

СТРАДАНИЕ - , противоположность деятельности; состояние боли, болезни, горя, печали, страха, тоски и тревоги. Идея страдания живых существ, включенных в бесконечную цепь перерождений (сансара), лежит в основе традиции древнеиндийского умозрения, прежде всего буддизма (т. н. “четыре благородные истины” Будды), считающего главной психологической причиной страдания эмоциональную привязанность человека к преходящим вещам и видящего путь к преодолению страдания и освобождению от сансары в достижении отрешенности и бесстрастия. Для античного мировосприятия о смысле (цели, оправданности) страдания почти невозможен (ср., однако, Эсхила о том, что через страдание Зевс учит человека мудрости). Страдание выпадает на долю человека по закону, безразличному к отдельному лицу (рок). Классическая античная философская следует идеалу “невозмутимости духа”. Так, Сократ стремится даже перед лицом смертельной опасности не унизить себя, делая что-нибудь “рабское” (Платон. Апология Сократа 38 d). Этот же выражен в определении Аристотелем катарсической сути трагедии, которая предполагает , совершающее “путем сострадания и страха очищение подобных аффектов” (Аристотель. Об искусстве поэзии 1449 b).

В рамках иудео-христианской религиозной традиции страдание осмыслялось как божественная кара за грехи, как непременная принадлежность несовершенного тварного мира. Ветхозаветное переживание страдания негативно (страдание - свидетельство богооставленности человека). В христианстве искупительная жертва Христа делает страдание залогом спасения. Самое страшное - мученическая Христа - сердцевина христианской надежды. Апостол Павел утверждает: “... мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, для Еллинов ...” (1 Кор. 1, 23). В “Страстях Христовых” сосредоточено все человеческое страдание от предательства до богооставленности. Искупительным является то страдание, которое отдано Христу, т. е. сострадание, так как он соединил муки всех людей. Те, кто измучены страданием, благодаря вере входят через сострадал ние в спасительное таинство “Страстей Христовых”. Парадокс веры, становясь у Августина основанием историософской доктрины, приводит к синтезу догматов свободы воли и провиденциального присутствия Бога в преисполненной эяа и страдания жизни людей, в истории “града земного”. В результате утверждается направленность единого исторического процесса, в котором обнаруживается провиденциальный духовного и социального кризиса и гибели Рима и античного мира в целом, а также связанного с этим человеческого страдания. С точки зрения Августина, разомкнута жертвой Христа, которая дала начальную точку отсчета Новому времени. В свете Нового завета история предстает как , направленный к спасению человека; она содержит в себе направление следования-восхождения, в котором Бог - , человек - путь (Августин. О Граде Божием, XI, 2). Средневековая христианская мистика расценивает страдание как знак любви Бога к человеку: “Страдание - та лошадка, которая быстрее всего привезет нас к совершенству”, - утверждает Майстер Экхарт. Позднее Лютер, возражая Эразму Роттердамскому (который полагал, чтосвободная самого человека “может оставаться правильной”, так как “разум затемнен [грехом], но не погашен”), настаивает на несоизмеримости божественного провиденциального разума и человеческого рационального выбора и произволения, и тем самым - на мистериально-искупительном значении страдания: “Если бы я мог хоть каким-нибудь образом уразуметь, как это Бог милосердный и справедливый являет нам столько гнева и несправедливости, то не было бы нужды в вере. Ныне, когда понять этого нельзя, как раз есть обучению вере, и это следует проповедовать и возвещать. А именно то, что когда Бог убивает, то Он учит вере в жизнь”.

Рационализм Нового времени объявляет страдание следствием неадекватного знания (Спиноза , Лейбниц). Сострадание оценивается по-разному в зависимости от того, видят ли в нем эгоистическую основу (Декарт , Гоббс, Спиноза) или рас.сматривают как подлинное чувство (Ф. Хатчесон, Д. Юм, А Смит, утилитаризм, Руссо). С точки зрения Канта, сострадание имеет ограниченную моральную ценность: как долг че

ловечности его следует культивировать, но само по себе оно несвободно, пассивно, иррационально, “легально”, т. е. не противоречит требованиям морали, но слепо, неразумно, а потому неморально.

Вместе с тем еще во 2-й пол. 18 в. намечается переоценки страдания. Это связано, в частности, с преодолением запрета на миметическое воспроизведение в поэзии безобразного, отвратительного и страшного, напр., хищных зверей и трупов, как того, в чем “душа наша не видит... никакой примеси удовольствия” (Лессинг. Лаокоон, XXIV-XXV). Но уже в “Вертере” Гёте в описании самоубийства героя происходит данной связующе-нормативной схемы мимесиса: “Когда к несчастному пришел врач, он нашел его безнадежным; пульс еще бился, все члены были парализованы. Он выстрелил себе в голову над правым глазом; мозг вытек наружу. Ему сделали обильное кровопускание из руки. Кровь текла, он все еще дышал”.

Шопенгауэр подчеркивает искупительный смысл страдания, объявляя основанием морали сострадание. При это он полагает, что “нравственная пружина” должна быть “эмпирической”, т. е. сильно и непосредственно действующей и преодолевающей мощные эгоистические побуждения. Он видит в сострадании опыт мистического непосредственного проникновения в чужое “Я”, слияния с ним, ведущего к познанию тождественности всего сущего. Нищие считает страдание условием душевного величия, хотя и лишает его какого-либо искупительного смысла и отвергает сострадание как депрессивное состояние, умаляющее ценность жизни. В экзистенциализме структура “подлинного бытия”, “экзистенции”, открывается через страдание (“страх” Хайдеггера, “пограничные ситуации” Ясперса). Опыт 20 в. делает непопулярным наивный раннебуржуазный и гедонизм, видевший в страдании некое недоразумение. Непроясненное страдание утратившего самого себя “абсурдного” человека (абсурд , по словам Камю, - это “состояние души, когда пустота становится красноречивой, когда рвется цепь каждодневных действий, и сердце впустую ищет утраченное звено”) становится исходной интуицией философии и искусства. В современной культуре конечного человеческого бытия “дается как опыт смерти... немыслимой мысли” (М. Фуко). Одной из существенных характеристик культуры постмодерна становится страх перед будущим и перед принятием решения, поскольку утрачивается культурный научно-технической цивилизации.

Лит.: Очерк истории этики. М., 1969; Швейцер А. Культура и . М., 1973; Аверинцев С. С. Унижение и достоинство человека.- В кн.: Он же. Поэтика ранневизантийской литературы. М., 1977; Льюис К. С. Страдание. М„ 1991; Страдание,- В кн.: Словарь библейского богословия. Брюссель, 1990; Козловски П. Культура постмодерна: общественно-культурные последствия технического развития. М., 1997; Guard"iniR. Das Ende der Neuzeit. Basel (Hess), 1950; Jaspers K. Psychologie der Weltanschauungen. B., 1922; MenschingG. Die Bedeutung des Leidens im Buddhismus und Christentum. B., 1930.

A.A. Чанышев

Новая философская энциклопедия: В 4 тт. М.: Мысль . Под редакцией В. С. Стёпина . 2001 .


Синонимы :

Смотреть что такое "СТРАДАНИЕ" в других словарях:

    См. болезнь осушить чашу страданий... Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. страдание болезнь; боль, каторга, пытка, частушка, мытарство, скрежет зубовный, мука, мучение, крест … Словарь синонимов

    Мистерия чувств * Воспоминание * Желание * Мечта * Наслаждение * Одиночество * Ожидание * Падение * Память * Победа * Поражение * Слава * Совесть * Страсть * Суеверие * Уважение * … Сводная энциклопедия афоризмов

    СТРАДАНИЕ, страдания, ср. Мучение, боль физическая или душевная. Физическое страдание. Нравственное страдание. «Трое суток ужасных страданий и смерть.» Л.Толстой. «Твоя краса, твои страданья исчезли в урне гробовой.» Пушкин. «Избыток слез и… … Толковый словарь Ушакова

Бывший брокер по недвижимости и мать троих детей, Байрон Кейти разработала метод «Работы» 28 лет назад (в 1986 году). Находясь в состоянии жуткой депрессии, гнева и в плену вредных привычек, она проснулась однажды утром и осознала: все страдания происходят от веры в наши собственные мысли.

Экхарт Толле однажды сказал: «Работа Байрон Кейти - это великая благодать для нашей планеты», а журнал Time назвал Кейти «Духовным инноватором нового тысячелетия».

Цитаты из ее книг:

Исследование открывает нам мир, который добрее, чем мы могли себе представить.

Я - источник своей боли, абсолютно всей.

Самореализация не обладает никакой силой, если она не проживается.

Разум влюбляется в самого себя, и этот чудесный роман с собой не только конец войны – это начало полностью нового творения.

Когда вы осознаете, что вы получаете все, что вам нужно, жизнь становится раем.

Вы страдаете только от убеждения, что в вашей жизни чего-то не хватает. В реальности вы всегда имеете все, в чем нуждаетесь.

Иногда быть счастливым - означает быть неправым.

Что они думают обо мне? Никто обо мне не думает! Люди могут видеть только самих себя - меня они видеть не могут.

Мысли… они мои дети… и я хорошая мать. Будьте матерью ваших мыслей! Будьте матерью детей в вашей голове!

Нет такого понятия, как плохая судьба. Проверьте это через исследование!

Ад: «Помощь прибудет в любую минуту». Свобода: «Никто не придет»

Когда ты веришь, что твоя проблема вызвана кем-то или чем-то другим, ты становишься собственной жертвой.

Когда мы боимся чего-либо в будущем, мы уже проживаем то, чего не хотим в нем видеть.

Тела людей так же невинны, как деревья или цветы.

Дети говорят нам правду. От нас зависит, достаточно ли у нас мужества услышать ее.

Чем больше есть мрака сознания, тем боли больше.

Нет вопросов в пустоте.

Жизнь - это любовь, мои дорогие. Все остальное - воображаемая путаница.

Если бы вы действительно знали, как вы красивы, то упали бы к своим собственным ногам.

Каждое мгновение – это Божий дар: и вы раскрываете ваш дар прямо сейчас, сейчас, сейчас…?

Нет ничего, что нельзя простить. Ваша истинная природа - это любовь. Вы ничего не сможете сделать с этим.

Все, что вы думаете о других людях - это вы сами.

Единственная защита, которая когда-либо могла существовать - это здравомыслие, разум, который полностью находится в связи с реальностью.

Если вы не воспримете критику как дар, ей не будет конца.

То, во что вы верите в настоящий момент, создает ваше страдание или ваше счастье.

Разум не останавливается. Вы только больше не верите мыслям. Вы можете действительно приветствовать их. Мысли не серьезны, они - невинные дети, и вы смеетесь с ними и улыбайтесь им. Разум сможет успокоиться, познавая себя. Разум вернулся домой.

Это невозможно, чтобы ясный разум мог жить несчастливой жизнью.

Если я не нахожусь в вашем сознании, как я могу существовать в вашем восприятии? Нет, «я » в вас не я. Тогда - кто «я»? Что «я»?

Когда я ищу вашего одобрения, я неодобрительно отношусь к себе той, которая ищет одобрения.

Стресс - это сигнал будильника, который сообщает, что вы привязаны к чему - то, что не является истинным для вас.

Мы боимся только того, чего мы не понимаем.

В прежнем мире мы заводили разговоры, и эго жило!

Любая история, которую вы рассказываете о себе, - пища для эго. Не существует подлинной истории.

Нет возможности убедить всех. Нет никого, кого нужно было бы убеждать.

Деньги - чудесная метафора. Деньги текут из одного места в другое, через разные страны, через телефонные системы и провода. Деньги показывают нам, каким наше мышление должно быть: как оно может течь, как оно может быть без преград и как может иметь много форм. Деньги показывают, как это легко - все время появляться и исчезать. Это большой учитель. Если вы бы двигались так же, как и деньги, вы были бы влюблены в то, что есть.

Наши любимые и близкие люди будут нажимать на все наши кнопки, пока мы не осознаем, чего именно мы не желаем о себе знать.

Разочарование, гнев, печаль - эти чувства извещают вас, что пора проснуться. Именно для этого чувства существуют - это дар! Они - не враги. Подобно мыслям они являются даром - они не враги.

Самое главное заключается в том, что если кто-то говорит мне что-то и это расстраивает меня, значит то, что он говорит мне, - это правда.

В тот момент, когда вы начинаете защищаться и оправдываться, вы разжигаете войну внутри себя, в вашем доме и в вашей семье.

Мы никогда не встречались лицом к лицу с нашими мужьями, женами, матерями, отцами, детьми. Пока мы не исследуем наши истории о них, мы понятия не имеем, кто они. Мы узнаем их последними.

Только эго рождается, только эго может умереть.

Кроме своих мыслей, мы ничего не встречаем. Внешний мир - это проекция внутренней жизни.

Жизнь проста. В ней все случается для вас - не с вами. Все случается как раз в нужный момент - не раньше, и не позже.

Вы знаете, что мне нравится в самосознании? - Что мы всегда полностью защищены.

Хочешь встретить любовь всей твоей жизни? Посмотри в зеркало.

Вы не можете демонстрировать любовь - вы можете только раствориться в любви.

Истина ужасает эго, и истина состоит в том, что эго не существует.

В реальности мне нравится то, то она обходится без моей помощи.

Это не ваше дело любить меня, это - мое дело.

Чтобы войти в состояние благодати, усомнитесь в мысли, которую защищаете именно сейчас, СЕЙЧАС…

Обратите внимание: вы думаете или вами думают?

Думать, будто вы знаете, что лучше для другого человека, означает заниматься не своим делом.

Мы говорим другим только то, что нам необходимо услышать.

Тюрьма существует только в разуме - никакой другой тюрьмы нет.

Разыгрывайте из себя Бога - почувствуйте боль.

Моя религия - оставаться присутствующей в настоящем. Только и всего.

Единственные отношения, которые когда-либо бывают значимыми, - это ваши отношения с собой. Когда вы любите себя, вы любите того, с кем вы всегда находитесь. Но пока вы не любите себя, вы не будете чувствовать себя комфортно, потому люди угрожают вашей системе убеждений, и до тех пор, пока вы не исследуете это, вы будете находиться в состоянии войны, чтобы защищать вашу систему убеждений. Таковы отношения.

У меня нет цели. Зачем мне обманывать себя? Зачем мне мыслить так узко?

Мы не взрослеем. Наши тела взрослеют, но не мы. Мы только становимся более неуловимыми в том, как мы реагируем, когда верим в эти мысли.

Наше страдание продолжается лишь до тех пор, пока мы не придем к осознанию, что на самом деле мы ничего не знаем.

Хотите ли вы знать секрет счастья? – Добро и Благодарность. Больше ничего не требуется.

Когда они нападут на вас, и вы заметите, что любите их всем сердцем, ваша Работа сделана.

Мир, который находится внутри меня, так прекрасен. Ничто не сможет соперничать с ним.

Нет, конечно, я не обменяю этот момент ни на что. Я не могу.

Жми «Нравится » и получай лучшие посты в Фейсбуке!

  • архиеп.
  • Энциклопедия изречений
  • свт.
  • еп. Иоанн
  • Е. Поселянин
  • еп. Пантелеимон
  • проф.
  • Страда́ние - мучение; нравственная, душевная или телесная (душевно-телесная) боль (мука).

    Слово «страдание» имеет различные значения. Есть страдание телесное, каковы болезни и раны; есть, с другой стороны, страдание душевное, каковы похоть и гнев. Говоря же вообще, страдание живого существа есть такое состояние, за которым следует удовольствие и неудовольствие.
    свт.

    Если человек из глубины горя спрашивает: «Где же Ты был, Господи?» – для христианина ответ очевиден: в бездне страдания Он был прежде тебя. Тебя еще не было, а Он уже был на Голгофском Кресте.
    диакон Андрей

    Плоды страдания зависят от выбора самого человека: два разбойника были распяты рядом со Христом, но для одного они оказались спасительными, а другой лишь ещё больше ожесточился.

    Апостол Павел: Нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас. ()

    Вообще понять смысл событий, связанных с чьими-либо страданиями, может только человек, глубоко верующий, признающий реальность потустороннего мира и его законов, прежде всего, законов вечности. Только в свете вечности — вечной жизни — обретают смысл некоторые трудно объяснимые события.

    Из всего сказанного, конечно, не следует, что христианин не вправе уклоняться от тех или иных форм страданий, например, от страданий, вызванных тяжелой болезнью. Закон Божий не воспрещает болящему пользоваться возможностями медицины (помощью медперсонала, лекарственными средствами, оздоровительными процедурами и т. п.). Сам Христос, а затем и апостолы исцеляли людей.

    Особой оговорки требуют и действия по уклонению от страданий, связанных с бедственным положением. Если христианин живет в миру, ему не запрещается трудиться и получать за свой труд надлежащую заработную плату. Он вправе иметь пищу, одежду, кров, пользоваться иными благами (не противоречащими понятию о благочестии)

    Страдания с точки зрения христианства не всегда являются абсолютным злом, то есть, будучи злом по своему существу, они могут приводить к благим последствиям.
    С точки зрения христианского аскетического учения страдания в жизни человеческой имеют очистительное значение. Кроме того, когда речь идет о противопоставлении наслаждающихся жизнью грешников и страдающих праведников, оценка обычно дается по каким-то внешним проявлениям (состояние здоровья, обладание тем или иным имуществом, возможность осуществить жизненные планы и т. д.). При таком подходе игнорируется внутреннее, духовное состояние людей.
    Апостол Павел говорит в Рим.14:17: «Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе», поэтому праведные люди, даже находясь в стесненных обстоятельствах, могут наслаждаться тем Царством Божиим, которое внутри нас, предвкушая будущее блаженство.
    И, наоборот, в Священном Писании можно найти немало мест, которые свидетельствуют о том, что человек, ведущий греховный образ жизни, по-настоящему не может быть счастлив. Рим.2:9: «Скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое».
    иерей

    Стремление человека избавиться от страданий естественно. И оно заложено в саму природу человеческую. Отношение Церкви к страданиям такое: сострадает своим членам, но в то же время она не боится своих страданий, она знает, что через них мы получим радость, превосходящую эти страдания настолько, что мы еще будем жалеть, что мало пострадали.
    протодиакон Иоанн Шевцов

    О духовном смысле страдания

    Архимандрит Елеазар,
    духовник Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры

    Жизнь не может быть без страданий, сам по себе мир представляет собой не только одни успехи, мы видим много очень неудачников, потрясений всяческих, провалов, чудовищных преступлений. Не всегда бывает весна с распускающимися почками и яркой пестротой, бывают и разрушительные бури, град, болезни и смерть. Самое большое страдание, которое человек испытывает, – это отсутствие страданий. Не страдать в жизни – значит, не участвовать в жизни, быть лишним человеком.

    Почти всегда причину страданий можно найти в грехе, в нарушении закона жизни, законов природы. Это нарушение разъединяет человека между Богом и природой, Им созданной. Страдание оказывает на человека благотворное влияние, является школой, потому что оно учит правде, подтверждая наличие нравственного закона и смысла жизни. Практически все страдания учат, чтобы мы не делали другим того, чего не желаем себе. Страдания показывают, что в жизни действует не нравственный хаос, а удивительный стройный порядок, основанный на правде, которая рано или поздно проявится.

    Страдание является источником огромных нравственных ценностей и положительных духовных приобретений. Оно приводит к вере, любви, духовной силе. Мы живём на земле, чтобы поработать над красотой своей души. Жизнь – это огромная мастерская, в которой души людей становятся чище и готовятся к переходу в иной, лучший мир.

    Страдания учат быть снисходительным к другим людям, воспитывают чуткость к горю другого человека. Испытания закаляют человека, воспитывают волю, выдержку, настойчивость и энергию. Человек труднее переносит свой успех, славу, богатство, внешнюю красоту, чем неудачи, неприятности. Успех может человека испортить, сделать гордым, ленивым, беспечным и нечеловеколюбивым, поэтому слабым и ничтожным. Страдающий укрепляется.

    Есть люди, которые понимают, что такое страдание, и видят в нём красоту, они проникают в тайну слов Апокалипсиса «кого люблю, того и наказую». То есть, указую, наставляю, руковожу. Есть люди, которые благодарят за страдания и говорят: «Благодарим Тебя, Боже, что Ты посылаешь нам не одни только солнечные лучи, иначе мы превратились бы в пустыню. Но даёшь дождь, чтобы мы могли приносить плоды».

    Лучше страдания, чем самодовольная мещанская беспечность. «Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать», – говорил Пушкин, при всём свойственном ему эллинском жизнелюбии. Пусть это страдание будит нас от сна равнодушия, окаменелого бесчувствия. Жизнь без страдания опасна, и Бог, который не наказывает нас, это Бог, который не занимается нами.

    Грубое и легкомысленное бегство от страдания кто-то находит в стремлении к получению минутного наслаждения, заглушить горечь жизни, забыться безумием. А люди верующие знают, что, чем тяжелее испытания, тем ярче нечаянная радость, которая приходит не сразу. «Чем ночь темней, тем ярче звёзды».

    Трудно бывает человеку, но и другому трудно. На страдания надо отвечать состраданием. Ведь слово счастье – от слова соучастие, то есть, каждый должен соучаствовать в жизни с другим человеком, сострадать ему, сотрудничать с ним, соучаствовать. И в этом находить счастье.

    Люди нуждаются не только в объяснении своих страданий, но больше в соучастии, в сочувствии, которое может поднять изнемогающего и оживить его душу. Очень много говорится об этом в сочинениях Фёдора Михайловича Достоевского. В его романах страдание является главным героем. Именно страдание, сопровождающееся благою вестью о Христе. Оно приводит человека к новой жизни. Трагедия, рассказанная в «Бесах», освещается в финале благостными лучами, словами Нового Завета, которые читает русскому атеисту женщина-книгоноша.

    Наша страна Россия проходит великую школу страдания на всём пути всей истории. Вся Россия – одно страдание. Судьба русского народа имеет не только национальный, но и всемирный смысл. Как образец, показатель: мы столько испытали, и мы не последние.

    Любовь вводит человека в жизнь, которая полна смысла, в свете которого становится ясно и значение страдания. Испытания понимаются как условие движения вперёд, подвиг. Как орудие освобождения от зла и греха, которые составляют несчастье человечества. Почему у нас кризис? Потому что мы не любим друг друга, не стараемся пойти на помощь, не соучаствуем. В соучастии, сострадании есть единственный удовлетворительный взгляд на нашу жизнь. Все другие теории не могут объяснить страдание и осмыслить его.


    Страх также может иметь социальные корни: это боязнь потери уважения, насмешек со стороны окружающих, ухудшения материального положения, боязнь ответственности и пр. Тревога — это неприятное и тяжело переносимое чувство, включающее в себя нервное напряжение, беспокойство и опасение. Возникновение тревоги обуславливается наличием потенциально опасных ситуаций, угрозы чего-либо, а также негативной перспективы в будущем. Стыд — это душевное состояние, при котором человек подвергает осуждению свои поступки, намерения или моральные качества. В основе этого состояния лежит переживание собственной вины.

    Что такое нравственные страдания?

    • Была распространена недостоверная информация, порочащая честь пострадавшего.
    • Доктор нарушил врачебную тайну.
    • Нарушены права автора на любое произведение (книгу или музыку), имя, фотографии или публикацию.
    • Компенсация в трудовых правоотношениях Вопрос возмещения работодателями морального ущерба может быть связан со следующими противоправными действиями причинителя вреда:
    • отказ в предоставлении очередного отпуска;
    • незаконное увольнение;
    • причинения работнику увечья на производстве;
    • незаконное понижение в должности;
    • задержка заработной платы;
    • дискриминация (по возрасту, гендерному признаку) допущенная бездействием работодателя;
    • нарушения неимущественных прав пострадавшего.

    Суд по таким делам руководствуется гражданским и трудовым кодексами для принятия решений.

    Консультация юриста: что такое моральный вред и нравственные страдания?

    Внимание

    По мнению ряда психологов, страдание является своего рода внутренним возбудителем гнева, а затем и агрессии, что можно наблюдать при развитии аффекта. Поэтому установление у субъекта с помощью судебно-психологической экспертизы сильного эмоционального стресса, аффекта может служить подтверждением, доказательством того, что тот действительно переживал и страдания. Характерные признаки страдания. Внешне страдающий человек выглядит печальным, отрешенным от происходящих событий, оторванным от людей.


    Испытывает чувство одиночества, изолированности, особенно от тех, кто заботится о нем; чувствует себя неудачником, несчастным, потерпевшим поражение, неспособным к достижению прежних успехов.

    Закон раа

    Нематериальные права – это авторское право, право пользоваться именем. А также моральный вред может нарушить имущественные права человека. За причинённый моральный вред может последовать ответственность, рамки которой формируются судебным решением.
    Получение личностью морального вреда, возможно, после определённых событий, а именно:

    • Смерти близких;
    • Невозможность вести нормальный образ жизни;
    • Потеря работы;
    • Огласка врачебной тайны;
    • Клевета, порочащая репутацию гражданина;
    • Физическая боль от увечий;
    • Болезни вследствие пережитых негативных событий.

    Нравственные страдания, влияя на психическое и физическое здоровье личности, определяют характер физических и нравственных страданий. Исходя из этого, их можно подразделить на степени:

    1. Лёгкие страдания.

    Доказывание нравственных страданий в исках о компенсации морального вреда

    Инфо

    Страдания — это чувства, эмоциональное состояние человека в виде отрицательных переживаний, возникающих под воздействием травмирующих его психику, здоровье событий, глубоко затрагивающих его личностные структуры, настроение, самочувствие и другие ценности. Эмоциональный профиль страданий считается одним из сложных, поскольку собственно страдание отдельно, в чистом виде, наблюдается крайне редко. Обычно страданию сопутствуют страх, психическая напряженность, посттравматические стрессовые состояния, гнев, импульсивность, аффект, чувства вины, стыда, другие негативные психические, эмоциональные состояния.


    Наиболее распространена связь страданий и страха, страданий и стресса (фрустрации). Так, угроза, реальная или мнимая (запугивание), совершить то или иное преступление против личности может вызвать страх.

    Компенсация морального вреда по закону рф

    Последний, действуя парализующим образом на волеизъявление субъекта, его мотивационную сферу (мотивацию достижения), способствует утрате смелости, свертыванию жизненной активности и, в свою очередь, приводит к нравственным страданиям. Все это способствует появлению эмоциональной напряженности, стресса. Некоторые психологи напрямую связывают страдания со стрессом, рассматривая страдание в качестве одной из форм эмоционального стресса, его характерного признака.
    С другой стороны, глубокий эмоциональный стресс (дистресс), особенно достигший своей третьей стадии (истощения), а также различные виды посттравматического стрессового состояния могут вызывать и нравственные, психические и физические страдания. Весьма тесная взаимосвязь существует между страданиями и эмоциями гнева, аффектом.

    Какие могут быть нравственные страдания

    Например, моральный вред может заключаться в нравственных страданиях по причине утраты родственника, невозможности дальнейшего продолжения активной жизни, раскрытия семейной или врачебной тайны, потери работы, распространения ложных сведений, порочащих честь или деловую репутацию человека, поражения или временного ограничения в правах, а также физической боли, от причиненной травмы, увечья, иного ущерба здоровью либо заболевания, перенесенного вследствие нравственных страданий. www.Advokat.Kollegia.RU Нравственные страдания представляют собой эмоционально-волевые переживания человека и выражаются в чувстве любого рода дискомфорта, унижения, стыда, ущербности, подавленности, отчаяния, раздражения, гнева и т. п.

    Важно

    В настоящее время суды при рассмотрении уголовных и гражданских дел, определяя размеры компенсации морального вреда, стали чаще обращать внимание на вопросы, относящиеся к установлению признаков, подтверждающих пережитые субъектом физические или нравственные, психические страдания. Подобная судебная практика в полной мере соответствует требованиям закона. Так, в ст. 151 ГК судам предписывается при решении вопросов, связанных с компенсацией морального вреда, «учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред».


    В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 20 декабря 1994 г.
    При рассмотрении иска должен учитываться не только характер причиненного ущерба, но и степень вины ответчика. Окончательная сумма возмещения в гражданском праве не зависит от размера имущественного ущерба, если он был заявлен истцом. Оценка характера физических и нравственных страданий проводится отдельно в каждом конкретном случае. Моральный ущерб при ДТП При авариях, кроме возмещения имущественного вреда, причиненного повреждением транспортного средства, заявитель имеет право потребовать компенсацию морального ущерба. С учетом степени вины нарушителя суд назначает выплаты. Как правило, заявленные суммы уменьшают в несколько раз, но по таким делам истцы часто получают значительные компенсации.
    Статистика судебных постановлений показывает, что при ДТП можно получить выплату 100-800 тысяч рублей за моральный ущерб.

    Какие могут быть нравственные страдания при смерти родственника

    Установлено, что 16 % пострадавших от психотравмы обратились вследствие обиды личного характера.Таким образом, как уже отмечалось, 84 % обследованных нуждались в психиатрической помощи вследствие тех или иных правонарушений. У 24 % обследованных диагностировалась тревожная депрессия, фобии, у 40 % — истеродепрессия, у 12 % — тревожная мнительность.Связь между психическим состоянием на день обращения и физическим состоянием не прослеживается, что в целом подтверждает сложившееся не только в российской, но и в зарубежной цивилистике мнение относительно различной природы этих видов морального вреда.Благоприятный прогноз течения заболевания отмечается у 52 % больных, из которых только 8 % почувствовали улучшение вследствие лечения в психиатрическом стационаре. У остальных больных состояние улучшается, как правило, вследствие прекращения самой психотравмирующей ситуации.

    Какими могут быть нравственные страдания

    Нередко у таких лиц появляются мысли об их профессиональной некомпетентности, утрате смысла жизни; понижается общий физический тонус, появляются сопутствующие этому различного рода функциональные расстройства, нарушаются сон, аппетит и т.д. (рис. 7.12). Подмечено, что глубина страданий, как и стресса, во многом зависит не только от того, что произошло, но и в не меньшей мере от отношения к произошедшему, от индивидуально-психологических особенностей человека, его установок, социальных ожиданий, личностной предрасположенности к социально-дезадантивным формам поведения. Переживаемые человеком страдания отрицательно отражаются на его профессиональной деятельности, познавательной активности, что обычно не остается без внимания со стороны его ближайшего окружения.


    В законе упоминаются две разновидности подобного рода переживаний: страдания нравственные, психические и страдания физические. Рис.