За что я осуждаю и за что жалею печорина. Неужели зло так привлекательно (почему любят Печорина, если он приносит горе) (Школьные сочинения) Почему любят печорина если он приносит зло

Ответ оставил Гость

В чем состоит трагедия Печорина?
/Печально я гляжу на наше поколение! /
/Его грядущее - иль пусто, иль темно, /
/Меж тем, под бременем познанья иль сомненья, /
/В бездействии состарится оно. /
/М. Ю. Лермонтов/
Роман М. Ю. Лермонтова "Герой нашего времени" создан в эпоху правительственной реакции, которая вызвала к жизни целую галерею "лишних людей". Печорин - это "Онегин своего времени" (В. Г. Белинский) .
Лермонтовский герой - человек трагической судьбы. Он заключает в своей душе "силы необъятные", но на совести его много зла. Печорин, по его же собственному признанию, неизменно играет "роль топора в руках судьбы", "необходимого действующего лица всякого пятого акта". Как же относится к своему герою Лермонтов? Писатель пытается понять суть и истоки трагизма печоринской судьбы. "Будет и того, что болезнь указана, а как ее излечить - это уж Бог знает! " Печорин жадно ищет приложения своим незаурядным способностям, "необъятным душевным силам", но обречен исторической действительностью и особенностями своего психологического склада на трагическое одиночество и рефлексию.
Вместе с тем он сам говорит: "Я люблю сомневаться во всем: это расположение не мешает решительности характера; напротивЕ я всегда смело иду вперед, когда не знаю, что меня ожидает. Ведь хуже смерти ничего не случится - а смерти не минуешь! " Печорин трагически одинок. Неудачей кончается попытка героя обрести единственное, простое счастье в любви горянки Бэлы. Печорин откровенно признается Максиму Максимычу: "Е Любовь дикарки немногим лучше любви знатной барыни; невежество и простосердечие одной так же надоедают, как и кокетство другой". Герой обречен на непонимание окружающих (исключением являются лишь Вернер и Вера) , его внутренний мир не в состоянии постигнуть ни прекрасная "дикарка" Бэла, ни добросердечный Максим Максимыч. Впрочем, вспомним, что при первой встрече с Григорием Александровичем штабс-капитан в силах заметить лишь второстепенные черты облика Печорина, и то, что "тоненький" прапорщик недавно находился на Кавказе. Не понимает Максим Максимыч и глубины страданий Печорина после гибели Бэлы: "Е Его лицо ничего не выражало особенного, и мне стало досадно: я бы на его месте умер с горяЕ" И только по вскользь оброненному замечанию, что "Печорин был долго нездоров, исхудал", мы догадываемся о подлинной силе переживаний Григория Александровича.
Последняя встреча Печорина с Максимом Максимычем наглядно подтверждает мысль о том, что "зло порождает зло". Безразличие героя к старому "приятелю" приводит к тому, что "добрый Максим Максимыч сделался упрямым, сварливым штабс-капитаном". Офицер-рассказчик догадывается, что поведение Печорина не является проявлением духовной пустоты и эгоизма. Особое внимание привлекают глаза Григория, которые "не смеялись, когда он смеялсяЕ Это признак или злого права, или глубокой постоянной грусти". В чем же причина такой грусти? Ответ на этот вопрос мы находим в "Журнале Печорина".
Запискам героя предшествует сообщение о том, что на пути из Персии он умер.
Повести "Тамань", "Княжна Мэри", "Фаталист" показывают, что Григорий Александрович не находит достойного применения своим незаурядным способностям. Конечно, герой на голову выше пустых адъютантиков и насыщенных франтов, которые "пьют - однако не воду, гуляют мало, волочатся только мимоходомЕ играют и жалуются на скуку".
Печорин отлично видит и ничтожество Грушницкого, мечтающего "сделаться героем романа". В поступках Григория чувствуется глубокий ум и трезвый логический расчет. Весь план обольщения Мэри основан на знании "живых струн сердца человеческого". Вызывая искусным рассказом о своем прошлом сострадание к себе, Печорин заставляет княжну Мэри первой признаться в любви. Может быть, перед нами пустой повеса, обольститель женских сердец?


Михаил Юрьевич Лермонтов задумывался о создании персонажа, олицетворяющего образ героя «мрачного столетия», эпохи, когда преследовалась любая свободная мысль и подавлялось всякое живое чувство. Это желание он сумел воплотить, написав роман «Герой нашего времени». Таким «героем» стал Григорий Александрович Печорин. Он неудовлетворен жизнью и не видит для себя возможности стать счастливым. Он жесток и эгоистичен. Но, тем не менее, Печорин вызывает интерес и симпатию у окружающих. Давайте разберемся, почему.

Стоит отметить, что Печорин не является абсолютным злодеем. Он запутавшийся и потерянный человек, попавший в ловушку своей эпохи. Да, он совершает эгоистичные, иногда даже подлые поступки, играет с судьбами людей, но его нельзя назвать злодеем в прямом понимании этого слова. Он просто уставший от жизни человек, который понимает, что он «утратил навеки пыл благородных стремлений».

Печорин пытается найти смысл жизни, но этот поиск приводит его только к ничтожным целям: победить Грушницкого, влюбить в себя княжну Мери и Бэлу. Он приносит близким лишь страдания, но делает это неосознанно.

Я считаю, Печорин привлекает людей своей неоднозначностью, некой загадочностью. «Славный был малый, смею вас уверить; только немножко странен» - говорил о нем Максим Максимыч, вспоминая бывшее иногда уж очень противоречивым поведение героя. Сам он перед дуэлью с Грушницким говорит о себе: «Одни скажут: он был добрый малый, другие - мерзавец. И то и другое будет ложно» Он никогда полностью не открывался людям, и это разжигало в них любопытство. Таинственность и противоречивость Григория Александровича пробуждала в них желание узнать как можно больше о нем, разгадать его тайны, понять его. («У меня врожденная страсть противоречить; целая моя жизнь была только цепь грустных и неудачных противоречий сердцу или рассудку»)

Так же я считаю, что женщины интересуются Печориным потому, что он так холоден с ними. («…оттого ли что я никогда ничем очень не дорожу и что они ежеминутно боялись выпустить меня из рук?») Привлекательная девушка, всегда получающая множество знаков внимания, замечает отстраненно относящегося к ней Печорина и хочет обратить ситуацию в обратную сторону. Но добиваясь внимания от этого мужчины, она неосознанно попадает в ловушку и теперь уже сама влюбляется в него.

Печорин красив, умен, образован, и эти качества, несомненно, располагают к себе. Так же он создает вокруг себя таинственный и загадочный ореол, заставляющий других желать разгадать его загадку. Я считаю именно эти качества «героя нашего времени» привлекают окружающих его людей.

Обновлено: 2017-02-12

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.


За что я люблю Печорина? Пожалуй, эти вопросом задавались немногие после прочтения знаменитого романа М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени". Некоторые считают, что этот персонаж резко отрицательный, не имеющий права на исправление и раскаяние человек. Но лично для меня его душа - тёмная комната, в которой очень легко оступится. Однако как только вы включите свет, разожжёте даже маленький огонёк, она станет чем-то большим, чем мраком и пустотой.

Я люблю Печорина за его честность перед самим собой.

Он готов сознаться во всех своих грехах, "потому что привык себе во всём признаваться". Страницы его журнала - исповедь. Как трудно порой написать о своих проступках и страхах, а Он пишет о чувствах от низкой зависти до безумной любви. Печорин честен. Он честен перед самим собой, своей душой, а значит свободен.

Мне импонирует Григорий Александрович из-за того, что он может со всей страстью отдаваться чувствам. У него есть умение контролировать свои эмоции, и, в силу этой сдержанности, его можно назвать чёрствым человеком, не имеющим представление о светлых чувствах. Но как Печорин может любить! "Вера стала для меня дороже всего на свете - дороже жизни, чести, счастья!" В это же время он задаётся вопросом: "А могу ли я любить?" в этих двух фразах - противоречивость его души и противостояние рассудка и вырывающихся наружу эмоций.

Я ценю Печорина за то, что он пытается разобраться в себе, в своём характере. Мы часто можем встретить в романе размышления главного героя о том, что же он за человек. Он обращается к своему детству, и, я думаю, что именно этот период его жизни изменил Печорина, сформировал его жизненные принципы и характер. В своём монологе он исам говорит об этом - "Да, такова моя участь с самого детства..." Помимо этого, герой на протяжении всего произведения пытается найти ещё больше причин своих пороков и, вместе с ними, страданий.

Меня привлекает и принципиальность героя. Да, довольно часто она делает больно не только другим людям, но и ему самому. Одержимый идеей оставаться свободным. Печорин в финальном разговоре с Мери причинил боль бедной девушке и самому себе – «ещё минута, и я бы упал к ногам её», но «как бы страстно я не любил женщин, если она мне даст только почувствовать, что я должен на неё жениться, - прости, любовь!» В то же время его принципиальность и холодность рассудка сыграли ему на руку в дуэли с Грушницким, когда Печорин, зная о плане врага, не отступил и не показал своей слабости и неуверенности.

Я люблю в Печорине злонравие. Его жизнь превратилась в бесконечную игру, где его пешки – судьбы других людей и собственная жизнь. И доставляет удовольствие ему его собственная, кажется, давно потеряло всякий смысл. Бессмысленность своего существования он компенсирует азартом в игре: провокации людей, нахождение выходов из самых сложных ситуаций, управление людьми, словно марионетками… Нет, «ни в ком зло не бывает так привлекательно».

Что скрывается за мраком комнаты – души Печорина? Когда её освещает пускай даже самый маленький огонёк? Сначала вы увидите вещи, лежащие на поверхности и доступные всем. Но под ними – главное сокровище: его тайные переживания, разбитые мечты… счастливые воспоминания. И если попытаться добраться до него, то мы поймём и полюбим Печорина. Ведь «мы почти всегда извиняем то, что понимаем…»

Обновлено: 2018-10-04

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.