Тест по биологии на тему"Покрытосеменные растения" (7 класс). Отдел Покрытосеменные (Цветковые) растения Тест отдел покрытосеменные цветковые растения

Отдел Покрытосеменные (Цветковые) растения

ВАРИАНТ 1

В каждом задании выберите один верный ответ из четырех предложенных.

А1. Генеративным органом покрытосеменных является

2) стебель

3) цветок

А2. Одна из сущностных особенностей покрытосеменных, которая присуща только этой группе растений, — это

1) наличие цветков

2) размножение семенами

3) почвенное питание

4) осуществление фотосинтеза на свету

АЗ. Сосуды у цветковых растений образованы клетками ткани

1) покровной

2) проводящей

3) запасающей

4) механической

А4. Видоизмененный побег цветкового растения - это

3) цветок

4) стебель 

А5. Семязачатки цветковых растений расположены в

1) чашелистике

2) завязи пестика

3) лепестке венчика

4) пыльнике тычинки

А6. Из оплодотворенной яйцеклетки цветковых растений развивается

1) тычиночная нить

2) зародыш семени

3) рыльце пестика

4) спермий

А7. После двойного оплодотворения у цветковых растений из семяпочки развивается

1) семя

4) соцветие

Б1.

А. Корневая система цветковых растений включает главный, боковые и придаточные корни.

Б. Листья на тропических цветковых растениях сохраняются в течение всей жизни растения.

1) Верно только А

2) Верно только Б

3) Верны оба суждения

4) Неверны оба суждения

Б2. Выберите три верных утверждения. Признаки однодольных растений

1) одна семядоля в семени

2) параллельное жилкование листьев

3) сетчатое жилкование листьев

4) стержневая корневая система

5) мочковатая корневая система

6) цветок пятичленного типа

БЗ. Установите соответствие между семейством цветковых растений и его принадлежностью к классу.

СЕМЕЙСТВО РАСТЕНИЙ

А, Злаковые

Б. Розоцветные

В. Бобовые

Г. Лилейные

Д. Пасленовые

ЦВЕТКОВЫХ КЛАСС

1) Однодольные

2) Двудольные

Б4.

2) Псилофиты (первые наземные растения)

3) Водоросли

4) Цветковые растения

5) Папоротники

Ответ: 3, 2, 5, 1, 4.

В1. Задание на работу с рисунком 3.

А. К какому семейству относят цветковое растение, изображенное на рисунке 3?

1) Злаковые

2) Бобовые

3) Лилейные

4) Крестоцветные

Б.

1) сетчатое жилкование

2) параллельное жилкование

3) сложный лист

4) округлая форма

В.

1) одиночные цветки

2) наличие соцветия

3) яркий венчик

4) сочные плоды

ВАРИАНТ 2

А1. Семяпочка покрытосеменных растений расположена

1) на обратной стороне листа

2) под корой стебля

3) в завязи пестика

4) на верхушке побега

А2. Толщина ствола дерева у цветковых растений определяется функционированием

3) камбия

4) сердцевины

АЗ. В результате деления клеток камбия в стебле происходит формирование

3) сердцевины

4) годичных колец

А4. К главным частям цветка относят

1) пестик

3) чашечку

4) цветоложе

А5. Цветок, который содержит пестик и тычинку, называют

1) пестичный

2) тычиночный

3) однополый

4) обоеполый

А6. В оплодотворении цветковых растений принимают участие спермин, которые формируются из

1) пыльцевого зерна

2) рыльца пестика

3) лепестка венчика

4) тычиночной нити 

А7. В семенах цветковых растений эндосперм представляет собой

1) зародыш

3) запас воды

4) запас питательных веществ

Б1. Верны ли следующие утверждения?

А. Побег тополя состоит из стебля, листьев и почек.

Б. Самоопыление происходит между двумя цветками растений одного вида.

1) Верно только А

2) Верно только Б

3) Верны оба суждения

4) Неверны оба суждения

Б2. Выберите три верных утверждения. Признаки двудольных растений

1) дуговое жилкование листьев

2) сетчатое жилкование листьев

3) две семядоли в семени

4) мочковатая корневая система

5) стержневая корневая система

6) число частей цветка кратно трем

БЗ. Установите соответствие между видом растения и классом, к которому его относят.

ВИД РАСТЕНИЯ

А. Яблоня домашняя

Б. Картофель

В. Рожь посевная

Г. Лук порей

Д. Капуста белокочанная

ЦВЕТКОВОГО КЛАСС

1) Однодольные

2) Двудольные  

Запишите в таблицу соответствующие цифры.

Б4. Установите последовательность этапов эволюции в мире растений.

1) Папоротники

2) Многоклеточные водоросли

3) Псилофиты (первые наземные растения)

4) Цветковые растения

Ответ: 5, 2, 3, 1, 6, 4.

В1. Задание на работу с рисунком 4.

А. К какому семейству относят цветковое растение, изображенное на рисунке?

1) Злаковые

2) Бобовые

3) Розоцветные

4) Сложноцветные 

Б. Особенность строения листьев этого растения

1) дуговое жилкование

2) параллельное жилкование

3) сетчатое жилкование

4) игольчатая форма

В. Характеристика генеративных органов этого растения

1) число частей цветка кратно трем

2) число частей цветка кратно пяти

3) простой околоцветник

4) венчик отсутствует

Контрольная работа

по теме «Покрытосеменные»

Вариант 1

І уровень

1. Растения семейства крестоцветные имеют плод:

А) семянка; Б) зерновка; В) ягода или коробочка; Г) стручок;

2. Назовите признаки, характерные для класса однодольных:

А) корневая система стержневая, жилкование листьев сетчатое, зародыш с двумя семядолями;

Б) наличие цветка, плода с семенами, хорошо развитая проводящая система;

В) корневая система мочковатая, жилкование листьев дуговое или параллельное, зародыш с одной семядолей;

Г) хорошо развитые вегетативные органы, отсутствие цветка и плода.

А) цветков; Б) смоляных ходов; В) шишек; Г) двойного оплодотворения;

Д) иголок; Е) травянистых жизненных форм

4. К семейству крестоцветные относится:

А) шиповник; Б) капуста; В) горох; Г) картофель.

5. Горох – представитель семейства:

А) пасленовых; Б) бобовых; В) крестоцветных; Г) сложноцветных.

6. Яркие крупные цветки или соцветия многих растений:

А) лучше опыляются ветром; Б) сильно пахнут; В) очень красивые;

Г) лучше заметны насекомым.

7. Капуста, редис, редька относятся к семейству: А) крестоцветные; Б) лилейные.

8. Соцветие корзинка характерно для представителей семейства:

А) розоцветных; Б) крестоцветных; В) сложноцветных; Г) пасленовых

9. У двудольных корневая система: А) стержневая; Б) мочковатая

10. Двойное название растения вводят для обозначения...

А) семейства; Б) класса; В) вида

ІІ уровень

1. Шиповник – растение семейства лилейных.

2. Гаметофит – это половое поколение растения.

3. У бобовых плод – стручок.

4. Двудольные растения имеют мочковатую корневую систему, простые листья с дуговым или параллельным жилкованием.

5. В тропиках скорость роста деревьев определяется чередованием сухого и влажного сезонов.

6. Многие деревья умеренного пояса сбрасывают листву каждую осень, поэтому их называют вечнозелеными.

Б. Прочитайте и вставьте пропущенные слова.

Сходные по строению и жизнедеятельности особи относятся к одному_______ если они дают плодовитое потомство, похожее на родителей. Близкие по строению виды объединяют в ________. Близкие роды входят в состав одного ________. Цветковые растения объединяют в два класса ______ и класс ________.

ІІІ уровень

1. Покрытосеменные – наиболее многочисленная группа растений. Что позволило им занять господствующее положение

2. Дайте характеристику семейству Луковые

3. Назовите тип плода, соцветия Бобовых, Злаковых

Контрольная работа

По теме «Покрытосеменные»

Вариант 2

І уровень

1. К семейству пасленовые относится:

А) капуста; Б) горох; В) шиповник; Г) картофель

А) корни; Б) листья; В) семена; Г) цветки и плоды

3. Растения семейства бобовых в отличие от растений других семейств имеют:

А) сложные листья; Б) яркие цветы; В) клубеньки на корнях; Г) сухие плоды

4. Назовите главный признак семейства розоцветных:

А) цветок с двойным околоцветником, состоит из 5 чашелистиков и 5 лепестков;

Б) цветы собраны в соцветие колос;

В) цветки напоминают мотылька;

Г) цветок трехчленного типа с простым околоцветником.

5. Шиповник относится:

А) к однодольным; Б) к двудольным

6. По наличию стебля соломины, плоду зерновки, соцветию колос, можно предположить, что это растение...

А) Овес; Б) Кукуруза; В) Пшеница.

7. Где правильно показано систематическое положение покрытосеменных растений?

А) род - цветковые, класс – покрытосеменные;

Б) Царство - растения, отдел – покрытосеменные;

В) класс - покрытосеменные, отдел – растения.

8. Укажите тип плода у представителей семейства крестоцветные:

А) коробочка; Б) боб; В) стручок или стручочек; Г) корзинка.

9. Назовите семейство, для которого характерно следующее: цветок имеет 2 цветковые чешуи, 2 цветковые пленки, 1 пестик с двумя сидячими мохнатыми рыльцами, 3 тычинки, плод зерновка :

А) злаки; Б) крестоцветные; В) розоцветные; Г) пасленовые.

10. Укажите растения семейства розоцветные:

А) сахарный тростник, мятлик, ежа, бамбук;

Б) редька дикая, пастушья сумка, репа, редис, горчица;

В) земляника, шиповник, малина Г) баклажан, томат, перец

ІІ уровень

А. Выберите правильные утверждения.

1. Покрытосеменные – это наиболее обширная группа высших растений, отличающихся прогрессивными особенностями в строении.

2. Основной признак покрытосеменных – наличие семени.

3. Картофель – растение семейства крестоцветных.

4. Отдел покрытосеменных делится на 2 класса.

5. Цветковые растения образуют многоярусные сообщества.

6. Основной признак двудольных – наличие одной семядоли в зародыше.

Б. Сгруппируйте перечисленные ниже растения в три колонки:

Культурные, сорные, лекарственные .

Редька дикая, капуста, хрен, рыжик, сурепка обыкновенная, редька огородная, репа, пастушья сумка, брюква, левкой, редис, горчица, турнепс, ярутка полевая

ІІІ уровень

1. Как доказать родство яблони и шиповника?

2. Дайте характеристику семейству Пасленовые.

3. Назовите тип плода, соцветия Астровые, Розовые.

1 вариант.

1. Из перечисленных признаков выпишите характерные для класса «Однодольные»:

Е. Сетчатое жилкование

Ж. Две семядоли

3. Одна семядоля

2. Укажите растения семейства крестоцветные:

5) ландыш, тюльпан, спаржа

1) крестоцветные; 2) лилейные; 3) розоцветные;

4) паслёновые; 5) сложноцветные.

4. Назовите тип плода у крестоцветных:

5. Укажите растения семейства злаковые:

1) сахарный тростник, пшеница, бамбук;

2) сурепка, пастушья сумка, редис;

3) земляника, малина, шиповник;

4) одуванчик, василёк, астры;

5) ландыш, тюльпан, спаржа

6. К какому семейству относят люпин, клевер, акацию, сою:

7. Формула цветка розоцветных: 1) Ч 4 Л 4 Т 2+4 П1; 2) Ч (5) Л (5) Т 5 П 1 ; 3) Ч 5 Л 5 Т∞.П 1 4) Ч 5 Л 5 Т∞.П∞

8. Формула цветка паслёновых: 1) Ч 4 Л 4 Т 2+4 П1; 2) Ч (5) Л (5) Т 5 П 1 ; 3) Ч 5 Л 5 Т∞.П 1 4) Ч 5 Л 5 Т∞.П∞

9. У картофеля в пищу используют: 1) плоды; 2) корни; 3) побеги; 4) семена.

10. Плод капусты: 1) ягода; 2) стручок; 3) кочан; 4) почка.

11. Для сложноцветных характерно соцветие: 1) головка; 2) кисть; 3) початок; 4) колос; 5) корзинка.

12. Околоцветник у крестоцветных:

13. Формула цветка лилейных: 1) Ч 5 Л 5 Т∞.П 1 2) Ч 4 Л 4 Т 2+4 П1; 3) О (2)+2 Т 3 П 1 ; 4) О 3+3 Т 3+3 П 1 ;

14. Плод у злаковых: 1) семянка; 2) зерновка; 3) ягода; 4) костянка.

15. Плод у розоцветных: 1) костянка; 2) боб; 3) стручок; 4) семянка.

14. Двудольные – самые молодые в эволюции представители растительного царства.

17.

Семейства растений

Представители растений

1. Розоцветные

2. Злаковые

3. Крестоцветные

4. Лилейные

5. Пасленовые

6. Бобовые

А) капуста

Б) Шиповник

В) Картофель

Г) Клевер

Д) Сосна

Е) Ландыш

Ж) Овес

З) Папоротник

Тестирование по теме «Покрытосеменные растения».

2 вариант.

1. Из перечисленных признаков выпишите характерные для класса «Двудольные»:

A. Число лепестков и чашелистиков кратное четырем или пяти

Б. Мочковатая корневая система

B. Стержневая корневая система

Г. Число чашелистиков и лепестков кратное трем

Д. Дуговое или параллельное жилкование

Е. Сетчатое жилкование

Ж. Две семядоли

3. Одна семядоля

2. Укажите растения семейства сложноцветные:

1) сахарный тростник, пшеница, бамбук;

2) сурепка, пастушья сумка, редис;

3) земляника, малина, шиповник;

4) одуванчик, василёк, астры;

5) ландыш, тюльпан, спаржа

3. Укажите семейство, которое в класс двудольные не включают:

1) крестоцветные;

2) сложноцветные.

3) розоцветные;

4) паслёновые;

5) злаковые.

4. Назовите тип плода у бобовых (мотыльковых): 1) коробочка; 2) боб; 3) стручок; 4) корзинка.

5. Укажите растения семейства лилейные:

1) сахарный тростник, пшеница, бамбук;

2) сурепка, пастушья сумка, редис;

3) земляника, малина, шиповник;

4) одуванчик, василёк, астры;

5) ландыш, тюльпан, спаржа

6. К какому семейству относят картофель, томат, перец, табак:

1) пасленовые; 2) бобовые; 3) крестоцветные;

4) сложноцветные; 5) розоцветные.

7. Формула цветка крестоцветных: 1) Ч 4 Л 4 Т 2+4 П1; 2) Ч (5) Л (5) Т 5 П 1 ; 3) Ч 5 Л 5 Т∞.П 1 4)Ч 5 Л 5 Т∞.П∞

8. Формула цветка бобовых: 1) Ч 4 Л 4 Т 2+4 П1; 2) Ч (5) Л (5) Т 5 П 1 ; 3) Ч (5) Л 1+2+(2) Т (9)+1 1 4)Ч 5 Л 5 Т∞.П∞

9. Плод картофеля: 1) клубень; 2) коробочка; 3) ягода; 4) стручок.

10. У белокочанной капусты в пищу употребляют: 1) плод; 2) цветок; 3) почку; 4) стебель.

11. Для злаковых характерно соцветие: 1) головка; 2) кисть; 3) колос; 4) корзинка.

12. Околоцветник тюльпана: 1) двойной; 2) простой; 3) тройной; 4) двудомный.

13. Формула цветка злаковых: 1) Ч 5 Л 5 Т∞.П 1 2) Ч 4 Л 4 Т 2+4 П1; 3) О (2)+2 Т 3 П 1 ; 4) О 3+3 Т 3+3 П 1 ;

14. Плод у злаковых: 1) зерновка; 2) костянка; 3) семянка; 4) стручок.

15. Плод у бобовых (мотыльковых): 1) ягода; 2) стручок; 3) боб; 4) коробочка.

16. Выберите верное утверждение.

1. Семяпочка у покрытосеменных защищена завязью.

2. Покрытосеменные – это самая распространенная группа растений на Земле и объединяет около 450 тыс. видов.

3. Отдел Цветковые включает 2 класса – Однодольные и Двудольные.

4. Цветковые произрастают во всех климатических поясах Земли.

5. Ткани покрытосеменных растений отличаются значительной степенью специализации.

6. Все деревья относятся к классу Двудольных..

7. Пестик цветка образован широкой завязью, тонким столбиком и рыльцем.

8. У всех покрытосеменных растений цветки обоеполые.

9. Плод является органом размножения, развивающийся из цветка, защищает семена и способствует их распространению.

10. Для однодольных растений характерно: мочковатая корневая система, простые листья с дуговидным или параллельным жилкованием, число чашелистиков или лепестков кратно 4 или 5.

11. Цветковые растения произрастают только в природных зонах умеренного и тропического пояса.

12. Большинство растений покрытосеменных относятся к классу однодольных.

13. Двойное оплодотворение открыл русский ученый С.Г. Навашин

14. Покрытосеменные – наиболее поздняя в эволюции группа растительного мира

15. Травы, кустарники и деревья образуют многоярусные растительные сообщества.

17. Соотнесите представителей растений с семейством, к которому они принадлежат

Семейства растений

Представители растений

1. Розоцветные

2. Злаковые

3. Крестоцветные

4. Лилейные

5. Пасленовые

6. Бобовые

А) Редис

Б) Дурман

В) Фасоль

Г) Рис

Д) Вишня

Е) Тюльпан

Ж) Ель

З) Хвощ

18. Назовите класс и семейство растения

КЛЮЧ К ТЕСТУ.

1 ВАРИАНТ

    Б,Г,Д,З

    1,3,4,5,6,7,9,13,14,15

    1-Б, 2-Ж, 3-А, 4-Е, 5-В, 6-Г

    КЛАСС ДВУДОЛЬНЫЕ, СЕМЕЙСТВО КРЕСТОЦВЕТНЫЕ

2 ВАРИАНТ

    А,В,Е,Ж

    1,3,4,5,6,7,9,13,14,15

    1-Д, 2-Г, 3-А, 4-Е, 5-Б, 6-В

    КЛАСС ДВУДОЛЬНЫЕ, СЕМЕЙСТВО БОБОВЫЕ

1. Отдел покрытосеменные растения делят на два класса

А) крестоцветные и розоцветные Б) однодольные и двудольные В) цветковые и бесцветковые Г) семенные и споровые

2. Вы осмотрели цветок и нашли в нем 6 лепестков и 6 тычинок. Этот цветок скорее всего принадлежит растению из класса: А) однодольных Б) травянистых В) двудольных

Г) хвойных

3. Красный цветок вероятнее всего опыляется: А) летучими мышами Б) ветром

В) насекомыми Г) птицами

4. Растение, чьи жилки листа образуют ветвистую сеть, относится к: А) однодольным

Б) двудольным В) папоротникообразным Г) древесным

5. Корневая система большинства однодольных растений: А) стержневая Б) мочковатая В) придаточная Г) луковичная

6. Большинство культурных растений – представители отдела: А) голосеменных

Б) папоротникообразных В) мохообразных Г) цветковых

7. Клубеньки с бактериями образуются на корнях растений, принадлежащих семейству

А) розоцветных Б) пасленовых В) злаков Г) бобовых

8. Больше всего ядовитых растений включает в себя семейство: А) розоцветных

Б) пасленовых В) злаков Г) бобовых

Выберите правильный ответ.

1. Отдел цветковые растения делят на два класса

А) крестоцветные и розоцветные Б) однодольные и двудольные В) покрытосеменные и голосеменные Г) семенные и споровые

2. Вы осмотрели цветок, и нашли в нем 5 лепестков и 5 тычинок. Этот цветок, скорее всего, принадлежит растению из класса А) однодольных Б) травянистых В) двудольных Г) хвойных

3. Мелкие, невзрачные цветки, не имеющие запаха, вероятнее всего опыляется:

А) летучими мышами Б) ветром В) насекомыми Г) птицами

4. Растение, чьи жилки листа расположены параллельно друг другу, относится к

А) однодольным Б) двудольным В) папоротникообразным Г) древесным

5. Корневая система большинства двудольных растений А) стержневая Б) мочковатая

В) придаточная Г) луковичная

6. Стебель соломина характерен для растений из семейства: А) бобовых Б) злаковых

В) лилейных Г) крестоцветных

7. Плод стручок или стручочек характерен для растений из семейства А) крестоцветных Б) пасленовых В) злаков Г) бобовых

8. После отмирания обогащают почву азотом растения из семейства:

А) розоцветных Б) пасленовых В) злаков Г) бобовых

Задание 2 .

1. У всех покрытосеменных развивается цветок

2. У цветковых растений семена созревают внутри плода

5. Плод образуется из завязи пестика

6. Рыльце пестика предназначено для улавливания пыльцы

7. Покрытосеменные – самая древняя и малочисленная группа в царстве растений.

Задание 2 . Выпишите номера правильных утверждений

1. У всех покрытосеменных развивается плод

2. Цветковые растения относят к отделу двудольных

3. Покрытосеменные растения размножаются семенами, а голосеменные – шишками

4. Покрытосеменные имеют разные способы опыления, а голосеменные – только ветром

5. Плод образуется из лепестков и тычинок цветка

6. Больше всего ядовитых растений включает в себя семейство пасленовых

7. Луковица чаще всего встречается у растений из семейства злаковых

Задание 3. Соотнесите семейства растений с классом, к которому они принадлежат

Задание 4 . Соотнесите представителей растений с семейством, к которому они принадлежат