Старинные настольные игры своими руками. Давайте сделаем для детей настольные игры своими руками. Ходилка «Приключения крота»

Марина Суздалева

Пользу настольных игр для развития ребенка сложно переоценить. Ведь это развитие внимания, памяти, мышления, мелкой моторики, усидчивости, речи, а не редко еще и эмоциональной сферы. Но что может сравниться с настольной игрой сделанной своими руками для ребенка или непосредственно вместе с ним, и учитывающей интересы ребенка, его увлечения и лучшие способы восприятия информации. Участницы сделали для своих детей 14 настолок и делятся своими идеями с нами, а некоторые и материалами для распечатки (ссылки в тексте), чтобы и вы могли поскорее поиграть со своими малышами в увлекательные игры.

Идея игры пришла сама собой, ходилки нам пока рано, а вот в лото и мемори уже играем. Выбрала картинки животных и насекомых, которые живут в земле. Некоторых мы знаем, с некоторыми только познакомились.

В список попали: крот, землеройка, суслик, тушканчик, хомяк, дождевой червь, личинка майского жука, жук — бронзовка.

Картинки выбирала реальные. Хотелось дать ребенку представление о том, как выглядят данные животные. Распечатала в 2-х экземплярах, наклеила на картон, вырезала и играем. Пока все сразу картинки дочке сложно, играем по 5-6 пар.

Татьяна Голованова, Московская область.

Мы с дочкой сделали игру-ходилку. Я только помогла нарисовать ей очертания Земли и контуры материков, остальное все делала она.

Конечно, игра получилось простенькой, но зато дочка сделала ее сама и даже сама подписала правила и нарисовала стрелочки. И теперь это её любимая настолка.

Гудимова Ольга и дочка Варвара, 5 лет.

Изготовление: Взяла 4 листа А4, разлиновала квадратами 2х2см, склеила листы между собой. Нарисовала материки.

Сама игра: расставляем «драгоценные камни», по количеству игроков берем фигурки и ставим в Европе, живем-то там. По очереди берем карточку и начинаем двигаться, кто больше собрал камней тот и выиграл, если вышел за поле, становишься в начало.

Екатерина Аднодворцева и дети Ваня 4г. 8 мес. и Настя 3г. 3 мес., г. Москва.

Игра-бродилка «Земля — наш дом»

Мне хотелось рассказать Анютке об особенностях нашей планеты. Игра сделана как маршрут (чтобы увеличить картинку с настольной игрой или правилами — щелкните мышкой на фото).

Ведет он от нашей автобусной остановки, через город, деревню, лес и поле, ж/д мост через реку, озеро и болото, через горы, равнины, обрывы, ущелья, скалы и каньоны…

Далее мы узнаем континенты, моря и океаны, и климатические зоны. Есть здесь и пустыня, по которой бегает ящерка, чинно движется караван и растут кактусы и оливковые деревья, есть и саванна со львом, жирафом и зеброй, есть и тропики и умеренно-континентальный климат. Остров Мадагаскар, где обитает лемур и летает удод, где расположены известняковые горы и висячий мост через каньон. Есть и Антарктида с пингвинами, тюленем и ледниками. Океан, где обитают медуза, морская звезда, раковина, синий кит, рыба-молот, рыба-еж, осьминог, дельфины, растут водоросли.

Расскажет игра и о людях, которые осваивают и изучают землю. Тут есть и альпинист, покоряющий вершину горы. И геодезист, измеряющий землю на равнине. И водолаз, погружающийся в , где обитают электрический скат, рыба-меч и акула. Археологи ведут раскопки, шахтеры спускаются в шахту, рыбак ловит рыбу.

Этапы работы над игрой :

  • Играющие по очереди бросают кубик, переставляя свои фигурки на то количество пунктов, сколько точек выпало на кубике;
  • Черный кружок — пропуск 1 хода;
  • Красный кружок — несколько шагов назад;
  • Зеленый кружок — несколько ходов вперед.

Побеждает тот, кто первым совершит путешествие по всей Земле и доберется до . Именно он символизирует собой связь с самым центром, ядром — сердцем Земли. Пройдя все этапы маршрута, путники познакомятся с особенностями нашей планеты, и смогут заглянуть в ее глубины.

Елена Семенова и дочка Аня 2 г. 1мес., г. Нижний Новгород.

Предлагаю поиграть в шахтеров. Шахта у нас не обычная, а многоуровневая и на каждом этаже представлены различные полезные ископаемые.

Поле (шахта и полезные ископаемые) я нарисовала на ватмане формата А3. Кроме этого были заготовлены карточки с количеством ходов +/- 1, 2, 3, 4, 5… и карточки с названиями представленных в игре ископаемых.

Первоначально планировала спускаться в шахту, но поняла, что для нашего возраста будет путаница со знаками +/-. Поэтому у нас нумерация этажей шахты начинается в самой глубине, откуда игра и начинается.

Вариантов игры мне видится несколько:

  1. Герои поочередно берут карточки с цифрами и начинают двигаться по шахте, получая ископаемые с тех этажей, на которых они остановились (здесь можно использовать и кубик, но тогда движение будет только вверх). Игру можно вести до выхода на поверхность одного из участников, а можно сразу оговорить количество конов. Во время игры можно обговаривать, что будем делать из полученных ресурсов.
  2. Вытягиваем название желаемого полезного ископаемого и играем до того момента, пока кто-то его добудет.
  3. Вытягиваем название желаемого полезного ископаемого и самостоятельно определяем на сколько этажей нужно подняться/спуститься.

Кудряшова Надежда и Аня 4,7 г., г. Санкт-Петербург.

Поскольку Владик очень любит играть в шашки, мы нисколько не сомневались, какую настольную игру будем с ним делать. Решили сделать горные шашки.

По ходу игры дочка уточняла оттенки цветов того, что придумывалось или говорила вот так:

  • Мы вспоминаем, что бывает желтого цвета и она говорит: «Птичка, у нее бывает желтая грудка!»
  • А еще говорит: «Знаешь, когда бывает зеленая вода? Когда вокруг деревья, они отражаются в воде!»

Мемори «Кротик»

И еще одну игру придумала уже я одна — Яне интересный сюрприз. Это мемори «Кротик». На первом листе картинки полегче — для маленьких деток, дальше посложнее для запоминания — для детей постарше.

Скачать мемори «Кротик» можно по .

Лариса Федотова и дочка Яна.

Мы с Даниэлем сделали настольную игру — бродилку. Очень простую — это наш первый опыт. Игру назвали «Путешествие в Африку».

В одном зоопарке жили слон, жираф и мартышка. Они соскучились по своему родному дому и решили отправиться в Африку. Им нужно было ехать по дороге на транспорте (земля), перебраться через горы — лететь на вертолете и самолете (воздух) и плыть по морю (вода).

Надоел бардак в детской? Устали без конца собирать игрушки за ребенком?

Приклеили дорогу, наклейки с разными видами транспорта, жирафа, слона, мартышку и материк Африка.

Определили правила :

  • черная стрелка – возвращаемся назад на 2 клеточки;
  • белая — идем на 2 клетки вперед;
  • попадаем на кружок – берем карточку и выполняем задание.

Вопросы придумывали разные и серьезные, касающиеся земли и воздуха, и веселые — попрыгать на одной ножке, похлопать в ладоши, изобразить как прыгает мартышка, и даже «вымыть руки» и т. д. Вопросы можно менять, добавлять. Взяли кубик, фишки от другой игры и играли сегодня с большим удовольствием около часа.

Даниэль сказал, что он потом еще раскрасит Африку. Спасибо за задание, сама бы я не рискнула это сделать.

Даниэль 5 лет 3 месяца и бабушка Шаталова Людмила.

Завершилась наша экспедиция по теме «Земля», и чтобы закрепить полученные знания решила сделать вот такую не замысловатую игру. Скачать игру можно по .

Ее можно использовать и как лото, и как «Найди пару» (соответствие картинка-рисунок), и как мемори… Вспомнили еще раз строение земли — выложили по порядку почва-песок-глина-камни. Поиграли в «Где это можно найти?» Песок-пустыня; камни — море; почва — поле… Вспомнили, что камни бывают драгоценные и обычные, что соль — полезное ископаемое…

Так как у нас принтер черно-белый, то играли с черно-белыми картинками.

Байбулатова Резида и дети Толстикова Ангелина (5 лет), Толстикова Дина (почти 4 года), г. Оренбург.

Аня увлекается и мультиком «Томас и друзья», поэтому для нашей ходилки мы взяли за основу карту острова Содор (место действия в мультике). Карту острова можно скачать по . Распечатали ее на 2 листах А4, наклеили их на лист А3. Нарисовали маршрут для паровозиков: из депо через станции, каменный карьер, замок, глиняный карьер, доки, лесопилку и маяк к финишу.

Правила стандартные. Попадая на красную, нужно пропустить ход, на зеленую — сделать дополнительный ход, на заштрихованную — сменить маршрут, т.е. двигаться дальше либо в объезд по более длинному пути, либо наоборот срезать по короткому пути. Нарисовали стрелочки, когда нужно «ускориться» — продвинуться вперед, или отъехать назад.

Еще мы приклеили изображения разных паровозиков в разных местах нашего маршрута, пометив их вопросительными знаками. При попадании туда, нужно «пообщаться с паровозиком» — отгадать загадку. Загадки я подобрала на тему «Земля». Скачать можно по . Впоследствии планирую сделать карточки с большим количеством загадок, вопросов или заданий на разные темы.

Ксения Цюрупа и дочка Аня.

Ходилка «Приключения крота»

Для игры нам понадобятся кубик и фишки.

В игре предусмотрены:

  • пропуски хода (когда кроту нужно собрать урожай и когда крот находит сундук с сокровищами) — желтые кружки;
  • дополнительные ходы (когда крот встречает землеройку и когда он переплывает подземное озеро на лодке) — зеленые кружки;
  • перемещение по стрелкам вперед (когда крот находит еще один ход) — зеленая стрелка и назад (когда в тоннеле случился обвал) — красная стрелка.

Выигрывает тот, кто первым доберется до норы крота.

Анастасия Зотова и сыновья Гриша 4 года и Андрей 1г. 3 мес., г. Владивосток.

Как сделать игру. Рисуем круг с помощью циркуля — это наша земля. Вокруг делаем ещё один круг. Между кругами рисуем кружочки с цифрами. Обозначаем старт, финиш. От каждой цифры рисуем стрелочку назад. Основа готова. Осталось лишь найти кубик и фигуры, которыми будем ходить (у нас были из другой игры, но можно взять и фигуры шахмат, и игрушки из киндер-сюрпризов, например, а кубик сделать самостоятельно).

Суть игры: бросаем кубик, ходим своей фигуркой, останавливаемся на круге с цифрой и берём верхнюю карточку с вопросом о земле и всем, что с ней связано. Если ответ правильный, то следующий ход делаем с этого места, если же ребёнок что-то забыл, то обязательно напомнить ему и помочь ответить, но фишку двигаем на шаг назад по стрелочке. Победит тот, кто первым доберётся до финиша. Можно играть несколько раз, пока дети не усвоят материал в полном объёме, составлять новые вопросы, чтобы было интереснее. Заодно можно повторить на практике какие-то опыты и эксперименты.

Если в семье один ребёнок, то можно играть с Песчинкой или любой игрушкой. И иногда от её лица забывать ответ или говорить неправильно, пусть он ей помогает и заодно тренирует внимание и память.

Примеры вопросов:

  • есть ли в почве вода? Как это узнать?
  • есть ли в почве воздух? Как это узнать?
  • какой бывает песок?
  • какая бывает глина?
  • какие бывают камни?
  • почему крот слепой?
  • кто живёт под землёй?
  • плоды каких растений созревает под землёй?
  • из каких слоёв состоит почва?
  • в каком порядке расположены слои почвы (снизу вверх) ?
  • чем удобряют почву?
  • какая польза почвы?
  • кто исследует почву?
  • нарисуй слои почвы.
  • что делает почва для растений?
  • что для почвы делают животные?
  • как люди используют землю?

Деткам постарше можно составить вопросы посложнее.

Игру рисовала Яковлева Настя, 6 лет.

Игра «Приключения червячков»

Идея игры возникла после того, как Тим пытался вытащить пару дождевых червяков со дна ямы под фундамент.

Нам понадобились:

  1. кусок плотной бумаги примерно А3;
  2. гаушевые краски и кисти для них;
  3. цветная бумага;
  4. фольгированный картон;
  5. 3 пуговицы;
  6. клей, ножницы;
  7. кусок полиэтилена или новый пакет.

Сначала на бумаге рисуем срез земли, добавляем траву, небо и солнышко. Затем вырезаем кружочки из цветной бумаги размером с 5-тирублевую монетку — 25 шт основного цвета, 3 красного, 4 желтого и 6 синего. Выбор количества кружков зависит от схемы передвижения.

Теперь раскладываем кружки по придуманной схеме. У нас этим занимался почти трехлетка, поэтому схема получилась нестандартная и пришлось подстраиваться, нарисовав стрелочки движения.

Готовим игроков. Из фольгированного картона вырезаем трех червячков и приклеиваем каждого из них на пуговичку для удобства передвижения.

Опять же для удобства «ламинируем» игровое поле куском пленки, или скотчем, или новым прозрачным пакетом, или канцелярской пленкой. Можно играть и так, но пуговички цепляются за кружочки и шероховатости на обоях (у нас обои с объемным рисунком, имитирующим неоднородность земли).
Придумываем правила игры и записываем их на листе (картинка увеличится, если на нее кликнуть мышкой). Играем!

Эту игру мы делали для Тима со средним сыном Артемием (2 г. 9 мес.)

Анна, Тимофей и Артемий Верняевы, п. Мегет, Иркутская область.

Понравились настольные игры своими руками? Сохраните себе на стеночку, чтобы сделать одну из них и порадовать своего ребенка новой настолкой!

Самодельная настольная игра – отличная вещь, которой можно поразить своих друзей в очередной вечер домашних развлечений. Но прежде чем похвалиться итоговым результатом своего творчества, вам придется разработать основные принципы игры, включая ее цели и правила. Позаботившись о первом этапе, далее нужно будет создать прототип игры для проверки своей задумки. После того как настольная игра окажется удачной в тестировании, вам потребуется изготовить финальную безупречную версию игры, которую уже можно будет использовать для вечерних посиделок вместе с друзьями.

Шаги

Часть 1

Разработка настольной игры

    Запишите свои идеи. Невозможно угадать, когда в голову может прийти идеальная идея. Иногда бывает так, что сочетание целых двух идей может превратиться в потрясающую концепцию для новой настольной игры. Записывайте свои идеи в блокнот, в компьютер или в специальное приложение для записей на своем смартфоне.

    Придумайте тему для игры. Тематические игры позволяют лучше “прочувствовать” игровой процесс. Иногда тематику игры называют ее “жанром”. У игр-бродилок есть одна простая тема – стремление быстрее всех добраться до финиша. У сложных военных игр должны присутствовать конфликты, политика игровых действий и стратегия размещения элементов игры на игровом поле.

    Разработайте сначала механику игры (как альтернативный вариант). Механика игры определяет собой способ взаимодействия игроков друг с другом. В “Монополии” механика строится на бросках кубиков, купле-продаже недвижимости и зарабатывании денег. В настольной игре “Ось и союзники” необходимо перемещать элементы игры по большому игровому полю и решать конфликты между игроками, бросая кубик.

    • Некоторые люди сначала придумывают механику игры и только потом создают на ее базе тему, тогда как другие в первую очередь придумывают потрясающую тему и уже затем подстраивают механику игры под нее. Поэкспериментируйте в этом вопросе, чтобы понять, какой способ работы подходит вам лучше всего.
    • Распространенными видами игровой механики являются: поочередные ходы, броски кубика, перемещения по игровому полю, вытягивание карточек, раскладывание карточек, аукционы и так далее.
  1. Определитесь с возрастными рамками игры. Возрастные рамки игры будут влиять на ее сложность и правила. Если вы разрабатываете игру для детей, потребуется проследить за тем, чтобы игра получилась простой, легкой для понимания и забавной. В играх для взрослых можно создать что-нибудь более соревновательное, волнительное и сложное.

    Определите количество игроков, игровое время и предельные размеры своей игры. Некоторые игры ограничиваются размером игрового поля, количеством игровых фишек или карточек. Размер игрового поля и количество игровых карточек также влияют на длительность самой игры. Когда будете устанавливать эти лимиты, постарайтесь учесть нижеуказанные моменты.

    • Количество игроков, которое может играть в игру. Будет ли игра интересной только для двух игроков? Какое максимальное количество игроков сможет в нее играть? Хватит ли для этого карточек/фишек?
    • Средняя продолжительность игры. Дополнительно учтите, что первый игровой раунд обычно бывает самым длительным. Игрокам требуется время, чтобы изучить правила.
    • Размер игры. Большие игровые поля и колоды карточек обычно усложняют игру и увеличивают время игры, но при этом игра также начинает утрачивать свои портативные качества.
  2. Решите, каким образом будет определяться победа в игре. Как только запишете на бумаге основную задумку игры, задайтесь вопросом, каковы будут условия победы в игре. Подумайте о различных способах, которыми игроки смогут выиграть, и не забывайте о них в процессе разработки игры.

Часть 4

Создание окончательной версии игры

    Составьте список необходимых вам материалов. Когда тестирование будет завершено, и вы останетесь довольны игрой, можно будет приступить к изготовлению ее финальной версии. У каждой игры будут свои потребности, поэтому список необходимых для нее материалов может варьироваться. Составьте перечень всех составляющих элементов игры, которые должны присутствовать в ее финальной версии, чтобы ничего не забыть.

    Разукрасьте игровое поле. Игровое поле является главным элементом настольной игры, поэтому проявите творческий подход к оформлению его дизайна. Проследите за тем, чтобы направление передвижений или игровые ячейки были четко размечены, а также чтобы все указания, присутствующие на игровом поле, были легко читаемы.

    Создайте остальные элементы игры. Фишки для игры проще всего изготовить с помощью нарисованных или распечатанных на бумаге изображений, которые вы потом приклеите скотчем или клеем на прочное основание, такое как картон. Если вы создаете игру для родственников или друзей, то для изготовления фишек можно даже использовать их реальные фотографии.

  1. Соберите отзывы и мнения от других людей, прежде чем создавать финальную версию игры. Задайте сами себе вопрос, действительно ли игра представляет из себя то, что вы хотели. Помните, что в игру также будут играть ваши друзья и родственники, поэтому она еще должна оказаться максимально привлекательной и для них.
  2. Постарайтесь не переходить в оборону, когда вашу игру будут критиковать. Критика важна для улучшения игры, поэтому будьте вежливы и запишите все замечания.
  3. В качестве фишек для самодельной игры можно также взять бутылочные крышки, бусины, стеклянные шарики, кусочки бумаги или фишки от других игр.
  4. Уменьшите размеры своей игры, чтобы ее можно было брать с собой в дорогу.
  5. Когда группа людей тестирует вашу игру, постарайтесь пронаблюдать за ними, не вмешиваясь в игровой процесс. Это позволит вам оценить, насколько хорошо воспринимаются правила игры теми, кто с ней совсем незнаком.
  6. Предупреждения

  • Постарайтесь сделать правила к игре максимально краткими и простыми. Любые излишние сложности могут заставить игроков потерять интерес к игре.
  • Убедитесь в том, что придуманные вами правила игры являются справедливыми. Цель игры заключается в том, чтобы доставить людям удовольствие, развеселить их и задать позитивный настрой.
  • Если вы планируете опубликовать и начать продавать свою собственную игру, убедитесь в том, что этим вы не нарушите явным образом ничьи авторские права. Если что-то будет очень сильно напоминать собой другие игры, лучше будет пересмотреть и изменить эти элементы.

Сделать настольные игры своими руками – не только дешевле, но и гораздо интереснее, чем покупать готовые наборы в магазинах. Ведь вы можете менять сюжет, добавлять новые правила и “фишки” – всё, что душе угодно. Главное – не перестараться, чтобы участники не запутались окончательно.

Настольные игры для детей

До эпохи компьютеров и планшетов во многих семьях была традиция собираться по вечерам за увлекательными настольными играми. Это способствует живому общению между родителями и детьми, помогает укрепить отношения и просто отлично провести время.

Вот небольшая подборка игр, которые вы можете сделать самостоятельно.

“Поиск сокровищ”

Делать такие настольные игры своими руками – ни с чем не сравнимое удовольствие. Сюжет “бродилок” может быть каким угодно: хотите – отправляйтесь в кругосветное путешествие, хотите – проживайте свои любимые сказки.

Настольная игра "бродилка" для детей | Lady Of Rain

Размер игрового поля, количество клеток и сложность будут зависеть от возраста ребёнка. Чтобы было интереснее, постарайтесь сделать несколько клеток с бонусами или “подвохами” – например, остановившись на клетке, участник должен пропустить ход или перенестись на 3 клетки вперёд. Побеждает тот, кто первым доберётся до последнего кружочка.

“Алиас”

Alias, она же – “Скажи иначе” – замечательная развивающая игра для детей, хотя многие взрослые тоже с удовольствием включаются в процесс. Суть проста: вытянуть карточку с каким-то понятием и объяснить его другими словами, чтобы другие участники смогли отгадать. Это довольно весёлое занятие, к тому же оно способствует развитию речи и словарного запаса.


Сундучок

Для каждого возраста набор карточек может быть своим: от самых простых (“Дом”, “Дерево”, “Кошка”) – до абсолютно безумных, которые уже больше подойдут для взрослой вечеринки (“Аудит”, “Инвазивность”, “Аллегория”). Главное – красиво нарисовать карточки слов.

Для удобства можно нарисовать игровое поле с клетками, на каждой из которых будет номер карточки, которую должен взять участник. Чтобы передвигать фигурки, можно опять же кидать кубик.

“Марракеш”

Ещё одна замечательная настольная игра своими руками. Она чем-то напоминает “Монополию”, но гораздо веселее и динамичнее. Сюжет развивается на Турецком рынке ковров (постарайтесь найти как можно более яркие разноцветные ткани, чтобы сделать лоскутки).


Настольная игра "Марракеш" | LiveJournal

Играть нужно втроём или вчетвером. Каждому игроку принадлежит 15 или 12 ковриков определённого цвета. Также вам нужно подготовить монетки – можно взять обычные 10- и 1-копеечные, по 20 штук, большой деревянный кубик со сторонами 1-2-2-3-3-4 (как вариант – наклеить нужные цифры на обычный игральный кубик) и любая игрушечная фигурка – это будет наш хозяин рынка, Ассам.

Игроки по очереди бросают кубик и передвигают Ассама на нужное количество клеток прямо, вправо или налево (назад нельзя!). Если вы остановились на чужом ковре, вы должны заплатить его владельцу.

Настольные игры своими руками: лучшие идеи для вечеринки

Если вы хотите устроить по-настоящему незабываемую вечеринку, предложите своим гостям сыграть в самые популярные настольные игры. Море впечатлений, смеха и ярких эмоций гарантировано!

“Монополия”

Вечная классика. В “Монополию” с удовольствием играют взрослые и дети во всём мире. Решив сделать эту игру своими руками, вы можете использовать районы и улицы вашего города – так будет ещё интереснее.


Настольная игра "Монополия" своими руками | Советов.нет

Выберите яркий цвет для каждого района и придумайте, как расположить улицы на поле. Старайтесь, чтобы цены на недвижимость соответствовали реальным расценкам (в центре дороже, чем в спальных районах и т. д.). Некоторые правила можно изменить (например, запретить брать в банке кредиты), однако лучше не увлекаться и сохранить по максимуму колорит оригинальной игры.

Самое интересное – придумывать задания, карточки Шансов и Общественной Казны. Чем ближе они будут к реальности (например, “заплатить Билайну за пользование мобильным телефоном”) – тем круче. Деньги удобнее всего распечатать на компьютере, а фигурки отелей и домов можно сделать из полимерной глины или конструктора. В ваших силах сделать так, чтобы ваша настольная игра “Монополия” своими руками получилась даже увлекательнее оригинала.

На специальных сайтах можно найти и скачать множество вариаций на тему “Монополии” – например, в стиле далёкого будущего или по мотивам мира “Гарри Поттера”.

“Колонизаторы”

Создавать настольные игры своими руками в домашних условиях всегда интересно, но в случае с “Колонизаторами” – это вообще что-то фантастическое!


Настольную игру "Колонизаторы" можно сделать самостоятельно | Tavika

Чтобы начать играть, вам понадобятся шестиугольники с изображением местности (лес, пустыня, море и т. д. – из них складывается остров), карточки ресурсов, развития и цены строительства, фишки для обозначения городов и дорог, жетоны, кубики и фигурка. Всё это вполне можно сделать своими руками из бумаги и картона. Можно даже добавить новые виды ресурсов или вариантов развития.

“Мафия”

Строго говоря, это больше психологическая, нежели развлекательная игра. Но от этого она не перестаёт быть менее захватывающей – особенно, если вы собрались большой компанией.


Игра "Мафия", сделанная своими руками | "Мирайя"

Всё, что вам нужно – нарисовать карточки персонажей. В игре есть несколько основных типов ролей:

  • мирные жители;
  • члены мафии;
  • шериф;
  • дон мафии.

Это базовые роли, но также можно вводить других персонажей: например, доктора или маньяка. В начале игры каждый участник узнаёт свою роль, мафия планирует убийства со “своими”, а затем в ходе обсуждений мирные жители пытаются вычислить, кто из присутствующих за столом и есть мафия.

Print & Play

Если у вас нет времени на то, чтобы прорисовывать поле и делать карточки, можно просто распечатать настольные игры своими руками. Готовые наборы карточек и других материалов можно найти на специальных ресурсах.


The Province

PrintGames.ru – большой выбор сюжетов для детей и взрослых. В основном это популярные игры типа “Манчкина” или “Монополии”, а также их вариации – к примеру, “Вампирский Манчкин”. Все материалы скачиваются в удобном формате PDF – вы сможете сразу же распечатать их на компьютере.

PrintPlay.ru - удобная навигация по категориям позволит вам легко найти подходящие игры. Отлично представлен раздел с развивающими настольными играми для малышей – в большой коллекции вы обязательно найдёте то, что придётся вашему ребёнку по душе.

Виктория Сахно

Настольные игры для детей являются отличным поводом для совместной игры. При этом, кроме веселого времяпрепровождения, они способствуют развитию ребенка. В зависимости от игры, развиваться могут интеллектуальные, речевые, творческие способности. Сегодня мы предлагаем вам изготовить настольные игры своим руками для развития интеллектуальных способностей вашего малыша и . Эти игры будут интересны дошкольникам и младшим школьникам, а изготовление займет не больше 15 минут.

Танграм

Танграм – древняя китайская головоломка, изобретенная в 6 веке до н.э. Она представляет собой квадрат, разделенный на 7 фигур: треугольники – 2 больших, 2 маленьких и 1 средний, квадрат и параллелограмм. Суть игры заключается в том, чтобы из этих 7 фигур собрать другую заданную фигуру по силуэту. При этом должны быть использованы все фигуры и не допускается накладывание одной фигуры на другую.

Танграм развивает логику, внимание, образное и абстрактное мышление, а также мелкую моторику рук.

Как сделать танграм?

За основу можно взять картон, плотный фетр или пористую резину. Если вы планируете сделать игру одноцветной, то вырезаем квадрат и разделяем его на части по схеме. Если выбираете разноцветную головоломку, то вначале на бумаге чертим схему танграма, разрезаем на части и потом уже по выкройке вырезаем фигуры танграма разных цветов. Я выбрала второй способ для того, чтобы ребенку было проще собирать фигуры по цветной схеме. В качестве материала у меня пористая резина с бархатным напылением, размер игры в собранном виде 17 на 17 см. Фигуры из такого танграма получаются довольно большие.

В дополнение к головоломке нужны схемы. Они разнообразны по тематике, и их легко можно найти в интернете. Их можно распечатать или самостоятельно нарисовать в блокнотике (как у нас).

Существует 3 вида сложности схем:

  1. Схема разделена на фигуры танграма и раскрашена в соответствии с цветом основных фигур. Это самый простой вариант, когда ребенок соотносит цветную фигурку с нарисованной и выкладывает заданную фигуру методом копирования.
  2. Схема разделена на основные фигуры, но при этом одноцветна. Уже нет подсказки по цветам.
  3. Схема представляет собой силуэт без разбивки на основные фигуры. Такие задания становятся доступными в школьном возрасте.

Крестики – нолики

Всеми известная игра в нашем исполнении «Ягодки – грибочки». Развивает логику и мышление. Для ее изготовления нам понадобится: разноцветная пористая резина, 1 метр толстой пряжи (яркой тесьмы или веревки), ножницы и клей.

Процесс изготовления:

  1. Вырезаем игровое поле – квадрат размером 22 на 22 см.
  2. Подготавливаем 2 отрезка пряжи по 22 см и приклеиваем ее на игральное поле в соответствии с общепринятой схемой.
  3. Из красной резины вырезаем ягоды (5 шт.) и приклеиваем сверху зеленый черенок.
  4. Из коричневой резины вырезаем грибочки, тоже 5 штук. Белые ножки оформляем белой резиной. За отсутствием последней, я использовала кусочек белого фетра.

Когда игра высохнет – можно играть.

Надоел бардак в детской? Устали без конца собирать игрушки за ребенком?

Лабиринт

Для дочки я делала 2 лабиринта: большой и маленький с разными заданиями. В маленьком, нужно помочь Маше добраться до фруктового дерева. Но на пути ее поджидают: паук, пчела и улитка. Нужно выбрать самый безопасный путь. В большом лабиринте нужно помочь Лунтику собрать все игрушки и прийти с ними к Кузе для совместной игры.

Для изготовления лабиринта нам понадобятся:

  • крышка от коробки (я использовала крышки от наших настольных игр, теперь это игры 2 в 1),
  • коктейльные трубочки,
  • клей,
  • скотч,
  • крупная бусина,
  • наклейки или вырезанные фигурки в зависимости от заданий и сюжета вашей игры.

Теперь на крышке размечаем сам лабиринт, то есть те места, куда вы будете приклеивать трубочки. Составить лабиринт можно самостоятельно, воспользоваться нашим вариантом или скопировать подходящий из интернета. Теперь примеряем и обрезаем коктейльные трубочки, чтобы они точно соответствовали заданному рисунку. Приклеиваем их клеем ПВА, затем аккуратно приклеиваем наклейки (фигурки).Когда клей высохнет, дополнительно зафиксируйте концы трубочек скотчем.

Кто же из нас не играл в детстве в разнообразные настольные игры-бродилки, лото и домино с картинками! Пожалуй, нет такого человека. Мы видим, что и современные дети с удовольствием этим занимаются (если, конечно, компьютер в это время для них недоступен).

В данном разделе мы предлагаем Вам сотни удачных вариантов самостоятельного изготовления настольных игр для детей. Вот увидите: уже сам процесс самостоятельного создания игры-самоделки увлечёт Вас! По ходу творчества Вы непременно придумаете несколько своих нововведений в понравившийся вариант игры. А как приятно видеть искреннее увлечение детей игрой-самоделкой! Например, когда вечером, в ожидании родителей, дети с таким интересом в неё играют, что даже с приходом мамы или папы неохотно отрываются от игры.

Создавайте классные настольные игры своими руками, МААМ поможет!

Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:

Показаны публикации 1-10 из 528 .
Все разделы | Настольные игры. Настольно-печатные детские игры своими руками

Настольная дидактическая познавательная игра «Удмуртия - мой край родной». Презентация Название иг ры познавательная игра «Удмуртия – мой край родной» Учебный предмет познавательное развитие Возраст участников игры данная познавательная игра предназначена для детей среднего и старшего дошкольного возраста, педагогов и родителей. Краткая аннотация игры игра , в...

Дидактическая игра «Настольный шумовой театр » . Казарян Наталья Дидактическая игра «Настольный шумовой театр » Цель игры : развитие слуховой памяти, умения различать и дифференцировать шумы, логики, тренировка концентрации внимания. Это пособие способствует развитию интереса к...

Настольные игры. Настольно-печатные детские игры своими руками - Настольная игра с использованием конструктора LEGO

Публикация «Настольная игра с использованием конструктора...»
Дети с помощью конструктора ЛЕГО повышают свою умственную и физическую работоспособность. У них расширяются представление о предметах и явлениях окружающего мира. Работая с конструктором ЛЕГО у детей развивается умение наблюдать, анализировать, сравнивать. Главной задачей ЛЕГО -...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»


Цель: Составить картину из частей и объяснить свой выбор. Задачи: 1. Научить сопоставлять предметы, изображенные на картинках, с учетом цветовой гаммы, соотношении предметов и сюжета натюрморта. 2. Развивать познавательный интерес, творческое воображение, внимание. 3. Закреплять...


Цель: Дойти до музея (финиша) быстрее всех и правильно ответитьт на вопросы предлогаемые в игоровой ситуации. Задачи: 1. Формировать умение вести игру в коллективе. 2. 3. Прививать любовь к живописи, по средствам знакомство с жанром натюрморт. Возрастная адресованность: от 5 до...


Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №52 Приморского района г. Санкт-Петербурга Настольная дидактическая игра «Часики» Для детей 6 – 7 лет Изготовил воспитатель ГБДОУ №52: Агаева И.Ш. Дидактическая игра «Состав числа» разработана для...

Настольные игры. Настольно-печатные детские игры своими руками - Настольные игры в средней группе


Собери картинку Дидактическая задача: Систематизировать знания детей о профессии людей, работающих на транспорте. Игровые правила: Взять только один конверт и собрать картинку по сигналу воспитателя. Кто первый соберет картинку, тот и называет ее. Игровое действие: Поиск...


Цель: закрепить знания детей о профессиях. Задачи: учить группировать предметы по определенному признаку и выделять лишний предмет. Развивать внимание, логическое мышление, речь. Описание: 1 вариант: нужно назвать профессию, соответствующую картинке, а также найти на картинке и...