Спортивные эстафеты «В страну сказок». Сказочные эстафеты в лагере Сценарий игровой программы сказочные эстафеты

Методическая разработка спортивного праздника

«Веселые старты по сказкам».

Цель мероприятия : учить ребенка развивать личные физические качества в процессе спортивных эстафет, посредством русских народных сказок.

Задачи :

    совершенствовать физические качества;

    укрепление здоровья, содействие гармоничному развитию личности;

    воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха;

    содействие воспитанию нравственных и волевых качеств

    воспитывать дисциплину, сплоченность, умение точно выполнять команд

Возраст участников : 8-9 лет.

Ход занятия :

    Инструктаж по технике безопасности.

В мире много сказок, грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

Лампа Алладина в сказку нас введи.

Башмачок хрустальный помоги в пути.

Прочь с дороги, Леший! И, Яга, уйди!

Мальчик Чипполино, мишка Вини-Пух-

Каждый нам в дороге настоящий друг.

Белоснежку мы найдем в царстве тридевятом,

Чтоб явилась в каждый дом сказка вновь к ребятам.

Путешествовать по сказкам с нами сегодня будут команды 2-х классов.

Итак, встречайте - самых быстрых, самых смелых, самых ловких и умелых.

После слов приветствия звучит музыка «Марш деревянных солдатиков», команды в колонну по одному вбегают в спортивный зал, становятся по местам.

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами спортивный праздник «Веселые старты по сказкам», где эстафеты будут связаны с вашими любимыми сказками. Но сначала мы с вами познакомимся, слово предоставляется командам: название, девиз, эмблема, приветствие соперников, приветствие жюри.

    Разминка.

Ведущий: Ребята! Вы уже ученики, а чтобы на уроках вы меньше уставали, давайте покажем комплекс физкультминутки.

Стали мы учениками

(шагаем на месте),

Соблюдаем режим сами.

(хлопки в ладоши)

Утром мы, когда проснулись

(встать на носки, через стороны руки вверх),

Улыбнулись, потянулись,

(покачивание влево -вправо.)

Для здоровья, настроенья

(повороты туловища с полуприседом влево –вправо)

Делаем мы упражненья

(отведение прямых и согнутых рук назад перед грудью (рывки руками))

Руки вверх и руки вниз

(рывки руками поочередно вверх и вниз)

На носочки поднялись.

То присели, то нагнулись

И опять же улыбнулись.

(хлопки в ладоши)

А потом мы умывались

(потянулись, руки вверх, вдох-выдох),
Аккуратно одевались.

(повороты туловища влево -вправо, руки на пояс.)

Завтракали не торопясь

(приседания),

В школу, к знаниям стремясь.

(шагаем на месте.)

Команды смыкаются за стартовую линию.

Скок да скок, скок да скок – покатился колобок,

Круглый да румяный прямо на поляну.

1-я эстафета «Колобок»

У стартовой линии игроки с баскетбольными мячами (мяч на полу). По сигналу игроки катят мяч по полу правой рукой до стойки, а затем левой обратно.

Во дворце веселый бал, башмачок с ноги упал.

Очень золушке обидно покидать веселый зал.

Работа не кончается, время приближается,

Нужно просо от зерна отделить,

А потом еще и грядки полить.

2-я эстафета «Золушка».

По команде учителя обе команды бегут к обручу, в котором находятся мешочки и кубики (просо и зерно). Каждая из команд предварительно получает задание отделить просо (кубики) от зерна (мешочки) и сложить в свой обруч. Участник имеет право взять только один предмет. Побеждает команда, которая быстрее выполнит эстафету.

Жили-были в глубине избушки

На лесной опушке мама и её несколько детей.

Но волчище –серый хвостище всех ребят перехитрил,

Собрал их в мешок и уволок их в лесок.

Ребята давайте сделаем другим конец сказки. Пусть козлята выпрыгнут из мешка и убегут к маме.

3-я эстафета «Волк и семеро козлят.

Впередистоящие становятся двумя ногами в мешок и держат его руками. По сигналу педагога начинают выполнять прыжки в мешках к стойке и обратно, обогнув её. Выходят из мешка и передают его следующему игроку. Стоя в мешке разрешается выполнить только прыжки, а не бежать. Передавать мешок только в руки, а не бросать его.

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за…, тянут- потянут,вытянуть не могут.

Номер художественной самодеятельности. (Приложение 1).

4-я эстафета «Сбор, посадка репки ».

На полу,на против каждой команды лежат по три обруча,в каждом обруче по одному мячу. В руках у первых игроков каждой команды по одному ведру. По сигналу 1-й игрок бежит с ведром к 1-му,2,3, обручу, поочередно собирая мячи (репку), Оббегает стойку и возвращается в команду.2-й игрок с полным ведром бежит и по очереди сажает «репку» в каждый обруч.

Это что за очень странный

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос суёт свой длинный, кто же это (Буратино).

5-я эстафета «Буратино».

По команде учителя нужно пробежать по лилиям, растущим в воде, так чтобы не попасть в воду. Разрешается пробегать по лилиям, перепрыгивать их, главное не попасть ногой в болото. Команда, набравшая большее количество ключиков побеждает.

6-я эстафета «Кот в сапогах».

Бег в больших валенках,сапогах

Добрый доктор друг зверей, человек не молодой, с усами, бородой. Лечит ребят, лечит зверят, симпатичный на вид он зовётся...(Айболит)

7 -я эстафета « доктор Айболит.

Первый бежит к стойке, берет ведро с эстафетными палочками и ставит градусники каждому.Второй собирает градусники, кладет их в ведро и бежит к стойке, оставляет ведро и возвращается в команду.

Все мы знаем хорошо,

Даже без подсказки,

Что добро сильнее зла

Наяву и в сказке.

Всех ребят мы поздравляем

И от всей души желаем

И про спорт не забывать.

Наше путешествие в сказку закончено.

Построение команд, подведение итогов, награждение.

Команды награждает министр спорта, грамотами и сладкими призами.

Уход детей из зала под песню «В мире много сказок».

Приложение 1

Сценарий «Сказка про репку».
Эту шуточную сказку можно разыграть без предварительной репетиции. Тексты следует приготовить заранее и раздать участникам перед выступлением, при этом каждый вытягивает себе роль. Чтобы дед не запутался, на головы участников мы надевали бумажные "шапочки" с изображением морковки, картошки...

Ведущий:
Дедка репку посадил... Дедка репке говорил:
Дед:
Ты расти, расти большая. Стань богатым урожаем, Чтоб тобой я мог гордиться. Принесу тебе водицы, Удобрений ведер пять… Ох, устал, пора поспать.
(Ложится недалеко от репки и засыпает.)
Ведущий:
Спит дедулька без забот. Репка между тем растет, да воюет с сорняками: Их ногами, и руками… Вот уж осень на дворе. Зябким утром в сентябре, дед проснулся, испугался.
(Дед просыпается и прыгает от холода, стуча зубами.)
Дед: Ах, я старый разоспался. Репку уж пора тянуть. Подросла, гляжу чуть-чуть. Ай, да репка уродилась! Мне такая и не снилась.
(Хватает репку и тянет.)
Ведущий:

Хвать, но репка возмутилась.
Морковка:

Экий дедка ты неловкий! Я - не репка, я - морковка. Не умыл ты видно глаз. Репки я стройней в сто раз. И оранжевей к тому же. Коль салат корейский нужен, без меня ты пропадешь… Сок морковный не попьешь, в супе мне замены нет… И еще один секрет. Я богата витамином, всем полезным каротином. Я - отличный урожай!
Дед:
Что ж, в корзинку полезай. Что такое, что за чудо, Может, выспался я худо? Репку сеял я весной. Ладно, батенька, постой, репку вытяну другую.
Картошка:
Ой, ой, ой, Я протестую! Я - не репка. Я - Картошка! Это знает даже кошка. Всем плодам я голова. Ясно ведь как дважды два: Если в супе нет картошки, ни к чему брать в руки ложку. Я для чипсов слышишь, дед, самый главный компонент. В жарком масле, вот смотри стать могу картошкой фри. Я - твой главный урожай!
Дед:
Что ж, в корзинку полезай. Я ж опять пойду по репку. Как сидит в землице крепко! Ай да репка, вот те на!
Капуста:
Право, я возмущена! Дед, ты сникерсов объелся, сериалов насмотрелся, может с печки ты упал? Раз капусту не узнал. Я на репку непохожа. У нее одна одежа, у меня ж их целых сто! Все без пуговок… А то… Я - хрустящая капуста! Без меня в салате пусто, а со мной любой обед, голубец иль винегрет… Станет в 10 раз полезней! И потом меня, любезный, можно квасить и солить… И до лета аж хранить. Можно есть меня всю зиму!
Дед:
Милости прошу… в корзину. Это что за чудеса? Вот уж битых два часа я провел на огороде. Где же репка! Эта вроде…
Свекла:
Снова дед не угадал. Знать очки ты потерял, или бес тебя попутал? Свеклу с репой перепутал. Я в сто раз ее красней, и полезней и вкусней! Свеклы нет и нет борща, в винегрете и во щах… Я одна - источник цвета! А свекольная котлета - это просто объеденье! Сто процентов - похуденье. Я - отличный урожай!
Дед:
Что ж, в корзинку полезай. И тебе найдется место. Только все же интересно: где же репка? Может эта?
Лук:
Я почти того же цвета, но не репка, старичок, я - твой репчатый лучок!
Пусть немного и коварен, но в народе популярен. Самый вкусный шашлычок тот, в котором есть лучок. Все меня хозяйки знают, в суп и в кашу добавляют, в пирожки, в грибы, в отвар… Я для вирусов - кошмар! Даже грипп меня боится… Хоть сейчас готов сразиться. Я - отличный урожай!
Дед:
Что ж, в корзинку полезай. Вечер уж к концу подходит. Месяц на небо выходит. Да и мне домой пора. Завтра с самого утра стану репку вновь искать, а теперь охота спать. Ух, тяжелая корзина. Пригодилась бы машина… Знатный вырос урожай! Бабка, занавес давай, Сказочке пришел конец. Тот, кто слушал, молодец. Ждем от Вас аплодисментов, ну и прочих комплиментов… Ведь артисты-то старались, пусть слегка и растерялись.

Спортивная эстафета «По дорогам сказок»

(приключенческая развлекательная программа )

Цель:

Закрепить знания и представления о здоровом образе жизни и положительном влиянии занятий физическими упражнениями на здоровье человека;

Развивать спортивные качества: ловкость, смелость, силу, гибкость, выносливость;

Повышать у учащихся интерес к занятиям физкультурой и спортом;

Укреплять здоровье детей;

Развивать внимание;

Воспитывать эстетические качества у школьников.

Действующие лица:

Ведущий;

Команды участников

Сказочные герои

Инвентарь:

6 гимнастических матов;

3 гимнастические скамейки;

6 баскетбольных мячей;

10 кубиков из пенопласта;

3 столовые ложки, 3 яйца;

декорации с изображением дома, леса;

3 стойки, 3 обруча, 3 стула;

платочки для девочек, шапка-ушанка для мальчиков.

Ход мероприятия:

Звучит песня «Здравствуй, детство!» Выходит ведущий.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте». А это значит, я желаю вам всем - здоровья.

Ребята, скажите, любите ли вы сказки?

С раннего детства вы слышали сказки. Когда вы были маленькими, вам рассказывали их взрослые, а потом вы пошли в школу и сами научились читать. Читая сказки, мы попадаем в чудесный, загадочный мир. Сегодня мы с вами совершим путешествие в этот таинственный мир сказок. Наше путешествие пройдёт в виде соревнования трёх команд.

А сейчас сюда вниманье!

Чтобы было пониманье,

Представляю вам жюри,

Ты внимательней смотри.

(представляется жюри)

  1. Конкурс «А ну- ка, догони ».

Ведущий : Угадайте, какой героине потребовалась помощь?

Маленькая девочка

Чуть больше ноготка

Родилась у матери

В чашечке цветка. (Дюймовочка).

Внимание! Вы сейчас должны помочь девочки убежать от жабы и её сына. Убегать нужно по кочкам.

2. Конкурс «Баба Яга на метле».

Ведущий: Угадайте героиню сказок.

Нос крючком, глаза большие

Словно угольки горят.

Ух, сердитая какая,

Дыбом волосы стоят! (Баба-Яга) (появляется Баба-Яга с метлой)

На чём передвигается Баба-Яга? (в ступе, на метле).

«Ребятам предлагается проскакать верхом на метле вокруг кеглей до флажка и вернуться обратно. Какая команда быстрее».

Ай, да транспорт у Яги,

Ты попробуй, догони!

3. Конкурс «На лесной дорожке».

Ведущий : Ребята, продолжим путь к следующей сказке.

Несёт пирожки через лес,

Хоть дорога очень опасная.

Бабушке старой своей

Девочка…(Красная Шапочка)

(Участники команд получают по корзинке и шапке красного цвета)

Ведущий. Наш следующий конкурс-эстафета - « На лесной дорожке ». Дети по очереди надевают красную шапочку, в руки берут корзину. По сигналу учителя дети прыгают на одной ножке до флажка, обратно, возвращаются бегом и передают эстафету следующему члену команды.

4. Конкурс «Золушка и мачеха»

Ведущий: Отгадайте имя сказочной героини:

Когда случилось мне попасть на бал,

То голову от любви принц потерял.

А я башмачок потеряла тогда же,

Кто я такая, кто мне подскажет? (Золушка)

Каждая команда делится на Золушек и мачех. Сначала «мачеха» берёт ведро с мусором (в ведре скомканная бумага), бежит до флажка и высыпает из ведра мусор. Пустое ведро передаётся Золушке. Следующая участница команды - Золушка - бежит до флажка и собирает мусор, полное ведро передаётся участнице, которая изображает мачеху.

5. Конкурс «Золушка»

Ведущий: На балу у принца Золушка потеряла туфельку, но принц не только нашел туфельку и надел её на маленькую ножку Золушки.

Перед каждой командой ставится стул. На стульях сидят ”Золушки” - девочки в бальных платьях(домашнее задание, подготовить “Золушку” из числа болельщиков).Из каждой команды выбирают мальчиков (принца). Принцы располагаются в нескольких метрах от всех “Золушек”. По команде ведущего, “Внимание, марш”, принцы бегут к “Золушкам” и надевают на их ножки туфельки. После выполнения задания ”принцы” отводят своих “Золушек” на места болельщиков.

6. Конкурс «Курочка Ряба».

Ведущий: Жили - были дед да баба. И была у них курочка Ряба. Снесла курочка яичко не золотое, а простое. Дед бил, бил - не разбил; баба била, била - не разбила. Плачет баба, плачет дед, а курочка кудахчет: “Не плачь дед, не плачь баба, а лучше посоревнуйтесь, положите яйцо в ложку и обегите вокруг дома, кто быстрее выполнит задание, одолеет «яйцо», тот и победит.

(На ложке до стойки, обогнув её, возвращаются обратно, передают ложку с “яйцом” следующему игроку и т. д. Девочки в платочках, мальчики в шапках - ушанках.На стойке декорация с изображением дома).

7. Конкурс «Репка»

Ведущий: Ребята в сказке “Курочка Ряба” вы были бабками и дедками, ну и оставайтесь ими, так как следующая сказка “Репка” и герои этой сказки снова дед и баба. Внимание! Слушайте!

Посадил дед репку. Выросла репка большая - пребольшая. Тянет дед репку, потянет - вытянуть не может. Позвал дед бабку. Дедка за репку, бабка за дедку. Тянут - потянут - вытянули. Обрадовались. И побежали с репкой до дома.

(Перестроение в пары. Мальчик держит баскетбольный мяч, девочка - за талию мальчика. Мальчики в шапках - ушанках, девочки в платочках. Бег в парах с мячом до стойки и обратно, передача мяча следующей паре. На стойке декорация дом).

Ведущий: Ну что, бабки и дедки, устали? Что же, предлагаю отгадать загадки!

Конкурс загадок:

1. Вышел детка в огород

Видит, чудо там растёт,

Кругло, а не мячик

Жёлто, а не солнце

С хвостиком, а не мышка (Репка).

2. Было яичко у нас золотое,

А осталось лукошко пустое -

Плачет дед, плачет баба,

Но их утешает……(Курочка Ряба)

3. Лечит всех зверей подрят,

Лечит взрослых и ребят.

К вам спешит, когда болит,

Добрый доктор….(Айболит)

4. Такое лишь в сказке может случиться:

Карета из тыквы большой получается!

В чудесном наряде, слегка, словно пёрышко,

Со сказочным принцем знакомится: …(Золушка)

5. С Пятачком он ходит в гости,

Любит мёд, варенье просит…

Это кто скажите вслух!

Медвежонок…(Вини - Пух)

6. Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он сам, того не ведая,

Несёт её домой

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь!

Названье этой книжки: («Маша и медведь»)

8. Конкурс «Комар-пискун»

Ведущий: Внимание, ребята!

Стоит в поле теремок - теремок, он не низок, не высок. Кто в тереме живет? Кто в высоком живет? Комар - пискун. Скучно комару одному жить. Решил он в гости друзей позвать. Вылетает комар из терема, берет друга за руку и в теремок к себе приглашает. Так он всех друзей к себе и привел. Стали жить - поживать и добро наживать.

Для игры в эту сказку, вам ребята нужно выбрать самого быстрого и выносливого. Он будет Комаром - пискуном.

Перед колонной кладут обруч, в обруче Комар - пискун. По команде “Внимание, марш!” он выбегает из обруча, берет одного игрока из своей команды за руку и вместе с ним бежит в обруч. Игрок остается в обруче, а Комар - пискун отправляется за следующим игроком. Итак, все игроки из колонны должны по очереди перебежать в обруч с Комаром - пискуном.

9. Конкурс «Помоги Каю»

Ведущий: Сейчас, ребята мы отправимся в царство снежной королевы. У неё в плену мальчик Кай. Он строит ледяную фигуру, если сложит её, получит право вернуться домой. Надо помочь ему. Для этого давайте перебросим к нему льдинки, тогда будет у него этих льдинок больше, и он быстрее сложит ледяную фигуру.

Чертятся две линии, расстояние между ними 2,5 - 3 метра. За одной из них становятся игроки одной из команд, у каждого в руке небольшой кусок пенопласта. По команде “Внимание, марш” игроки перебрасывают пенопласт за другую линию. Подсчитывается количество упавших за неё кусков пенопласта. Команды выполняют задание поочередно.

10. Конкурс «Домой».

Ведущий: Ребята вам пора возвращаться из царства Снежной королевы. На пути различные препятствия, но это последнее задание, которое вам предстоит выполнить. Итак, последнее задание.

Передвижение по гимнастической скамейке лёжа на животе, при помощи рук;

Два переката на гимнастических матах;

Добежать до стойки;

Добежать до команды передать эстафеты.

Ведущий: Хочу закончить нашу сказочную игру словами:

Вот и сказочкам конец.

Кто их слушал - молодец!

Кто играл в них - удалец!

А кто же победил?

Главный судья: Объявляет результаты состязаний и награждает победителей.

Ведущий: Командам построиться. Опустить флаг состязаний предоставляется капитану команды победителей. Равнение на флаг! Вслед за командой победителей все участники состязаний делают круг почета.

Ведущий: На этом наши состязания закончены. Всех зрителей и болельщиков благодарим за внимание. Будьте здоровы, до свидания!

СКАЗОЧНЫЕ ЭСТАФЕТЫ

СПОРТИВНО-ИГРОВАЯ ПРОГРАММА

Игровая программа может проходить в парке, на спортплощадке или в спортивном зале. Обозначить линии старта и финиша, у финиша поставить 2 табурета или 2 куба.

Реквизит: 2 кегли, 2 удочки с кольцами, 2 баскетбольных мяча, 2 обруча, 2 длинных пояса, 2 скакалки, 2 лошади, 2 стула, 2 палки по 1 -1,5 м, 2 веревки по 5 м, 2 повязки на глаза, 2 пары больших тапочек, 10 монет из толстого картона, 2 корзины, 6 кубиков.

В игре принимают участие 2 команды из двух школ. Количество человек в команде 12. Команды сформированы заранее, выбран капитан и придумано название команды, связанное со сказками.

Ведущий.

Сказка тебя заждались! Торопись!

Одержишь победу - достанется приз!

Будь смелей, не трусь, не робей.

Выбери конкурс себе поскорей.

Смело иди к нам играть, победить,

Мудростью, ловкостью всех удивить.

Ждут тебя шутки, веселье и смех...

День эстафеты сегодня для всех!

Настало время посмотреть, какая команда какой школы самая спортивная. А чтобы узнать эту тайну, я приглашаю всех на сказочные эстафеты. Назвали их так потому, что вы, дорогие ребята, будете изображать героев сказок.

Ведущий проводит игры и эстафеты.

«Богатыри»

Команды получают по лошадке (деревянная палка с головой лошади из фанеры). Игроки седлают лошадей, скачут до финишного куба, оббегая его, и возвращаются обратно к старту. К первому игроку подсаживается еще один на лошадь, и скачут по двое. Затем лошадь передается дальше по команде, все повторяется сначала.

«Змей Горыныч»

Команды разбиваются по 3 человека, связываются поясом по линии талии. Надо допрыгать вместе до финиша и обратно.

«Конек-горбунок»

Положив на спину (на уровень поясницы) баскетбольный мяч и придерживая его руками, добежать до финишного куба, влезть на него, издать ржание коня и вернуться бегом к старту.

«Репка»

Первый участник - дед - бежит до финиша и обратно, второй - бабка - присоединяется к нему, держась за талию, и теперь они бегут вдвоем. Затем присоединяется третий - внучка, а далее все герои сказки.

«Ядро Мюнхгаузена»

Задача игроков: зажав между колен баскетбольный мяч, добежать до финиша, подбросить мяч вверх, поймать, крикнуть: «Я барон Мюнхгаузен!» - и, держа мяч в руке, вернуться к старту.

«Канатоходец Тибул»

От старта до финиша на асфальте протянута веревка (или бумажная лента). «Тибул» берет в руки палку и, держа ее перед собой, бежит по веревке до финиша, не отклоняясь в сторону.

«Лиса Алиса и кот Базилио»

Команды разбиваются по 2 человека. «Кот» надевает повязку на один глаз и большие тапочки на ноги. «Лиса» берет одной рукой за плечо «кота». Так они преодолевают дистанцию до финиша, где с финишного куба «лиса» берет 5 монет. Другая пара возвращает монеты на место.

«Лягушка-путешественница»

Команды разбиваются по 3 человека. Два ребенка кладут на плечи палку и держат ее руками. Третий - лягушка - висит на руках, поджав ноги. Нужно быстрым шагом дойти до финиша и вернуться обратно, обойдя куб. «Лягушка» во время движения должна квакать.

«Теремок»

На финиш кладут по обручу - это теремок. Бежит первый участник - это «мышь». Спрашивает, кто в тереме живет, и залезает в обруч. Далее бежит второй участник - «лягушка». Вопрос: «Кто в тереме живет?». Ответ: «Я мышка-норушка. А ты кто?». «Я - лягушка-квакушка» и тоже залезает в обруч. И так далее: «петушок» - золотой гребешок, «ежик» - ни головы, ни ножек. Затем подбегает «медведь», берет обруч и тянет к старту. Побеждает команда, которая выразительно сыграла роли и первой пришла к старту.

«Золушка»

Команды делятся по 2 человека. Первая - «мачеха». Она берет корзинку с кубиками, бежит к финишному кубу и разбрасывает на нем кубики. Потом возвращается и отдает корзинку второму игроку - «Золушке». Она бежит, собирает кубики в корзину и несет следующей паре игроков.

«Леопольд на рыбалке»

Игрок бежит до финишного куба, на котором стоит кегля - «рыбка». Рядом лежит «удочка» (палка 1 м длиной, на конце привязано за веревку кольцо серсо). Надо набросить кольцо на кеглю. Даются 3 попытки. Команда, поймавшая больше «рыбок», побеждает.

Оборудование: Две контрольные точки; мешочек – напечатанные золотые и серые рыбки; 2 мячика,2 ведра; 2 средних мяча; 4 воздушных шарика, 2 газеты; 2 стула, 2 зеркальца; 2 яблока; 2 разрезанные открытки с избушкой; 2 ложки, 2 ореха; канат.

В гостях у сказки
Птички
Кот ученый:
У Лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит.

ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, ребята! Сказки Пушкина сопровождают нас везде, чтобы с пользой провести время, мы с вами проведем сказочную эстафету. Для того чтобы начать каждый этап эстафеты, вы должны вспомнить из какой сказки отрывок, который вам озвучит кот. За правильно, угаданную сказку получаете дополнительный бал команде. А вот баллы поможет нам считать Царевна-Лебедь и Золотая Рыбка.

Эстафета 1.
Кот ученый. Самая известная сказка, с которой вы знакомы еще с детского сада.
Раз он в море закинул невод, –
Пришел невод с одною тиной.
Он в другой раз закинул невод, –
Пришел невод с травой морскою.
В третий раз закинул он невод,
Пришел невод с одною рыбкой,
С непростою рыбкой, – золотою. (Сказка о рыбаке и рыбке)

ВЕДУЩИЙ: Ваша задача: поймать золотую рыбку. Первый игрок каждой команды «морю» (мешку с рыбками) и ловит одну рыбку. Поймав её, бежит обратно и передает эстафету следующему игроку. Какая команда выловит больше золотых рыбок, та и победила!
Музон
Птички
Эстафета 2.
Кот ученый. Молодцы! Продолжим нашу игру.
Ломит он у дуба сук
И в тугой сгибает лук,
Со креста шнурок шелковый
Натянул на лук дубовый,
Тонку тросточку сломил,
Стрелкой легкой завострил
И пошел на край долины
У моря искать дичины. (Сказка о царе Салтане)

Ведущий:Перед вами цель – ведро, вы должны попасть мячом в него. У какой команды будет больше попаданий, та и выигрывает.
Музон
Птички
Эстафета 3.
Кот ученый. Из какой сказки следующий отрывок?
“Глупый ты бес,
Куда ж ты за нами полез?
И руками-то снести не смог,
А я, смотри, снесу промеж ног”.
Сел на кобылку верхом
Да версту проскакал, так что пыль столбом. (Сказка о попе и работнике его Балде)

ВЕДУЩИЙ: Между ног держим мяч и, прыгая, бежим до условленного места, возвращаемся также и передаем мяч следующему игроку. Если мяч теряете, то продолжаете бег с того места, где потеряли. Чья команда быстрее придет к финишу, та и побеждает.
Музон
Птички
Эстафета 4.
Кот ученый.
Нос ужалил богатырь:
На носу вскочил волдырь.
И опять пошла тревога:
“Помогите, ради бога!
Караул! лови, лови,
Да дави его, дави…
Вот ужо! пожди немножко,
Погоди!..” А шмель в окошко,
Да спокойно в свой удел
Через море полетел. (Сказка о царе Салтане)
ВЕДУЩИЙ: У первого игрока в руках воздушный шар (Шмель) и газета. По команде участник подбрасывает воздушный шар вверх и с помощью газеты старается привести его по воздуху как можно быстрее к корзине. Достигнув, нужно передать газету и шар следующему игроку, эстафета продолжается. Побеждает та команда, которая выполнит задание первой.
Музон
Птички

Эстафета 5.
Кот ученый. Отлично получилось. Тогда угадайте следующую сказку Пушкина.
“Свет мой, зеркальце! скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?” (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях).

ВЕДУЩИЙ:Перед вами на стуле зеркальце. Ваша задача, добежать до стула с зеркальцем, взять его в руки и сказать заветную фразу «Кто на свете всех милее, всех румяней и белее!», положить зеркальце и вернуться обратно, чтобы передать эстафету следующему игроку.

Музон
Птички
Эстафета 6.
Кот ученый. Здорово у вас получается, но на этом игра еще не заканчивается. Отрывок следующий.

И к царевне наливное,
Молодое, золотое,
Прямо яблочко летит…
Пёс как прыгнет, завизжит…
Но царевна в обе руки
Хвать – поймала. (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)

ВЕДУЩИЙ:На стуле лежит яблоко, первый игрок подбегает к нему, берет яблоко под подбородком и передает его следующему игроку, следующий же несет яблоко под подбородком на место. При этом никто из игроков яблоко руками не трогает. Таким способом продолжаете эстафету до последнего игрока. Кто первый прибежит к финишу, тот и выигрывает.

Музон
Птички

Эстафета 7.
Кот ученый. Из какой сказки этот отрывок?
Еще пуще старуха бранится,
“Дурачина ты, простофиля!
Выпросил, дурачина, корыто!
В корыте много ль корысти?
Воротись, дурачина, ты к рыбке;
Поклонись ей, выпроси уж избу.” (Сказка о рыбаке и рыбке)

ВЕДУЩИЙ:Каждая команда строит дом из кусочков, которые лежат на стуле. Задание сложное, поэтому вам необходимо всем вместе быть очень внимательными!
Музон
Птички
Эстафета8.
Кот ученый. Отлично справились и с этим заданием! Послушайте следующий отрывок.
Белка песенки поет
Да орешки все грызет;
А орешки не простые,
Скорлупы-то золотые.
Ядра – чистый изумруд;
Белку холят, берегут. (Сказка о царе Салтане)
ВЕДУЩИЕ:Команды становятся на линии старта. У первого игрока в руках ложка с лежащим в ней орехом. По сигналу первые участники бегут до условленного места и обратно, следя за тем, чтобы орех не упал, и передают ложку следующему игроку. И так вся команда. Побеждает та, которая быстрее прибежит на финишную черту.
Музон
Птички

Эстафета 9.
Кот ученый. Молодцы! Вот и последний отрывок, отгадайте из какой он сказки.
В свете есть иное диво:
Море вздуется бурливо,
Закипит, подымет вой,
Хлынет на берег пустой,
Разольется в шумном беге,
И очутятся на бреге,
В чешуе, как жар горя,
Тридцать три богатыря,
Все красавцы удалые,
Великаны молодые,
Все равны, как на подбор,
С ними дядька Черномор. (Сказка о царе Салтане)

ВЕДУЩИЙ:Проверим вашу силу. Представьте, что вы – богатыри. Каждая команда берется за один из концов каната. По моей команде обе тянут канат в свою сторону. Какая команда окажется сильнее, та и выигрывает.
Музон
Птички

Кот ученый. Ну вот и подошла наша игра к завершению. Давайте посчитаем, сколько очков набрала каждая команда.

ВЕДУЩИЙ: А теперь в подарок для всех – Дискотека!!!
(День детства)

МДОУ №49 «ЛАДУШКИ»

« С К А З О Ч Н Ы Е соревнования” (физкультурный досуг для детей средней группы )

ЦЕЛЬ: – продолжать учить детей осознанно выполнять правила

Игр – аттракционов;

– развивать быстроту, ловкость;

– создать у детей бодрое, радостное настроение.

Дети под музыку входят в зал.

Инструктор: Дети, сегодня нас ждет необыкновенное приключение. Мы отправимся в путешествие по сказкам. Для этого нужно закрыть глаза и сказать: «Тили – тили – тили –бом,

Открывайся, сказкин дом!»

(Дети произносят слова, открывают глаза. Звучит фонограмма леса . )

Инструктор : Вот мы и в сказке. Это сказочный лес. Перед путешествием необходимо размяться. Встаем в круг:

Ходьба на месте – По тропинке Леший шел

На поляне гриб нашел

– приседания – Раз грибок, два грибок,

Вот и полный кузовок.

Леший охает: «Устал,

Оттого, что приседал.

Потягивания – Леший сладко потянулся

Наклоны назад – А потом назад прогнулся,

Наклоны вперед – А потом вперед нагнулся

И до пола дотянулся.

Повороты туловища – И налево и направо повернулся

Направо – налево – Вот и славно.

– Леший выполнил разминку

и уселся на тропинку.

(Дети садятся на стульчики ) .

Инструктор: « А теперь – сказки просят: «А сейчас,

Вы, друзья, узнайте нас!»

Про какую сказку я вам сейчас загадаю загадку « Ах ты Петя – простота, сплоховал немножко:

не послушался Кота,

выглянул в окошко.»

(Петушок – золотой гребешок)

1.Послушайте задание: нужно взять корзину с петушком, добежать до дерева, обежать вокруг него и вернуться в домик.

Молодцы! Быстро бежали, правильно выполняли.

Инструктор : А про какую сказку я вам сейчас загадаю загадку:

«На сметане мешан,

на окошке стужён,

Круглый бок, румяный бок

Покатился … (колобок).

2.Послушайте, что нужно сделать. Это – (кегли) звери: заяц, волк, медведь. А это (ведро, корзина) – лиса. Нужно прокатить свой колобок (мяч) руками между кеглей, подкатить мяч к отметке, забросить его в ведро(корзину). Кто быстрее докатит и точнее попадет в цель – тот и выиграл!

Молодцы! Быстро катили колобок и метко попадали!

А сейчас слушайте третью загадку:

« Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь еще собака Жучка

Деду с бабкой помогали

Корнеплоды собирали? …»

3. Правильно, это – репка. А вот на нашем огороде выросло целых две репки. А вы, дети, превратились в сказочных героев (надеть шапочки). Под музыку вы будете ходить и бегать врассыпную по залу, а как я скажу: «Репка!» надо встасть в круг и взяться за руки вокруг своей репки. (Дети играют 2 – 3 раза).

Инструктор : А сейчас, « Сказка даст нам отдохнуть,

Отдохнем и снова в путь!»

4. Хоровод по показу «Шел король по лесу…»

Инструктор : Дети, а теперь отгадайте последнюю загадку:

« Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор … (Айболит)

Послушайте, что нужно сделать:

надеть шапочку, очки, взять градусники и поставить их зверушкам. Кто быстрее? (играют 2 – 3 детей)

А сейчас пришло время возвращаться из сказки. Для Этого закрываем глаза и произносим слова: «Сказка двери закрывай,

В детский сад нас отпускай!»

Дети произносят слова, под музыку уходят из зала.

О Б О Р У Д О В А Н И Е

1. Корзинка – 2шт., игрушечный петушок – 2 шт.

2. Ориентиры – 8 шт.

3. Изображение – заяц, волк, медведь, лиса – по 2 шт.

4. Ведро – корзинка – 2 шт.

5. Мячик – колобок – 2шт.

6. Шапочки героев сказки «Репка» – 2 экз.

7. Мягкие игрушки – 8 шт.

8. Игрушечные градусники – 8 шт.

9. Шапочка доктора – 2шт.

10.Очки бутафорские – 2 шт.