Сочинение на тему «Что для меня значит Родина. Что значит для меня Родина? Школьные сочинения Сообщение что значит для меня родина

У меня, наверное, как и у всех людей, Родина это то место, где я родилась, где живу и учусь – это отечество, родная страна, теплая и солнечная. Место, где мне хорошо и комфортно, где я могу отдохнуть и телом и душой. Где проходит мое детство, место, где я буду жить, и работать в дальнейшем, город в котором я останусь на всю свою жизнь.

Говорят «в гостях хорошо, а дома лучше». Эта фраза как раз о том, что не зависимо от того где человек находится (в соседей или чужой стране) – дома однозначно лучше. Родина – это и есть дом человека и не важно, насколько он большой или маленький.
Все что для меня родное, что близко и любимо, относится к Родине. Любимые пейзажи, поля, леса, родная деревня, дом в конце улицы, друзья и родственники, родители и мои животные – все это часть меня и моей Родины. Это самое лучшее место на всей земле и оно всегда будет у меня в сердце, как бы далеко я не была.

Нет ни одного человека, у которого бы не было бы Родины. У всех есть место, где им хорошо и уютно сейчас или было когда-то. Это часть жизни человечества.

Недавно мне рассказывала мама как они с папой ездили за границу на заработки, когда меня еще не было. Она говорила, как тоскливо им было спустя какое-то время, как им хотелось домой в родные края и к близким людям. Как они не высыпались на чужой кровати, хотя она была новой и удобной, но им хотелось домой на родной скрипучий диван. Чужой язык, законы и местность они не смогли долго терпеть и вернулись спустя три месяца вместо планируемых шести. Родители были так счастливы от одного вида и атмосферы родных краев, что отказались от пышной свадьбы, на которую сами копили и зарабатывали деньги. Скромно расписались, а после посидели в узком семейном кругу.

Эту любовь к родине они заложили и мне. Как бы ни было хорошо за границей у бабушки, а дома все ровно на много лучше. И я всегда с нетерпением жду возвращения в любимый прекрасный город.

Это простое слово вызывает не простые ощущения и чувства, которые очень тяжело передать. Именно я не смогу надолго расстаться с родными краями и верю в то, что все будет хорошо. Верю в достойное и быстрое процветание страны, а все плохое обязательно исчезнет. Я – патриот и с гордостью могу сказать, что моя отчизна самая лучшая и бесконечно могу рассказывать обо всех ее достоинствах и недостатках. Я люблю ее такой, какая она есть. Родину, как и родителей не выбирают.

Священный долг, обязанность каждого человека – защищать свою родину и отстаивать ее права.

Еще одно сочинение на тему » Что значит для меня Родина»

Сколько себя помню, я никогда не отличалась особым патриотизмом и никогда не делила людей по нациям. Для меня каждый – это просто человек, а не француз, немец или поляк. Возможно, такое отношение к представителям других национальностей стало причиной воспитания, так как в моей семье никогда не было «квасных патриотов».

Когда я вижу, как сейчас живут мои бабушка с дедушкой, а также родители, совсем не возникает чувства благодарности к нашему государству. Конечно, каждый человек сам кузнец своего счастья, но если государство не заботиться о своих гражданах, за что его любить? Лично для меня всегда были примером европейские страны, где уклад и стиль жизни совершенно другие. У них, разумеется, тоже есть свои проблемы, но наши уровни жизни просто смешно сравнивать. Конечно, причина этого – социальные катаклизмы и войны, которые потрясли нашу страну в 20 веке.

С другой стороны, я люблю наш народ за выработанную годами стойкость, волю и жизнелюбие. Не каждая нация смогла бы пережить то, через что нам пришлось пройти, и не опустить руки. Я всегда буду помнить о своей родине, она мне дорога хотя бы по той простой причине, что я здесь родилась. Не уверена, что хочу всю оставшуюся жизнь тут провести, но бросать свою семью и близких я точно не стану.

Скорее всего, все теплые чувства, которые я испытываю к нашей стране, связаны именно с дорогими мне людьми. Поэтому я с грустью думаю о том, что, возможно, когда-нибудь нам придется расстаться. Что касается всего остального, а именно знаменитые памятники культуры, поля, леса и русская земля в общем, то к ним я также питаю нежные чувства. Надеюсь, что в ближайшем будущем уклад жизни в нашей стране изменится, и я смогу с гордостью сказать, что я здесь живу.

У меня, наверное, как и у всех людей, Родина это то место, где я родилась, где живу и учусь – это отечество, родная страна, теплая и солнечная. Место, где мне хорошо и комфортно, где я могу отдохнуть и телом и душой. Где проходит мое детство, место, где я буду жить, и работать в дальнейшем, город в котором я останусь на всю свою жизнь.

Говорят «в гостях хорошо, а дома лучше». Эта фраза как раз о том, что не зависимо от того где человек находится (в соседей или чужой стране) – дома однозначно лучше. Родина – это и есть дом человека и не важно, насколько он большой или маленький.
Все что для меня родное, что близко и любимо, относится к Родине. Любимые пейзажи, поля, леса, родная деревня, дом в конце улицы, друзья и родственники, родители и мои животные – все это часть меня и моей Родины. Это самое лучшее место на всей земле и оно всегда будет у меня в сердце, как бы далеко я не была.

Нет ни одного человека, у которого бы не было бы Родины. У всех есть место, где им хорошо и уютно сейчас или было когда-то. Это часть жизни человечества.

Недавно мне рассказывала мама как они с папой ездили за границу на заработки, когда меня еще не было. Она говорила, как тоскливо им было спустя какое-то время, как им хотелось домой в родные края и к близким людям. Как они не высыпались на чужой кровати, хотя она была новой и удобной, но им хотелось домой на родной скрипучий диван. Чужой язык, законы и местность они не смогли долго терпеть и вернулись спустя три месяца вместо планируемых шести. Родители были так счастливы от одного вида и атмосферы родных краев, что отказались от пышной свадьбы, на которую сами копили и зарабатывали деньги. Скромно расписались, а после посидели в узком семейном кругу.

Эту любовь к родине они заложили и мне. Как бы ни было хорошо за границей у бабушки, а дома все ровно на много лучше. И я всегда с нетерпением жду возвращения в любимый прекрасный город.

Это простое слово вызывает не простые ощущения и чувства, которые очень тяжело передать. Именно я не смогу надолго расстаться с родными краями и верю в то, что все будет хорошо. Верю в достойное и быстрое процветание страны, а все плохое обязательно исчезнет. Я – патриот и с гордостью могу сказать, что моя отчизна самая лучшая и бесконечно могу рассказывать обо всех ее достоинствах и недостатках. Я люблю ее такой, какая она есть. Родину, как и родителей не выбирают.

Священный долг, обязанность каждого человека – защищать свою родину и отстаивать ее права.

Еще одно сочинение на тему » Что значит для меня Родина»

Сколько себя помню, я никогда не отличалась особым патриотизмом и никогда не делила людей по нациям. Для меня каждый – это просто человек, а не француз, немец или поляк. Возможно, такое отношение к представителям других национальностей стало причиной воспитания, так как в моей семье никогда не было «квасных патриотов».

Когда я вижу, как сейчас живут мои бабушка с дедушкой, а также родители, совсем не возникает чувства благодарности к нашему государству. Конечно, каждый человек сам кузнец своего счастья, но если государство не заботиться о своих гражданах, за что его любить? Лично для меня всегда были примером европейские страны, где уклад и стиль жизни совершенно другие. У них, разумеется, тоже есть свои проблемы, но наши уровни жизни просто смешно сравнивать. Конечно, причина этого – социальные катаклизмы и войны, которые потрясли нашу страну в 20 веке.

С другой стороны, я люблю наш народ за выработанную годами стойкость, волю и жизнелюбие. Не каждая нация смогла бы пережить то, через что нам пришлось пройти, и не опустить руки. Я всегда буду помнить о своей родине, она мне дорога хотя бы по той простой причине, что я здесь родилась. Не уверена, что хочу всю оставшуюся жизнь тут провести, но бросать свою семью и близких я точно не стану.

Скорее всего, все теплые чувства, которые я испытываю к нашей стране, связаны именно с дорогими мне людьми. Поэтому я с грустью думаю о том, что, возможно, когда-нибудь нам придется расстаться. Что касается всего остального, а именно знаменитые памятники культуры, поля, леса и русская земля в общем, то к ним я также питаю нежные чувства. Надеюсь, что в ближайшем будущем уклад жизни в нашей стране изменится, и я смогу с гордостью сказать, что я здесь живу.

Малая родина – это то место, где человек родился, вырос, учился, где живут его родные. Это то место, любовь к которому поселяется в сердце человека навсегда. Но осознание своей Родины, чувства любви к ней возникают не сразу. И для каждого этот процесс происходит по-разному. Для ребенка в детстве важнее всего мать и отец. Но, подрастая, он начинает испытывать привязанность к друзьям, к родной улице, к реке, к лесам, полям, к своему селу или городу. И неважно, чем является твоя Родина: большим промышленным городом или маленькой деревенькой и как этот город или деревня выглядят. Главное то, что это всё родное, знакомое тебе с детства.

Родину, как и отца с матерью, не выбирают. Ты её принимаешь, любишь такую, какая она есть. И только взрослея, человек постоянно осознает свою принадлежность к матери-родине, ответственность за нее, а главное – несоизмеримую любовь к ней. Так рождается гражданин, так формируется патриот.
Для каждого человека в его малой Родине есть то, о чём бы он хотел рассказать. Вот и я хочу описать свою Родину с её неповторимой историей возникновения и природой, с её памятными местами и многими другими важными для меня вещами.

Моя малая Родина- Ингушетия – одна из живописнейших республик Северного Кавказа. Протянувшись узкой полосой с севера на юг, она вместила в себя степь, лесистые предгорья, альпийские пастбища и Главный Кавказский хребет с вечными снегами. Необыкновенные по красоте пейзажи, кристально чистые минеральные источники и реки, леса – все это моя малая Родина – Ингушетия.

Прекрасная Земля Ингушетия – это единый общий дом для населяющих ее народов. Кроме ингушей, в Республике проживают также русские, чеченцы, украинцы, грузины, армяне, евреи, корейцы, кабардинцы, черкесы, осетины, и представители других народностей. Многоликий мир национальных культур обогащает каждого жителя республики.

Неповторимое сочетание ландшафта и древних архитектурных комплексов составляет незабываемые впечатления.

Веками народ стремился к счастливой и мирной жизни, выражая свое стремление в легендах, сказаниях, обычаях и традициях. Хранителями этого наследия являются фольклорные коллективы, существующие почти в каждом селе и городе Ингушетии. Песенный фольклор ингушского народа удивительно разнообразен и музыкален.

Ингуши гордятся своей древней, удивительно красивой страной, прекрасными традициями и обычаями, оставленными мудрыми предками. В них непоколебимый дух добрососедства и настоящего кавказского долголетия. Традиции и обычаи народа играют важную роль в духовной жизни, в обеспечении преемственности поколений, в гармоническом развитии общества и личности. Основными духовными принципами национальной культуры ингушей являются доброта, открытость, душевность, уважение достоинства других людей, уважение к родителям и старшим, заботливое отношение к младшим, почтительное обращение с женщиной, толерантность к различным культурам, доброжелательность во взаимоотношениях с соседями – все это проявления вековых традиций народа. Дом, в котором есть старики, бывает наполнен гостями. С особой любовью тянутся к старикам их внуки. Еще в первой половине X1X века В.Бурьянов отмечал: «Они имеют чрезвычайное уважение к старости, совет опытного старца всегда имеет большое влияние на молодежь». Самые значительные вопросы в жизни семьи, общества ингуши не решают без их непосредственного участия. Уважение к старшим распространяется в сознании ингушей на всех людей, независимо от национальности и вероисповедания.

Кавказцы, по природе своей философски относящиеся к жизни, высоко ценят роль женщины в обществе. В ингушском обществе с детства прививается чувство высокой почтительности к женщине. В далеком прошлом даже самый жестокий поединок прекращался, если женщина, прося об этом, бросала свой головной платок между дерущимися.

Женщину издревле называют «хранительницей домашнего очага». Она обязана быть примером нравственности, любви и верности, терпимости и миротворчества, и в воспитании души и ума ребенка развивать его в верном направлении. Ее роль всегда ценилась в ингушском обществе. Чувство внутренней свободы и ума, практическая мудрость и так поднимают авторитет женщины в обществе.

Гость для ингуша – лицо священное. Все лучшее в доме подается гостю. Независимо от национальности и вероисповедания гостю уделяется повышенное внимание.

В Ингушетии ценятся обычаи, как вежарал (побратимство) и дотта1ал (дружба) с представителями как своего, так и других народов. Дружественные взаимоотношения передаются через поколения.

Верность данному слову почитается как высшая ценность.

Уникальным мероприятием в духовной культуре ингушей является «ловзар». «Ловзар» – это шуточное сватовство, зажигательные танцы, юмор, шутки, песни. Это гимн жизнеутверждающему началу ингушей.

Существует свод неписаных правил ингушской этики. «Г1алгай эздел», по которым строит свой мир ингушский народ – это образ жизни и образ мышления, мироощущение и нравственность, это строгое следование традициям, благородство, обязательное как религия. Эздел – это культура интеллигентности. Моральный кодекс ингушей «эхь-эздел», традиции и обычаи, искусство каменного зодчества – лучшее, что создано ингушским народом. Он по праву занимает свое место в общей сокровиВ бюджет Республики заложены средства по реализацию целевых программ «Развитие системы образования», «Ингушский язык», «Русский язык», «Патриотическое воспитание молодежи» и т.д. Эти программы призваны способствовать возрождению культурных и духовных ценностей ингушского народа, укреплению нравственных основ подрастающего поколения, удовлетворению потребностей населения Ингушетии.

Ингушский народ дал стране немало талантливых личностей в науке, культуре, искусстве, выдающихся общественных и политических деятелей. Вот несколько наиболее известных имен: первый этнограф Ч.Ахриев, общественный деятель и просветитель М.Джабагиев, который создал ингушский алфавит и в 1908 году выпустил во Владикавказе ингушскую азбуку, основоположник ингушской письменности З.Мальсагов и др.
Живыми свидетелями богатой истории моего края являются памятники древности и средневековья: замки, языческие святилища и христианские храмы, надземные некрополи и сторожевые башни.

После восстановления ингушской государственности самобытное культурное наследие ингушского народа получило импульс к возрождению.
Сегодня в Республике Ингушетия действуют оперная студия, Ингушский государственный драматический театр им. И.М.Базоркина, театр-студия «Современник». Театр юного зрителя, Государственная филармония, Государственный колледж искусств, известны как в России, так и за рубежом.
В Ингушетии действует Джейрахско-Ассинский государственный историко-архитектурный и природный музей-заповедник. Он охраняет горную зону республики богатую уникальными памятниками в Таргимской долине, Арамхи. Здесь каждый чувствует себя в волшебном окружении, где величественные и неповторимые башенные комплексы народа плавно объединяются в одно единое с горным ландшафтом.

Ущелье Джейраха, Галгайче, Армхи, Гулойхи. Таргимская котловина – это колыбель ингушского народа.

Исторические документы хранят имена ингушских мастеров, славившихся искусством возведения боевых пирамидальных башен, которые являются высшим достижением каменного зодчества северокавказских народов. В чем же секрет этой старинной башни, пережившей людей и века?

Благородной была и могучей,
Покорившая камни рука.
Не сгубила ее лихолетье,
Не разрушила злоба врага.
Эта древняя башня на склоне
Ингушам, как земля, дорога.

Сочинение на тему “Что для меня есть малая родина” обновлено: 4 июля, 2019 автором: Научные Статьи.Ру

Как и дети предыдущих поколений, современные школьники получают, согласно программе, от учителей задание самостоятельно написать тексты на темы, расширяющие их кругозор, определяющие их гражданские позиции и инициирующие размышления над морально-этическими категориями. Среди подобных заданий - написание сочинения «Что значит для меня Родина».

Тому, как направить мысли ребенка, провести предваряющую беседу и помочь ему выполнить это задание, посвящена эта статья.

Что значит слово «Родина»

В беседе, предваряющей самостоятельное написание сочинения на тему «Что значит для меня Родина», как правило, ребенок, отвечая на вопрос о том, как он понимает слово «родина», дает краткое определение понятию. Обычно детские ответы звучат так: «Это твоя страна», «Это место, где ты родился», «Это твой город» или просто: «Это Россия» и т. п. Нужно признаться, правда, что современные дети, особенно младшего звена, зачастую теряются и не могут ответить на этот вопрос либо пытаются говорить словами учителя, которые прозвучали на недавнем уроке. Это свидетельствует о том, что школьнику не хватает фоновых знаний либо они крайне смутные и ограниченные.

В любом случае, краткого ответа недостаточно для того, чтобы инициировать рассуждения ребенка, подготавливающие его к сочинению о Родине. Как бы он ни ответил, важно обязательно задать уточняющий вопрос: «Что такое страна?», «В каком месте ты родился?».

Слово «родной»

Далее, перед тем как ребенок приступит к сочинению «Что значит для меня Родина», целесообразно поставить перед ним вопрос и о том, какие однокоренные слова к слову «Родина» он может привести. Постепенно из разговора со взрослым школьник должен узнать, что это слова «род», «родной», «родня» и что «Родина» означает «родное место», «место рода».

Личные ощущения

Тема «Что значит для меня Родина» предполагает аппелирование к личным ощущениям, знаниям и чувствам ребенка, его биографии и собственному пониманию этого слова. Поэтому от прояснения абстрактного понятия нужно перейти к его конкретному наполнению, актуальному именно для этого ребенка.

Здесь, как и во всем, можно применить принцип сравнения, контраста, чтобы понятие было актуализировано. Например, можно спросить у автора сочинения, что он чувствовал, когда уезжал в другой город или страну? Что вспоминалось ему больше всего? По чему он тосковал? Сможет ли он надолго или навсегда покинуть то место, где родился и вырос?

Любовь к Родине - абстракция ли это?

В ходе беседы ребенок должен прийти в мысли о том, что он в состоянии ответить на вопрос «Что значит для меня любить Родину?» (сочинение, напомним, подразумевает обращение именно к чувствам, а не только к абстрактным знаниям). Школьники говорят о том, что во время поездки скучают по своим родным и друзьям, по тем местам, где они привыкли бывать.

У детей, которые путешествуют по России вместе с родителями, часто складываются прочные ассоциации слова «Родина» с пейзажами либо архитектурой.

Сочинение должно базироваться на их личных ответах о впечатлениях. Именно тогда оно не только получится интересным и живым, но и поможет ребенку осознать свои чувства. При этом рассказ взрослого о своих впечатлениях и о том, как бы он написал сочинение о Родине, обогатит внутренний мир ребенка и задаст некий образец, канву рассказа.

Детское наполнение понятия

Понятие «Родина» формируется с детства и может быть довольно интимным даже во взрослом возрасте, так как ассоциируется с очень личными деталями, мелкими подробностями жизни, конкретными людьми и местами. И если мысли ребенка будут развиваться именно в сторону мелкой конкретики, разумеется, не стоит ему мешать, так как это совершенно естественно. Более того, это, пожалуй, единственный вариант искреннего и свободного рассказа на тему «Что значит для меня Родина». Мир ребенка мал, но дорог ему именно мелкими подробностями, так как только при условии присутствия в его жизни конкретных мест, где он был счастлив, формируется чувство привязанности не только к своей семье, но и к тому месту, где он растет.

Детское наполнение понятия, таким образом, может отталкиваться от ассоциаций с конкретными местами. Это может быть речка, где ребенок отдыхает вместе с родителями и где научился плавать; дорога, по которой он возвращается из путешествий; родной дом (квартира) и двор; район; дом детского творчества, который он посещает с дошкольного возраста, и т. п.

Разумеется, не стоит ограничивать ребенка, если он захочет рассказать о людях, которые ему дороги, так как понятие Родины для любого человека персонифицировано и не может быть оторвано от дорогих для него людей.

Верность Родине

Чтобы вывести ребенка на тему патриотизма и заронить или обогатить гражданские чувства, стоит попросить его ответить на вопрос типа «Что значат для меня слова «верность Родине»?». Если ребенок затрудняется с ответом, важно поговорить с ним о том, что такое верность вообще. Кому и чему можно быть верным? Почему это важно? Важно ли, по его мнению, быть верным Родине и почему? Люди каких профессий проявляют это чувство? Из каких ситуаций можно узнать, верен ли Родине человек?

На эти темы, как и на любые другие, дети способны легко рассуждать, имея в виду конкретные примеры. Рассказ взрослого о личном опыте поможет сориентировать школьника и спровоцировать формирование его гражданской позиции, которая, к слову, может быть отлична от позиции взрослого. И это - повод задуматься над причинами. Возможно, ребенку не хватает впечатлений и опыта, а также знания истории, полученного не на уроках в школе, а от родных взрослых людей.

Возможная композиция сочинения

Таким образом, возможная композиция сочинения может быть приблизительно следующей:

  • Объективное раскрытие понятия «Родина» (Что такое Родина?).
  • Какое место я считаю своей Родиной? С чем оно связано для меня? По чему я скучаю в отъезде или могу скучать?
  • С какими людьми для меня связана Родина?
  • Какое место я буду считать Родиной, если моя семья будет вынуждена уехать из города? Из страны? Почему?
  • Что такое верность Родине? В каких ситуациях и для кого это важно? Какие примеры из своей жизни, из жизни знакомых или чужих людей я могу привести? Какие примеры верности Родине я могу привести из истории?
  • Почему важно, чтобы человек задумывался над вопросами о Родине?

Таким образом, написание сочинения на тему «Что значит для меня Родина» предполагает обращение к личному опыту ребенка. Его искренность и свобода изъяснения, в конечном счете, будут зависеть от того, сформировано ли его чувство привязанности к месту, в котором он родился и вырос, и на чем оно основано.

Сочинение

«Что значит для меня Родина»

Якимова Анна,

ученица 9 класса

МКОУ «СОШ№3»

г. Исилькуля Омской области

Преподаватель:

Чижикова Татьяна Ивановна,

учитель русского языка

и литературы

Что значит для меня Родина?

Родина – какое теплое, солнечное слово … Что же оно для меня значит?

Родина - это не только место, где я живу. Родина - это мой дом, в котором я родилась, Родина - это школа, где я учусь, это та улица, по которой я каждый день прогуливаюсь и смотрю на эти старые дома, вспоминая, как когда-то я, совсем маленькая, бегала мимо них со своими друзьями. Тогда дома мне казались гораздо больше. Никогда не забуду лужицы после летнего дождя. Они так привлекали внимание не только воробьев, которые в них купались, но и меня, маленькую девочку, жаждущую поступить так же, как воробушки. После «купания» у меня, конечно же, были полные сандалики дождевой воды, но это не мешало моему детскому счастью.

Когда я подросла, меня отправили в школу, и она тоже стала частью моей Родины. Эти коридоры, по которым на переменах носятся мои сверстники, эти парты, исписанные заскучавшими учениками, учителя, мои любимые друзья – все это стало для меня близким, частичкой того, что для меня родное. Школа и все, что с ней связано, мне дорого, а значит, это тоже Родина.

Мне дорог мой маленький городок. Конечно, он не мегаполис, в нем многого нет, но разве в этом суть? Разве Родина заключается в удобстве и достатке? Нет, конечно же, нет. Пускай это будет даже хуторок, у которого нет того, что есть в нашем городке, все равно я бы любила его, потому что здесь жили мои предки и живет моя семья, отсюда, возможно, идут корни нашей семьи, просуществовало не одно поколение, а если предки жили тут, значит, любили это место. И я должна любить и в будущем прививать любовь к Родине своим детям.

Я люблю свою Россию и с гордостью могу сказать, что я живу в этой могучей стране! Возможно, в ней не все идеально, где-то есть минусы, но не нужно забывать и про золотые плюсы, которых много, просто нужно видеть в окружающем не только отрицательные стороны. Ни в одной большой стране никогда не будет все в порядке. Это как с большим домом, где живет дружная семья – народу много, за всеми не уследишь. Только наведешь порядок, опять кто-то натопчет, наследит. Покажите мне хоть одну семью, в которой в каждом шкафчике все лежит по цвету, у каждого носка есть пара, ни разу не били посуду и всю жизнь держится порядок? Мне кажется, таких семей не существует. Так же и со странами. Нигде идеально не будет, но Россия навсегда останется для меня родной, и вряд ли я смогу ее на что-то променять. Родина должна быть одна, и для меня это Россия.

Родина – это мои близкие и родные. Мама, папа – те, кто, несмотря ни на что, меня не покинут. Те, кто, однажды вместе с жизнью дали мне шанс стать частичкой огромного мира. Именно они научили меня видеть и ценить Родину. Они подарили мне старшую сестренку, которую я люблю. И она тоже никогда меня не оставит.

Друзья – они мне дороги, они частичка моей жизни. Вместе с ними я вновь и вновь открываю для себя что-то новое. А если они часть моей жизни, значит, часть моей родины.

Так что же значит для меня Родина? А значит она для меня все, что мне близко, дорого. Родина значит что-то родное. Та улочка, по которой хожу, школа, страна, мои близкие люди, друзья – все это часть моей Родины. Я люблю свою Родину и горжусь ей.