Рецензия на Expeditions: Conquistador. Expeditions: Conquistador Рецензия События и битвы

Наблюдаемый в последнее время ренессанс полузабытых и оригинальных игровых жанров смотрится закономерным результатом появления народных методов их финансирования. Expeditions: Conquistador – первое творение маленькой копенгагенской студии Logic Artists, которое в сентябре прошлого года набрало на Kickstarter 77 тыс. долларов – одно из детищ системы crowdfunding, появившееся на свет всего на четыре месяца позже заявленного срока.

Expeditions: Conquistador

Жанр походовая стратегия/RPG
Платформы Windows/Mac/Linux
Разработчик Logic Artists
Издатель bit Composer
Сайт conquistadorthegame.com

Оценка

Оригинальный исторический сеттинг, режим управления лагерем, обилие текстовых диалогов

Привязанная камера, отсутствие мини-карты, дисбаланс классов

Несмотря на некоторую сырость и мелкие неудобства – проект увлекательный и заслуживающий внимания уже за свежие для жанра идеи

Первое, что привлекает в Expeditions: Conquistador , – это практически уникальный исторический сеттинг. Игроку предлагается примерить на себя доспехи отпрыска знатного испанского семейства, прибывшего в 1518 году на свежеоткрытые вест-индийские земли в поисках славы и приключений. Несмотря на то, что еще живы в памяти относящиеся почти к той же эпохе шедевры Сида Мейера, датская RPG подкупает серьезностью и основательным подходом к делу. Карты Мейна и Эспаньолы, на которых нам предстоит вершить свои подвиги, тщательно выверены по топографическим данным, соответственно, Мексики и Доминиканской республики (морских сражений тут не предвидится: конкистадоры – люди сухопутные); игровые тексты, насчитывающие более 200 тысяч слов, заставляют вспомнить о классических ролевых сериалах и даже текстовых-играх; ну а сюжетная линия насыщена побочными заданиями и ситуациями не всегда простого и очевидного выбора. От игрока зависит, пройдет ли он огнем и мечом по индейским землям, повторив злодеяния Кортеса, или поможет Монтесуме расширить и укрепить империю Ацтеков, поставит ли он своей целью вернуться в Испанию с галеонами награбленных сокровищ, или же преуспеет в торговле с туземными племенами и в обустройстве собственной неприступной крепости.



Впрочем, серьезность повествования доходит иногда прямо-таки до угрюмости: местные пейзажи в любое время суток демонстрируют, как правило, одну-единственную мрачноватую серо-зеленую палитру. Трудно поверить, что тропические леса, щеголявшие таким буйством красок в Pirates! или в российских «Корсарах», способны выглядеть столь уныло! Зато разбросанные тут и там по карибским землям сундуки с сокровищами и прочие вкусности, как и фигурка героя-всадника на их фоне, заставляют вспомнить скорее King’s Bounty и «Героев меча и магии». Полюбоваться можно также детальными и симпатичными портретами персонажей и акварельными пейзажами в меню диалогов – здесь уже художники постарались на славу.

Среди всех персонажей выделяются, конечно же, «спутники» главного героя – собственно, полноправные члены нашей экспедиции. Десятеро из них отбираются до начала игры, еще в Испании; еще столько же можно при желании присоединить к своей партии уже в Новом свете. Правда, общую реалистичную атмосферу несколько портит странное решение разработчиков: и среди кандидатов в конкистадоры, и в составе местных гарнизонов царит полное равноправие мужчин и женщин, хотя в исторических доспехах XVI-го века представительницы прекрасного пола смотрятся как-то очень уж наигранно.




Кроме пола, спутников выбирают также по различным классам (от солдата до ученого) и чертам характера. Как и следует в приличной RPG классического плана, от того, насколько действия игрока соответствуют наклонностям членов его команды, зависит боевой дух этой последней – вплоть до возможности мятежа. Сам главный герой в уровне не повышается и в битвах не участвует: все его способности помимо заданных изначально – это бонусы, полученные от спутников, от их продвижения в званиях и совершенствования в умениях.

Кстати, о битвах. Здесь они довольно немногочисленны, да и тех, что следуют по сюжету, можно иногда избежать при помощи искусства дипломатии – к вящей радости спутников, наделенных качествами «мирный» и «осторожный». При этом в бой можно вести максимум шесть человек изо всей партии, а число противников способно достигать разве что восьми-девяти. Тактический пошаговый режим битвы построен вполне удобно и логично, разрешается расставлять баррикады и применять разного рода ловушки, зажигательные смеси и даже пушку – после того, как таковую удастся заполучить в ходе одного из побочных заданий. Присутствует в игре и режим мультиплеера – как hot-seat, так и сетевой, – который позволяет воспроизвести любой из 25 сюжетных боев. Увы, общее благоприятное впечатление от тактического режима скрадывается дисбалансом классов: помимо солдат и их туземных эквивалентов, брать с собой на поле боя имеет смысл разве что докторов. Охотники, вооруженные огнестрельным оружием и заведомо слабые в рукопашной, в битвах оказываются скорее ненужным балластом.




Впрочем, недаром на странице игры в Steam в обозначении жанра первым идет стратегия, а не RPG: самое интересное здесь происходит все же на глобальной карте, а не в режиме боя. Где большинство ролевых игр в ответ на нажатие клавиши «Отдых» лишь бодро рапортуют о протекших часах и восстановленном здоровье персонажей – там Expeditions: Conquistador разворачивает целую многоуровневую систему управления лагерем. Каждый вечер на привале, после того, как исчерпываются ежедневные очки движения, предводитель испанских конкистадоров самолично распределяет среди своих спутников сухие пайки и выдает им на ночь разнообразные увеселительные задания.

Так, у солдат лучше всего получается охранять лагерь от разбойников; разведчики патрулируют местность в поисках, где что не очень хорошо лежит; охотники пополняют запасы продовольствия; доктора оказывают помощь раненым или перерабатывают найденные накануне травы на лекарства, которые можно затем и продать по хорошей цене на ближайшем рынке; ну а ученые изготавливают из собранного по дороге дерева или металла полезные в бою устройства, а то даже и изобретают способы повысить скорость передвижения всей экспедиции. Конечно, при желании можно включить и автоматический режим выдачи рационов и управления лагерем – но его работа будет далека от оптимальной, хотя бы потому, что AI никак не станет учитывать все множество случайных событий, происходящих практически ежедневно и зачастую требующих от руководителя экспедиции особого внимания и индивидуального подхода при распределении обязанностей среди спутников.




Конечно, отсутствие большого бюджета сказалось на сырости некоторых элементов игрового процесса. Например, при повышении уровня участника экспедиции можно выбрать для него только новые боевые навыки, в то время как большинство спутников оказываются малопригодными к строевой службе… Зато и недостатки подчас оборачиваются достоинствами: скажем, будь у разработчиков средства хотя бы на одну только английскую озвучку, вряд ли бы мы смогли увидеть такое количество диалогов между персонажами. Кстати, все тексты выложены в ресурсах игры в открытом виде, чтобы поощрить создание любительских локализаций: пока что персонажи говорят лишь по-английски и по-испански.

Двойное название игры явно намекает на возможность продолжения серии Expeditions в других исторических антуражах. Стоит надеяться, что при этом дальнейшие творения Logic Artists сохранят и продолжат свежие идеи «Конкистадоров», несколько повысив уровень их реализации. А пока что советуем не проходить мимо этого оригинального сочетания стратегии и ролевой игры в интересном историческом сеттинге – особенно тем, для кого обилие игровых текстов выглядит редким на сегодняшний день преимуществом, а не курьезным анахронизмом.

Покинув Гаити мы прибываем на материк, наши путешествия продолжатся на территории современной Мексики. Данная компания более нелинейная, чем первая компания и может содержать несколько вариантов развития событий. На континенте две основные силы - это племя Тотаноков, во главе с Тепиктатоном и Ацтеки, во главе с Монтесумой. Во время нашего Мексиканского похода нам предстоит сделать выбор на чьей мы стороне…

В Мексике очень большое количество квестов, событий и сражений, как и в гайде по Гаити я постараюсь расположить все квесты в том порядке в котором они обычно проходятся, но не стоит забывать, что не ключевые квесты можно вообще не проходить. Квесты в гайде для удобства разделены на две ветки за Тотаноков и за Ацтеков. Некоторое время квесты можно выполнять параллельно, но впоследствии Нам все же придется выбрать одну из сторон за которою мы будем воевать до конца игры.

Деревня на болоте (Swamp Village)

Во время высадки троих ваших спутников унесло в море. В маленькой деревушке мы найдем потерянных людей и получим информацию о деревне на юге - откроется новое место на карте - Ловцы жемчуга.
Награда:
+4 дерева, +100 опыта.
Можем напасть на деревню и уничтожить её, битва довольно простая, нужно уничтожить 9 противников, трое из них гражданские, которые прячутся не вступая в бой. В итоге деревня будет полностью уничтожена.
Награда:
+35 пайки, +15 лекарств, +1000 золота, +3 снаряжения, +10 дерева, + 3 веревки, +15 мяса.

Ловцы жемчуга (The Pearl Fishers)

Отправившись на юг от места высадки найдем деревушку ловцов жемчуга где нас очень тепло встретят местные жители. А вождь деревни предложит жениться на его дочери Таянне. В случае согласия получим в команду траппера Таянну. В случае отказа ничего не произойдет, но награду в видео опыта и денег получим все равно. Если лидером отряда будет женщина, то вождь племени предложит выйти замуж за его сына.
Награда:
+600 золота, +50 опыта, на карте появятся два новых города Шалапа и Теночтитлан.

Шочийоуа (Xochiyohua)

По дороге в Шалапу центральный город племени Тотаноков находим пещеру в которой живет огромный ягуар (на карте цифра 22). Можем поймать зверя в клетку, он еще сыграет свою роль в наших дальнейших приключениях. Если при посещении пещеры в отряде будет Анакона, то от неё можно услышать интересный комментарий про этого ягуара…
Награда:
+25 опыта, огромный ягуар.

Квесты посвященные Гутьерресу

Пушка Гутьерреса (Gutierrez’s Cannon)

По дороге из Шалапы в Теночтитлан можно заглянуть в это интересное место (на карте цифра 2). Здесь найдем следы экспедиции Гутьерреса, а так же брошенную и сломанную пушку. Забираем орудие с собой, пушку можно отремонтировать на очередном ночном привале.
Награда:
+2 ядра, +пушка.

Крест Гутьерреса (Gutierrez’s Cross)

Недалеко от Куаутитлана расположилось еще одно место где проходила экспедиция Гутьерреса. Здесь мы можем найти немного лекарств и снаряжения.
Награда:
+25 лекарств, +3 снаряжения, +25 опыта.

Судьба Гутьерреса (Gutierrez’s Fate)

На юге от Папанталы находим брошенную деревню (на карте цифра 7), в деревне мы узнаем что недалеко от этого места Гутьеррес устроил склад где хранил ценные вещи. В деревне на нас нападет группа индейцев под командование двух испанцев. Битва не сложная, главное правильно использовать стоящий на поле боя дом…
Награда:
+230 золота, +2 снаряжения, +50 опыта.
После боя двигаемся вдоль реки на юго-запад до места где храняться сокровища Гутьерреса (отмечено на карте цифрой 8). Именно здесь мы найдем то, что осталось от Гутьерреса и сможем захоронить его останки. В качестве награды мы можем забрать знамя Гутьерреса либо оставить его на месте могилы, за то что возьмем знамя получим минус к морали всего отряда.
Награда:
+50 опыта, + 50 лекарств, + 500 золота.

Квесты за Тотаноков

Идол Тепиктотона (Tepictoton’s Idol)

При первом знакомстве вождь города Шалапа Тепиктотон дает задание добыть ему идол - святыню туземцев. Идем в деревню Тотаноков за идолом, где спрятан идол знает Тлали, но рассказывать не торопиться, можно либо выкупить идола за 1500 монет либо заставить отдать его силой. Узнав где идол отправляемся за ним (на карте цифра 1)
Награда:
+25 опыта, +120 золота, +3 лекарственных травы.
Получив идол относим его Тепиктотону и получаем награду.
Награда:
+800 золота.
Открывает квест «Защитить посланника».

Анакона

Когда мы получаем задание «Идол Тепиктотона», сразу после выхода из Шалапы мы встречаем дочь Тепиктотона, которая хочет присоединиться к нашему путешествию. Взяв дочь вождя Шалапы под свое крыло мы получим в свою экспедицию переводчика, Текпиктотон несколько обидится на нас но это не сыграет существенной роли в дальнейшем по своему классу Анакона мирный житель, так что особых навыков у этого персонажа нет. После присоединения Анаконы начнется бой, за ней в погоню отправились люди Тепиктотона, наша задача дойти до точки выхода с миссии, против нас 10 противников.
Награда:
+50 опыта.

Защитить посланника (Protect The Envoy)

Тотанокам необходим союз с Тлашкалой, чтобы выступить против Ацтеков. Назначено место тайной встречи послов, нам необходимо сопроводить посла Сиуатон на место переговоров и проконтролировать безопасность этой встречи. Место встречи «Гробница Тлашкалы» (обозначено на карте) на послов совершают нападение (простая битва, на нас нападут 5 противников, но мы можем ставить на поле всего 4 бойцов), справившись с противником получим +60 золота, +2 снаряжения, перед боем можем получить 4 баррикады, если отдадим соответствующий приказ.
После боя сопровождаем Сиуатон обратно в Шалапу.
Награда:
+600 золота, +100 опыта.
Открывает квест - «Сровнять с землей фермы».

Сровнять фермы с землей (Raze The Farms)

После охраны посла Тепиктотон даст нам новое поручение, уничтожить фермы Ацтеков, они расположены на путит в Теночтитлан из Куаутитлана (на карте цифра 20).
За разрушение ферм получим небольшую награду, квест закончится когда расскажем вождю Шалапы о разрушении ферм.
Награда:
+21 пайки, + 120 золота, +3 дерева, +1 веревка, +100 опыта. По возвращении к Тепиктотону получим +100 опыта, +1000 золота, на карте откроется новое место Крепость Гутьерреса.
Открывает квест - «Отстроить крепость Гутьерреса».

Отстроить крепость Гутьерреса

Крепость мы можем найти и без указаний Тепиктотона, в таком случае этого квеста не будет и сразу после уничтожения ферм будет квест Разрушить Куаутитлан. Прибыв к воротам разрушенной крепости обнаружим, что на её территории проживает группа индейцев. Поскольку крепость нам очень нужна от новых хозяев придется избавиться, на это есть разные способы:
1. Можем подкупить их за 3000 золота.
2. Либо просто нападаем на них и побеждаем в бою, 8 противников.
Так или иначе крепость теперь наша, чтобы восстановить крепость появится новое задание - «Крепость Гутьерреса», после его завершения возвращаемся в Шалапу и получаем новое задание.
Награда:
+ 50 опыта.
Открывает квест - «Разрушить Куаутитлан».

Разрушить Куаутитлан (Raze Cuautitlan)

Для облегчения захвата города можно выпустить в город гигантского ягуара из события Шочийоуа, это облегчит Нам захват города. Нападаем на город, бой довольно простой, после боя город наш. Если вы получили в Теночтитлане задание - «Покорить Папантлу» то оно получит статус провалено, именно с этого моменты мы рвем мир с Ацтеками и полностью встаем на сторону Тотаноков.
Награда:
+200 опыта, +7 пайки, +110 золота, +2 снаряжения, по возвращению в Шалапу получим +100 опыта, +1000 золота.

Квесты за Тотаноков (продолжение)

Укрепиться (Fortify)

Ацтеки начали военные действия их отряд движется к нашей крепости, нам нужно защитить её. По возвращении в крепость получаем +6 баррикад и +2 колючки. Лично для меня это самая сложная битва в игре, потому рекомендую хорошенько прокачать отряд и запастись ядрами для пушки, а так же фонарями для поджигания противника. Против нас выступает 18 вражеских солдат.
Награда:
+300 опыта
Открывает квест - «Очистить насыпь».

Очистить насыпь (Clear the Causeway)

Вот и начинается самое интересное войска Тотаноков ведут штурм Теночтитлана, наша задача прорвать оборону одной из насыпей которые защищают остров-крепость. Бой довольно простой.
Если в отряде в этот момент будет Койотль, то он захочет перейти от нас к Ацтекам. При этом если Вы играете женским персонажем и у Вас ранее с ним был роман, то можно уговорить его остаться. В противном случае придётся с ним потом сражаться.
Награда:
+200 опыта. После того как ворвемся в город отправляем одно из своих людей с Тепиктотоном помогать в захвате рынка, а сами идем на штурм замка Монтесумы.
Открывает квест - «Захватить дворец Монтесумы».

Захватить дворец Монтесумы (Take Moctezuma’s Palace)

Производим зачистку дворца от Ацтекских воинов. По сложности обычный бой, нам нужно за 15 ходов уничтожить всех Ацтекских воинов.
Награда:
+200 опыта, После того как Тотаноки берут дворец под охрану идем на рынок и забираем своего компаньона, вернувшись ко дворцу встречаем там Тепиктотона, получаем +100 опыта и начинаем финальный бой.
Открывает квест - «Убить Монтесуму».

Убить Монтесуму (Kill Moctezuma)

Перед боем получаем +10 снаряжения, на финальный бой вместо одного из своих людей можем взять Тепиктотона, он неплохой боец так что может пригодиться. Главное в финальной битве не пытаться прорываться вперед, поскольку территория зеленой лужайки заминирована, обычно я провожу бой у самого входа, главное правильно расставить солдат. Можно не брать стрелка на эту миссию, толку от него будет немного, но все конечно зависит от выбранной Вами тактики…
Награда:
+200 опыта.
Открывает квест - «Пир».

Пир (The Feast)

Ну вот Тепиктотон теперь император, посещаем пир в его честь и как участники этой войны получаем от него щедрые дары.
Награда:
+12000 золота, +100 опыта.
Открывает квест - «Вернуться в Испанию» (Return to Spain). Наши дела здесь завершены можем возвращаться домой, если у Вас остались неоконченные квесты можете спокойно их завершать (игра будет продолжаться бесконечно долго), либо сесть на корабль в порту и отплыть домой.

Квесты за Ацтеков

Теночтитлан

Просто невозможно пропустить этот огромный город, здесь мы можем получить квесты в трех местах и именно тут начинается то место где пора начинать делать выбор на чьей мы стороне Ацтеков во главе с Монтесумой или Тотаноков во главе с Тепиктотоном. Задания мы можем получить в королевском дворце, в храме или на рынке Теночтитлана.

Дань Куаутитлана (Cuautitlan’s Tribute)

Придя на прием к тлатаони Ацтеков Монтесуме потеряем -1000 золота либо -50 лекарств, либо слуг в качестве рабов. Выбранный дар пойдет на подарок Монтесуме. После подношения даров общаться с нами будет советник повелителя Ацтеков - Каппиатль, он даст задание собрать дань с соседнего города Куаутитлана. Есть разные варианты решения квеста:
1. Можем помочь Куаутитлану, рассказываем вождю города о нашем задании и оказываем городу помощь, отдаем 100 единиц пайков. Тогда он расскажет нам где спрятана еда для города, её то мы и отдадим Ацтекам. Забираем еду из тайника (на карте цифра 5) и идем обратно во дворец к Каппипатлю.
2. То же самое что в первом варианте только отдаем не пайки, а 1000 золота.
3. Можем договориться с вождем, что мы обманем Каппиатля и скажем ему что еды в Куаутитлане нет. В этом случае уменьшится оплата за выполнение миссии.
4. Можно начать убивать мирное население на глазах вождя, тогда он выдаст место где спрятана еда.
Так или иначе о выполнении миссии рассказываем Каппитлю и получаем свое вознаграждение.
Награда:
+1000 золота. (в случае третьего варианта получим +400 золота)
Открывает квест - «Тайная дипломатия».

Тайная дипломатия (Clandestine Diplomacy)

Каппиатль дает нам новое задание, мы должны отправиться в храм Тольтеков на востоке от Теночтитлана, чтобы прервать тайную встречу заговорщиков из ацтекской знати с представителями Тлашкалы (на карте отмечено цифрой 19). Задание предельно простое, прибываем на место встречи и безжалостно всех убиваем. После окончания резни возвращаемся к Каппиатлью и докладываем ему о выполнении задания.
Награда:
+130 золота, +100 опыта получим в храме и по возвращению в Теночтитлан получим +1000 золота и +100 опыта.
Открывает квест - «Покорить Папантлу».

Покорить Папантлу (Subjugate Papantla)

Наша новая задача захватить город Папантла на севере от Теночтитлана. Для облегчения данной миссии мы можем отравить источник питьевой воды который снабжает город (на карте отмечено цифрой 6). Либо просто нападаем в открытую. Битва довольно непростая порядка 15 противников, советую запастись ядрами для пушки либо фонарями для поджигания противников.
Награда:
+1000 золота, +100 опыта, +21 пайки, +7 лекарств по возвращению в Теночтитлан получим +1000 золота и +100 опыта.
Открывает квест - «Вызов Тепиктотона».

Вызов Тепиктотона

Ацтеки начинают наступление на своего главного противника вождя Тотаноков - Тепиктотона. Мы должны оказать помощь в захвате города Шалапа. Идем в Шалапу где и происходит битва, бой довольно сложный, против нас 15 противников.
Если в нашем отряде есть Анакона то Тепиктотон сдаст город без боя в обмен на свою дочь.
Награда:
+130 золота, +200 опыта, +3 снаряжения по возвращению к Каппиатлю получим +100 опыта.
Открывает квест - «Укрепиться».

Квесты за Ацтеков (продолжение)

Укрепиться (Fortify)

Армия Тотаноков все еще сильна не смотря на поражение нанесенное их вождю Тепиктотону, один из отрядов движется к нашей крепости. Возвращаемся в крепость чтобы встретить противника, время на возвращение никак не ограничено, поэтому рекомендую прокачать команду и накопить побольше пушечных ядер и фонарей. На мой взгляд это самая трудная битва в игре. Против нас выступят 18 противников, начинаем бой за стенами крепости, а Тотаноки расположены примерно в 2-3 ходах от наших бойцов. Рекомендую ставить пушку за воротами крепости и обстреливать противника как можно чаще, бойцами выйти за ворота и встречать противника огнем из всего имеющегося дальнобойного оружия. При приближении врага уходим обратно за ворота и встречаем врагов в самом узком месте, когда они соберутся у ворот поджигаем всех фонарями.
Награда:
+300 опыта, а ещё перед боем получим 6 баррикад и 2 ловушки колючки.
Открывает квест - «Защитить Насыпь».

Защитить Насыпь

Основные силы Тотаноков приближаются к Теночтитлану, по возвращению в город мы окажемся в окружении. Каппиатль направит нас защищать одну из насыпей которые ведут к Теночтитлану. Бой очень простой, во время диалога перед боем можно обрушить одну из насыпей, тогда битва станет совсем легкой. Главная задача в сражении - не дать врагам прорваться к точке выхода.
Если в отряде в этот момент будет Ситлали, то она захочет перейти от нас к Тотонакам. При этом, если ранее с ней был роман, то можно уговорить её остаться.
Награда:
+200 опыта.
Открывает квест - «Отбить военный квартал».

Отбить военный квартал

Не смотря на наши усилия по защите города армия Тотаноков смогла прорваться. Они захватили один из кварталов города, направляемся в военный квартал города чтобы отбить его у неприятеля. На месте встречаем хорошо знакомую нам «королеву» амазонок Ситлали. Сам бой довольно не прост, за 8 ходов мы должны уничтожить 8 противников. Ограниченное время заставляет нас действовать быстро, а противники прячутся за баррикадами.
Награда:
+300 опыта, +10 снаряжения.
Открывает квест - «Спасти Монтесуму».

Спасти Монтесуму

После того как мы отобьем военный квартал у неприятеля направляемся ко дворцу. Тут и произойдет финальная битва с Тотаноками. Против нас выступит 9 противников во главе с их вождем Тепиктотоном, если мы до этого предали Анакону то и она придет за нашей головой… Мы же будем управлять властелином Теночтитлана Монтесумой и 5 бойцами из нашей экспедиции.
Награда:
+200 опыта
Открывает квест - «Пир»
В случае если в нашем гарнизоне 500 солдат открывает квест - «Заговор».

Посещаем пир в честь победы Монтесумы и получаем щедрое вознаграждение от него.
Награда:
+12000 золота, +100 опыта.
Открывает квест - «Вернуться в Испанию». Наши дела здесь завершены можем возвращаться домой. Если у Вас остались неоконченные квесты можете спокойно их завершать (игра будет продолжаться бесконечно долго), либо сесть на корабль в порту и отплыть домой.

Прочие квесты не связанные с основной сюжетной линией

Доверие Папанталы

Поскольку путь для выполнения квеста - «Защитить посланника» лежит через городок Папантала, можно получить задание от местного вождя Каллиандры, чтобы заслужить её доверие она просит Нас расправиться с Ацтекскими сборщиками налогов. Далеко путешествовать для выполнения квеста не нужно, мы встретим сборщиков на юге от города по пути в Куаутитлан. Разобравшись с ацтеками получаем доверие Каллиандры и небольшую награду в виде поднятых с тел убитых Ацтеков вещей.
Если у Вас хорошо с дипломатией, то можно договориться с Каллиандрой, не нападая на патруль.
Награда:
+20 пайки, +500 золото, +2 веревки, +1 масло, +5 лечебных трав, +100 опыта.

Крепость Гутьерреса (Fortaleza De Gutierrez)

Квест доступен после освобождения крепости от индейцев. Для восстановления крепости оставляем в ней одного из участников нашего путешествия и 5000 золота на восстановление укреплений. Работы займут 10 дней, в конце этого срока возвращаемся в крепость, квест окончен, теперь у нас есть собственная укрепленная обитель. В ней мы можем построить различные здания.
Награда:
+50 опыта, +к морали всей экспедиции.

Убить Ситлали (Kill Citlalli)

В храме теночтитлана мы встречаем Момоцтли который даст нам поручение убить Ситлали предводительницу племени амазонок, она находится на западе от Теночтитлана. Мы должны вернуться к Момоцтли с её талисманом. Два варианта развития данного квеста, либо убиваем Ситлали, либо вступить с ней в заговор и убить Момоцтли. В любом случае что бы не выбрали идем в лагерь амазонок (обозначен на карте)
1) Если решаем убить предводительницу Амазонок, бросаем ей вызов и побеждаем в бою против 7 амазонок.
Награда:
+13 пайки, +210 золота, +50 опыта, когда принесем в храм амулет Ситлали получим еще +20 лекарств, +500 золота, + 50 опыта.
2) Если поддерживаем Ситлали то активируется квест «Убить Момоцтли».

Убить Момоцтли (Kill Momoztli)

После того как мы решимся на убийство, Ситлали отдаст нам свой медальон, мы возвращаемся в храм и сообщаем Момоцтли, что убили воительницу. Он устраивает пир в честь этого. Во время пира мы начинаем бой, всего на поле 10 противников часть из которых гражданские, бой довольно простой, наша задача убить всех.
Награда:
+50 опыта, по возвращении к Амазонкам получаем +20 пайки, +500 золота, +50 опыта, а так же мы можем уговорить Ситлали присоединиться к нашему отряду. Ситлали по классу амазонка и очень хороший воин который будет полезен в экспедиции.

Пятнистое проклятие (The Spotted Curse)

По дороге в Теночтитлан встретим дом местного врачевателя по имени Патли (на карте цифра 4). Патли борется с болезнью которая угрожает местным жителям и просит Вас помочь ему и привести к нему больного человека. Для выполнения квеста идем в Куаутитлан и находим там больного, отводим его к лекарю.
Награда:
Можем присоединить к своей команде Патли (Шаман).

Заставить Койотля замолчать (Silence Coyotl)

На рынке Теночтитлана купец Матлаль недоволен действиями война-орла Койотля, он дает нам поручение убить Койотля. Найти война-орла можно в Тешкоко, на восточном берегу озера (на карте цифра 21).
Есть три варианта развития событий в данном квесте.
1) договариваемся с Койотлем что мы поможем ему достать еду и ограбим рынок, в результате чего начинается квест - «Совершить налет на рынок»
2) Можем убить война-орла, в этом случае начнется бой против 6 противников, сражение довольно простое.
Награда:

3) Последний вариант предполагает прохождение без кровопролития, но очень затратно, отдаем Койотлю 300 пайков, за что он передает нам свой щит. Вернувшись к Матлалю говорим, что убили Койотля и предъявляем его щит. Квест завершен.
Награда:
+600 золота, +20 железо, +50 опыта.

Прочие квесты не связанные с основной сюжетной линией (продолжение)

Совершить налет на рынок (Raid the Market)

Мы можем не убивать война-орла Койотля, а встать на его сторону, в таком случаем нам нужно будет обворовать рынок. Грабеж не удастся и нам придется вступить в бой, главная цель данной битвы покинуть поле боя, не очень сложная битва.
Награда:
+600 золота, +20 железо, +50 опыта. По возвращению к Койотлю получим +50 опыта.
Задание - «Заставить Койотля замолчать» получит статус провалено.

Разбойники Майя (Mayan Bandits)

На территории племен Майя находим деревушку Масая (обозначена на карте). Чтобы заслужить доверие племени нам нужно найти бандитов которые терроризируют местные земли. Разбойники находятся на юге от деревни недалеко от пропасти (Обозначено на карте цифрой 16). Нам предстоит довольно простой бой.
Награда:
+100 опыта, +14 лекарств, +430 золота, +1 снаряжение.
За помощь в уничтожении разбойников получим проводника к вулкану и возможность выполнить квест - «Вулкан Масая».

Вулкан Масая (Masaya Volcano)

Задание исследовать вулкан появится при посещении деревни Масая, но чтобы получить аборигена проводника нам нужно добиться расположения вождя Титуля Шиу. Выполнив квест - «Разбойники Майя» мы получим проводника к вулкану. В вулкане вы найдете нечто интересное…
Награда:
+200 опыта и кристалл Миктлана.

Эльдорадо (El Dorado Plaza)

Во время наших путешествий мы можем найти легендарный золотой город Эльдорадо (подписан на карте). Предваряет вход в город небольшая головоломка, подсказки к её решению написаны на четырех столбах перед воротами. Если при попытке открытия ворот указать неправильный вариант то открывающий ворота будет ранен. Для входа выбираем - Ягуар, Змея, Туча (Дождевое облако - зависит от перевода), Волны. Не буду рассказывать что ждет нас внутри, но предупрежу, что нас ждет непростая битва, противники будут нападать с двух сторон, для успешной победы рекомендую разместить бойцов ближе к северной группе противника и как можно скорее её уничтожить, после чего встречать противника наступающего с юга.
Кроме того важно знать, что если мы попытаемся забрать все золото из города - то должны быть готовы пожертвовать жизнью одного из участников экспедиции…
Награда же которую можно заработать будет такой:
+100 опыта, + 1800 золота
Можно еще получить специальный предмет - Золотое копье, но для его получения мы должны принести в жертву одного из своих людей либо пожертвовать другой специальный предмет.

Отравленный источник (Papantla Spring)

Принести 25 трав к источнику снабжающему Папанталу водой. Это значительно ослабит обороноспособность поселения.

Захват Теночтитлана

И самое интересно о том как захватить Теночтитлан, сделать это сожно посредством квеста «Заговор». Для активации данного квеста необходимо выполнить одно условие - набрать 500 солдат в гарнизон Вашей крепости. Для того чтобы количество солдат росло как можно быстрее нужно построить все доступные в крепости здания. Необходимый нам квест появится в не зависимости от того какую из сторон мы займем в войне Тотаноков с Ацтеками. Квест появляется после финальной битвы одновременно с квестом Пир.

Заговор

После финальной битвы появится Норьега и предложит встретиться в храме Теночтитлана. Идем на встречу, там и составляем план, согласно которому идем на пир и там организуем переворот. Идем во дворец Теночтитлана, там отвлекаем императора, заманиваем его в сад дворца где и убиваем. Битва довольно простая от нас Норьего и 5 наших бойцов со стороны Ацтеков либо Тотаноков 6 солдат.
Итак Теночтитлан теперь принадлежит испанской короне, вот мы и повторили приключения Ккортеса…
Награда:
+12000 золото, +200 опыта.

События и битвы

В Мексике просто огромное количество различных интересных мест и случайных битв. Мы постарались описать их все, если здесь чего-то не хватает пишите, я с удовольствием добавлю отсутствующее.

Затопленные руины

Здесь нас ждет битва с индейцами, в полуразрушенном строении множество комнат, наша задача уничтожить всех противников за 12 ходов, тогда награда наша. На карте обозначены цифрой 11.
Награда:
+1200 золота, +50 опыта, +7 железа, +5 масла.

Храм Смерти (Temple of Death)

Перед храмом нас встретит группа индейцев, договориться с ними о мирном проходе к храму не получится, прийдется ввязаться в битву. Против нас 6 противников, бой несложный.
Награда:
+100 золота, +1 снаяряжение, +100 опыта.
Расправившись с охраной идем в храм, по результатам прохождения храма получим награду, но два наших спутника будут ранены. На карте отмечен цифрой 9.
+2400 золота, +50 опыта, +6 железа, +3 масла, +5 травы.

Древний храм

В храме можно взять 6000 золота, но в этом случае весь наш отряд заболевает. Чтобы с этим справиться, нужно подготовиться заранее: набрать еды (т.к. никто не сможет охотиться) и лекарств. Сначала лидером отряда помогаем докторам. Затем лечим солдат, попутно подлечивая тех, у кого состояние ухудшится до критического. Солдат сразу ставим на охрану лагеря. Если повезёт, то у нас даже не успеют ничего украсть. Затем лечим охотников и всех остальных. На карте отмечен цифрой 12.
Награда:
+6000 золота, +25 опыта.

Ученый (The Scholar)

В своих странствия можем наткнуться на одинокую хижину в лесу (на карте цифра 18), в ней живет испанец Мигель. Можем пообщаться с ним и получить немного опыта поев его необычную Паэлью:) либо присоединить Мигеля к нашей экспедиции по классу он ученый.
Награда:
+25 опыта, можно присоединить Мигеля (ученый).

Корабль среди деревьев (Ship in Trees)

Посреди леса стоит корабль явно европейского происхождения (на карте цифра 13). Обследуем этот удивительный объект.
Награда:
+250 золота, +25 опыта.

Экзотический цветок (The Exotic Flower)

Находим необычный цветок разрешаем нашему доктору исследовать его (отмечено на карте цифрой 14).
Награда:
+20 лекарств.

Раненый туземец (Wounded Native)

Находим недалеко от дороги раненного туземца, можем вылечить его (на карте цифра 15). Минус 20 лекарств.

Источник молодости (Fountain of Youth)

Очень полезное место (на карте цифра 10) где можно получить бутылочки с живой водой которая лечит солдат во время боя. Чтобы дойти к источнику молодости и ни один из ваших людей не был ранен во время похода нужно отправлять на каждый из трех этапов персонажа определенного класса. Первый этап - траппер, Второй этап - разведчик, Третий этап - солдат. Возможно некоторые этапы можно пройти и другим классом. После того как мы дойдем до источника нас встретят 10 вооруженных противников. В этом бою у нас очень удобная для обороны точка, все что нам нужно для успешной победы это держать позиции…
Награда:
+250 опыта, +6 бутылок живой воды.

Шаман (The Shaman)

Посреди леса недалеко от Шалапы живет шаман, он потребует принести в дар богам все Ваши ценности. Можем убить его либо проигнорировать, либо отдать все ценности в дар богам. На карте отмечен цифрой 23.
При убийстве шамана получим +10 лекарств.

Ночная атака против 8 противников, нападают с двух сторон.
Награда:
+100 золота, +2 снаряжение, +50 опыта.

Подарок Ацтеков

Проходящая мимо группа ацтеков дарит нам полезные предметы.
Награда:
+5 снаряжения, +10 веревок.

Ацтекские работорговцы (Aztec Slavers)

Группа Ацтекских работорговцев ведет рабов на жертвоприношение, курсируют по дороге из деревушки на болоте в Шалапу. Можем напасть на них либо игнорировать их, либо при хорошем уровне дипломатии договориться с ними и они отпустят рабов. При нападении несложная битва против 8 противников.
Награда:
+100 опыта.

Отряд Ацтеков (Aztec Patrol)

Небольшой отряд Ацтекских воинов, необязательная битва, можно избежать. Если сражаемся то против нас порядка 6 противников.
Награда:
+100 опыт, +5 травы, +1 масло, +2 веревки, + 500 золота, +20 пайки.

Охотники за сокровищами (Treasure Hunters)

Встречаем небольшую группу охотников за сокровищами, у них кончились припасы и они просят помочь им. За Вашу доброту они дадут немного золота.
Награда:
-16 пайки, +150 золота.

Нападение туземцев

Происходит во время ночного привала. На нас нападает группа индейцев с двух сторон, порядка 8 противников. Бой не очень сложный, немного неприятным моментом является то, что в результате события один из участников экспедиции будет ранен.
Награда:
+32 пайки, +11 лекарств, +4 снаряжения, +100 опыт.

Туземный охотничий лагерь

Не обязательно нападать, можно просто пройти мимо. В случае боя, мы можем выставить на карту всего 4 бойцов которые за 8 ходов должны убить 8 противников.

Столкновение в болоте (The Swamp Encounter)

Происходит в болотистом районе, нападает порядка 6 индейцев.
Награда:
+5 лекарств, +400 золота, +3 веревки, +100 опыта.

Тотанокские охотники

Нападает группа индейцев.
Награда:
+55 золота, +23 мяса, +6 травы, +100 опыта.

Каннибалы (Cannibals)

Нападение происходит в районе болот, по дороге к деревни ловцов жемчуга.
+760 золота, +3 снаряжения, + 100 опыта.

Застигнутые врасплох

Внезапная ночная атака, сражение происходит в лагере среди палаток. Все наши бойцы с кинжалами вместо алебард и мечей. Всего на поле 8 противников, довольно сложная битва. Неплохим выходом для победы может стать отступление назад на юг карты…

Ложная атака

Во время ночного привала на нас нападают, пока наши охранники отходят от лагеря спрятавшаяся часть индейцев грабит наши палатки. Наша задача либо убить всех противников, либо добраться до лагеря за 8 ходов. Вариант с тем чтобы бежать очень сложный, поэтому предлагаю уничтожить всех противников. При победе ничего не получаем.

Ловцы жемчуга (The Pearl Fishers)
Отправившись на юг от места высадки найдем деревушку ловцов жемчуга где нас очень тепло встретят местные жители. А вождь деревни предложит жениться на его дочери Таянне. В случае согласия получим в команду траппера Таянну. В случае отказа ничего не произойдет, но награду в видео опыта и денег получим все равно. Если лидером отряда будет женщина, то вождь племени предложит выйти замуж за его сына.
Награда:
+600 золота, +50 опыта, на карте появятся два новых города Шалапа и Теночтитлан.

Шочийоуа (Xochiyohua)
По дороге в Шалапу центральный город племени Тотаноков находим пещеру в которой живет огромный ягуар (на карте цифра 22 ). Можем поймать зверя в клетку, он еще сыграет свою роль в наших дальнейших приключениях. Если при посещении пещеры в отряде будет Анакона, то от неё можно услышать интересный комментарий про этого ягуара…
Награда:
+25 опыта, огромный ягуар.

Квесты посвященные Гутьерресу.

Пушка Гутьерреса (Gutierrez’s Cannon)
По дороге из Шалапы в Теночтитлан можно заглянуть в это интересное место (на карте цифра 2 ). Здесь найдем следы экспедиции Гутьерреса, а так же брошенную и сломанную пушку. Забираем орудие с собой, пушку можно отремонтировать на очередном ночном привале.
Награда:
+2 ядра, +пушка

Крест Гутьерреса (Gutierrez’s Cross)
Недалеко от Куаутитлана расположилось еще одно место где проходила экспедиция Гутьерреса. Здесь мы можем найти немного лекарств и снаряжения.
Награда:
+25 лекарств, +3 снаряжения, +25 опыта.

Судьба Гутьерреса (Gutierrez’s Fate)
На юге от Папанталы находим брошенную деревню (на карте цифра 7 ), в деревне мы узнаем что недалеко от этого места Гутьеррес устроил склад где хранил ценные вещи. В деревне на нас нападет группа индейцев под командование двух испанцев. Битва не сложная, главное правильно использовать стоящий на поле боя дом…
Награда:
+230 золота, +2 снаряжения, +50 опыта.
После боя двигаемся вдоль реки на юго-запад до места где храняться сокровища Гутьерреса (отмечено на карте цифрой 8 ). Именно здесь мы найдем то, что осталось от Гутьерреса и сможем захоронить его останки. В качестве награды мы можем забрать знамя Гутьерреса либо оставить его на месте могилы, за то что возьмем знамя получим минус к морали всего отряда.
Награда:
+50 опыта, + 50 лекарств, + 500 золота.

Квесты за Тотаноков:

Тепиктотон вождь Тотаноков

Идол Тепиктотона (Tepictoton’s Idol)
При первом знакомстве вождь города Шалапа Тепиктотон дает задание добыть ему идол — святыню туземцев. Идем в деревню Тотаноков за идолом, где спрятан идол знает Тлали, но рассказывать не торопиться, можно либо выкупить идола за 1500 монет либо заставить отдать его силой. Узнав где идол отправляемся за ним (на карте цифра 1 )
Награда:
+25 опыта, +120 золота, +3 лекарственных травы.
Получив идол относим его Тепиктотону и получаем награду.
Награда:
+800 золота.
Открывает квест «Защитить посланника»


Когда мы получаем задание «Идол Тепиктотона», сразу после выхода из Шалапы мы встречаем дочь Тепиктотона, которая хочет присоединиться к нашему путешествию. Взяв дочь вождя Шалапы под свое крыло мы получим в свою экспедицию переводчика, Текпиктотон несколько обидится на нас но это не сыграет существенной роли в дальнейшем по своему классу Анакона мирный житель, так что особых навыков у этого персонажа нет. После присоединения Анаконы начнется бой, за ней в погоню отправились люди Тепиктотона, наша задача дойти до точки выхода с миссии, против нас 10 противников.
Награда:
+50 опыта.

Дочь вождя Тотаноков — Анакона.

Защитить посланника (Protect The Envoy)
Тотанокам необходим союз с Тлашкалой, чтобы выступить против Ацтеков. Назначено место тайной встречи послов, нам необходимо сопроводить посла Сиуатон на место переговоров и проконтролировать безопасность этой встречи. Место встречи «Гробница Тлашкалы» (обозначено на карте ) на послов совершают нападение (простая битва, на нас нападут 5 противников, но мы можем ставить на поле всего 4 бойцов), справившись с противником получим +60 золота, +2 снаряжения, перед боем можем получить 4 баррикады, если отдадим соответствующий приказ.
После боя сопровождаем Сиуатон обратно в Шалапу.
Награда:
+600 золота, +100 опыта.
Открывает квест — «Сровнять с землей фермы»

Сровнять фермы с землей (Raze The Farms)
После охраны посла Тепиктотон даст нам новое поручение, уничтожить фермы Ацтеков, они расположены на путит в Теночтитлан из Куаутитлана (на карте цифра 20 ).
За разрушение ферм получим небольшую награду, квест закончится когда расскажем вождю Шалапы о разрушении ферм.
Награда:
+21 пайки, + 120 золота, +3 дерева, +1 веревка, +100 опыта. По возвращении к Тепиктотону получим +100 опыта, +1000 золота, на карте откроется новое место Крепость Гутьерреса.
Открывает квест — «Отстроить крепость Гутьерреса».

Отстроить крепость Гутьерреса
Крепость мы можем найти и без указаний Тепиктотона, в таком случае этого квеста не будет и сразу после уничтожения ферм будет квест Разрушить Куаутитлан. Прибыв к воротам разрушенной крепости обнаружим, что на её территории проживает группа индейцев. Поскольку крепость нам очень нужна от новых хозяев придется избавиться, на это есть разные способы:
1. Можем подкупить их за 3000 золота.
2. Либо просто нападаем на них и побеждаем в бою, 8 противников.
Так или иначе крепость теперь наша, чтобы восстановить крепость появится новое задание — «Крепость Гутьерреса», после его завершения возвращаемся в Шалапу и получаем новое задание.
Награда:
+ 50 опыта.
Открывает квест — «Разрушить Куаутитлан».

Разрушить Куаутитлан (Raze Cuautitlan)
Для облегчения захвата города можно выпустить в город гигантского ягуара из события Шочийоуа, это облегчит Нам захват города. Нападаем на город, бой довольно простой, после боя город наш. Если вы получили в Теночтитлане задание — «Покорить Папантлу» то оно получит статус провалено, именно с этого моменты мы рвем мир с Ацтеками и полностью встаем на сторону Тотаноков.
Награда:
+200 опыта, +7 пайки, +110 золота, +2 снаряжения, по возвращению в Шалапу получим +100 опыта, +1000 золота.

Укрепиться (Fortify)
Ацтеки начали военные действия их отряд движется к нашей крепости, нам нужно защитить её. По возвращении в крепость получаем +6 баррикад и +2 колючки. Лично для меня это самая сложная битва в игре, потому рекомендую хорошенько прокачать отряд и запастись ядрами для пушки, а так же фонарями для поджигания противника. Против нас выступает 18 вражеских солдат.
Награда:
+300 опыта
Открывает квест — «Очистить насыпь»

Очистить насыпь (Clear the Causeway)
Вот и начинается самое интересное войска Тотаноков ведут штурм Теночтитлана, наша задача прорвать оборону одной из насыпей которые защищают остров-крепость. Бой довольно простой.
Если в отряде в этот момент будет Койотль, то он захочет перейти от нас к Ацтекам. При этом если Вы играете женским персонажем и у Вас ранее с ним был роман, то можно уговорить его остаться. В противном случае придётся с ним потом сражаться.
Награда:
+200 опыта. После того как ворвемся в город отправляем одно из своих людей с Тепиктотоном помогать в захвате рынка, а сами идем на штурм замка Монтесумы.
Открывает квест — «Захватить дворец Монтесумы»

Захватить дворец Монтесумы (Take Moctezuma’s Palace)
Производим зачистку дворца от Ацтекских воинов. По сложности обычный бой, нам нужно за 15 ходов уничтожить всех Ацтекских воинов.
Награда:
+200 опыта, После того как Тотаноки берут дворец под охрану идем на рынок и забираем своего компаньона, вернувшись ко дворцу встречаем там Тепиктотона, получаем +100 опыта и начинаем финальный бой.
Открывает квест — «Убить Монтесуму».

Убить Монтесуму (Kill Moctezuma)
Перед боем получаем +10 снаряжения, на финальный бой вместо одного из своих людей можем взять Тепиктотона, он неплохой боец так что может пригодиться. Главное в финальной битве не пытаться прорываться вперед, поскольку территория зеленой лужайки заминирована, обычно я провожу бой у самого входа, главное правильно расставить солдат. Можно не брать стрелка на эту миссию, толку от него будет немного, но все конечно зависит от выбранной Вами тактики…
Награда:
+200 опыта.
Открывает квест — «Пир».
В случае если в нашем гарнизоне 500 солдат открывает квест — «Заговор».

Пир (The Feast)
Ну вот Тепиктотон теперь император, посещаем пир в его честь и как участники этой войны получаем от него щедрые дары.
Награда:
+12000 золота, +100 опыта.
Открывает квест — «Вернуться в Испанию» (Return to Spain). Наши дела здесь завершены можем возвращаться домой, если у Вас остались неоконченные квесты можете спокойно их завершать (игра будет продолжаться бесконечно долго), либо сесть на корабль в порту и отплыть домой.

Квесты за Ацтеков:

Теночтитлан
Просто невозможно пропустить этот огромный город, здесь мы можем получить квесты в трех местах и именно тут начинается то место где пора начинать делать выбор на чьей мы стороне Ацтеков во главе с Монтесумой или Тотаноков во главе с Тепиктотоном. Задания мы можем получить в королевском дворце, в храме или на рынке Теночтитлана.

Монтесума — император Ацтеков.

Дань Куаутитлана (Cuautitlan’s Tribute)
Придя на прием к тлатаони Ацтеков Монтесуме потеряем -1000 золота либо -50 лекарств, либо слуг в качестве рабов. Выбранный дар пойдет на подарок Монтесуме. После подношения даров общаться с нами будет советник повелителя Ацтеков — Каппиатль, он даст задание собрать дань с соседнего города Куаутитлана. Есть разные варианты решения квеста:
1. Можем помочь Куаутитлану, рассказываем вождю города о нашем задании и оказываем городу помощь, отдаем 100 единиц пайков. Тогда он расскажет нам где спрятана еда для города, её то мы и отдадим Ацтекам. Забираем еду из тайника (на карте цифра 5 ) и идем обратно во дворец к Каппипатлю.
2. То же самое что в первом варианте только отдаем не пайки, а 1000 золота.
3. Можем договориться с вождем, что мы обманем Каппиатля и скажем ему что еды в Куаутитлане нет. В этом случае уменьшится оплата за выполнение миссии.
4. Можно начать убивать мирное население на глазах вождя, тогда он выдаст место где спрятана еда.
Так или иначе о выполнении миссии рассказываем Каппитлю и получаем свое вознаграждение.
Награда:
+1000 золота. (в случае третьего варианта получим +400 золота)
Открывает квест — «Тайная дипломатия»

Тайная дипломатия (Clandestine Diplomacy)
Каппиатль дает нам новое задание, мы должны отправиться в храм Тольтеков на востоке от Теночтитлана, чтобы прервать тайную встречу заговорщиков из ацтекской знати с представителями Тлашкалы (на карте отмечено цифрой 19 ). Задание предельно простое, прибываем на место встречи и безжалостно всех убиваем. После окончания резни возвращаемся к Каппиатлью и докладываем ему о выполнении задания.
Награда:
+130 золота, +100 опыта получим в храме и по возвращению в Теночтитлан получим +1000 золота и +100 опыта.
Открывает квест — «Покорить Папантлу»

Покорить Папантлу (Subjugate Papantla)
Наша новая задача захватить город Папантла на севере от Теночтитлана. Для облегчения данной миссии мы можем отравить источник питьевой воды который снабжает город (на карте отмечено цифрой 6 ). Либо просто нападаем в открытую. Битва довольно непростая порядка 15 противников, советую запастись ядрами для пушки либо фонарями для поджигания противников.
Награда:
+1000 золота, +100 опыта, +21 пайки, +7 лекарств по возвращению в Теночтитлан получим +1000 золота и +100 опыта.
Открывает квест — «Вызов Тепиктотона»

Вызов Тепиктотона
Ацтеки начинают наступление на своего главного противника вождя Тотаноков — Тепиктотона. Мы должны оказать помощь в захвате города Шалапа. Идем в Шалапу где и происходит битва, бой довольно сложный, против нас 15 противников.
Если в нашем отряде есть Анакона то Тепиктотон сдаст город без боя в обмен на свою дочь.
Награда:
+130 золота, +200 опыта, +3 снаряжения по возвращению к Каппиатлю получим +100 опыта.
Открывает квест — «Укрепиться»

Укрепиться (Fortify)
Армия Тотаноков все еще сильна не смотря на поражение нанесенное их вождю Тепиктотону, один из отрядов движется к нашей крепости. Возвращаемся в крепость чтобы встретить противника, время на возвращение никак не ограничено, поэтому рекомендую прокачать команду и накопить побольше пушечных ядер и фонарей. На мой взгляд это самая трудная битва в игре. Против нас выступят 18 противников, начинаем бой за стенами крепости, а Тотаноки расположены примерно в 2-3 ходах от наших бойцов. Рекомендую ставить пушку за воротами крепости и обстреливать противника как можно чаще, бойцами выйти за ворота и встречать противника огнем из всего имеющегося дальнобойного оружия. При приближении врага уходим обратно за ворота и встречаем врагов в самом узком месте, когда они соберутся у ворот поджигаем всех фонарями.
Награда:
+300 опыта, а ещё перед боем получим 6 баррикад и 2 ловушки колючки.
Открывает квест — «Защитить Насыпь»

Защитить Насыпь
Основные силы Тотаноков приближаются к Теночтитлану, по возвращению в город мы окажемся в окружении. Каппиатль направит нас защищать одну из насыпей которые ведут к Теночтитлану. Бой очень простой, во время диалога перед боем можно обрушить одну из насыпей, тогда битва станет совсем легкой. Главная задача в сражении — не дать врагам прорваться к точке выхода.
Если в отряде в этот момент будет Ситлали, то она захочет перейти от нас к Тотонакам. При этом, если ранее с ней был роман, то можно уговорить её остаться.
Награда:
+200 опыта.
Открывает квест — «Отбить военный квартал»

Каппиатль — «правая рука» императора.

Отбить военный квартал
Не смотря на наши усилия по защите города армия Тотаноков смогла прорваться. Они захватили один из кварталов города, направляемся в военный квартал города чтобы отбить его у неприятеля. На месте встречаем хорошо знакомую нам «королеву» амазонок Ситлали. Сам бой довольно не прост, за 8 ходов мы должны уничтожить 8 противников. Ограниченное время заставляет нас действовать быстро, а противники прячутся за баррикадами.
Награда:
+300 опыта, +10 снаряжения.
Открывает квест — «Спасти Монтесуму»

Спасти Монтесуму
После того как мы отобьем военный квартал у неприятеля направляемся ко дворцу. Тут и произойдет финальная битва с Тотаноками. Против нас выступит 9 противников во главе с их вождем Тепиктотоном, если мы до этого предали Анакону то и она придет за нашей головой… Мы же будем управлять властелином Теночтитлана Монтесумой и 5 бойцами из нашей экспедиции.
Награда:
+200 опыта
Открывает квест — «Пир»
В случае если в нашем гарнизоне 500 солдат открывает квест — «Заговор»

Пир
Посещаем пир в честь победы Монтесумы и получаем щедрое вознаграждение от него.
Награда:
+12000 золота, +100 опыта.
Открывает квест — «Вернуться в Испанию». Наши дела здесь завершены можем возвращаться домой. Если у Вас остались неоконченные квесты можете спокойно их завершать (игра будет продолжаться бесконечно долго), либо сесть на корабль в порту и отплыть домой.

Прочие квесты не связанные с основной сюжетной линией.

Доверие Папанталы
Поскольку путь для выполнения квеста — «Защитить посланника» лежит через городок Папантала, можно получить задание от местного вождя Каллиандры, чтобы заслужить её доверие она просит Нас расправиться с Ацтекскими сборщиками налогов. Далеко путешествовать для выполнения квеста не нужно, мы встретим сборщиков на юге от города по пути в Куаутитлан. Разобравшись с ацтеками получаем доверие Каллиандры и небольшую награду в виде поднятых с тел убитых Ацтеков вещей.
Если у Вас хорошо с дипломатией, то можно договориться с Каллиандрой, не нападая на патруль.
Награда:
+20 пайки, +500 золото, +2 веревки, +1 масло, +5 лечебных трав, +100 опыта.

Крепость Гутьерреса (Fortaleza De Gutierrez)
Квест доступен после освобождения крепости от индейцев. Для восстановления крепости оставляем в ней одного из участников нашего путешествия и 5000 золота на восстановление укреплений. Работы займут 10 дней, в конце этого срока возвращаемся в крепость, квест окончен, теперь у нас есть собственная укрепленная обитель. В ней мы можем построить различные здания.
Награда:
+50 опыта, +к морали всей экспедиции.

Командир амазонок, красавица Ситлали.

Убить Ситлали (Kill Citlalli)
В храме теночтитлана мы встречаем Момоцтли который даст нам поручение убить Ситлали предводительницу племени амазонок, она находится на западе от Теночтитлана. Мы должны вернуться к Момоцтли с её талисманом. Два варианта развития данного квеста, либо убиваем Ситлали, либо вступить с ней в заговор и убить Момоцтли. В любом случае что бы не выбрали идем в лагерь амазонок (обозначен на карте )
1) Если решаем убить предводительницу Амазонок, бросаем ей вызов и побеждаем в бою против 7 амазонок.
Награда:
+13 пайки, +210 золота, +50 опыта, когда принесем в храм амулет Ситлали получим еще +20 лекарств, +500 золота, + 50 опыта.
2) Если поддерживаем Ситлали то активируется квест «Убить Момоцтли».

Убить Момоцтли (Kill Momoztli)
После того как мы решимся на убийство, Ситлали отдаст нам свой медальон, мы возвращаемся в храм и сообщаем Момоцтли, что убили воительницу. Он устраивает пир в честь этого. Во время пира мы начинаем бой, всего на поле 10 противников часть из которых гражданские, бой довольно простой, наша задача убить всех.
Награда:
+50 опыта, по возвращении к Амазонкам получаем +20 пайки, +500 золота, +50 опыта, а так же мы можем уговорить Ситлали присоединиться к нашему отряду. Ситлали по классу амазонка и очень хороший воин который будет полезен в экспедиции.

Пятнистое проклятие (The Spotted Curse)
По дороге в Теночтитлан встретим дом местного врачевателя по имени Патли (на карте цифра 4 ). Патли борется с болезнью которая угрожает местным жителям и просит Вас помочь ему и привести к нему больного человека. Для выполнения квеста идем в Куаутитлан и находим там больного, отводим его к лекарю.
Награда:
Можем присоединить к своей команде Патли (Шаман).

Заставить Койотля замолчать (Silence Coyotl)
На рынке Теночтитлана купец Матлаль недоволен действиями война-орла Койотля, он дает нам поручение убить Койотля. Найти война-орла можно в Тешкоко, на восточном берегу озера (на карте цифра 21 ).
Есть три варианта развития событий в данном квесте.
1) договариваемся с Койотлем что мы поможем ему достать еду и ограбим рынок, в результате чего начинается квест — «Совершить налет на рынок»
2) Можем убить война-орла, в этом случае начнется бой против 6 противников, сражение довольно простое.
Награда:

3) Последний вариант предполагает прохождение без кровопролития, но очень затратно, отдаем Койотлю 300 пайков, за что он передает нам свой щит. Вернувшись к Матлалю говорим, что убили Койотля и предъявляем его щит. Квест завершен.
Награда:
+600 золота, +20 железо, +50 опыта.

Воин орел — Койотль.

Совершить налет на рынок (Raid the Market)
Мы можем не убивать война-орла Койотля, а встать на его сторону, в таком случаем нам нужно будет обворовать рынок. Грабеж не удастся и нам придется вступить в бой, главная цель данной битвы покинуть поле боя, не очень сложная битва.
Награда:
+600 золота, +20 железо, +50 опыта. По возвращению к Койотлю получим +50 опыта.
Задание — «Заставить Койотля замолчать» получит статус провалено.

Разбойники Майя (Mayan Bandits)
На территории племен Майя находим деревушку Масая (обозначена на карте ). Чтобы заслужить доверие племени нам нужно найти бандитов которые терроризируют местные земли. Разбойники находятся на юге от деревни недалеко от пропасти (Обозначено на карте цифрой 16). Нам предстоит довольно простой бой.
Награда:
+100 опыта, +14 лекарств, +430 золота, +1 снаряжение.
За помощь в уничтожении разбойников получим проводника к вулкану и возможность выполнить квест — «Вулкан Масая».

Вулкан Масая (Masaya Volcano)
Задание исследовать вулкан появится при посещении деревни Масая, но чтобы получить аборигена проводника нам нужно добиться расположения вождя Титуля Шиу. Выполнив квест — «Разбойники Майя» мы получим проводника к вулкану. В вулкане вы найдете нечто интересное…
Награда:
+200 опыта и кристалл Миктлана.

Эльдорадо (El Dorado Plaza)
Во время наших путешествий мы можем найти легендарный золотой город Эльдорадо (подписан на карте ). Предваряет вход в город небольшая головоломка, подсказки к её решению написаны на четырех столбах перед воротами. Если при попытке открытия ворот указать неправильный вариант то открывающий ворота будет ранен. Для входа выбираем — Ягуар, Змея, Туча (Дождевое облако — зависит от перевода), Волны. Не буду рассказывать что ждет нас внутри, но предупрежу, что нас ждет непростая битва, противники будут нападать с двух сторон, для успешной победы рекомендую разместить бойцов ближе к северной группе противника и как можно скорее её уничтожить, после чего встречать противника наступающего с юга.
Кроме того важно знать, что если мы попытаемся забрать все золото из города — то должны быть готовы пожертвовать жизнью одного из участников экспедиции…
Награда же которую можно заработать будет такой:
+100 опыта, + 1800 золота
Можно еще получить специальный предмет — Золотое копье, но для его получения мы должны принести в жертву одного из своих людей либо пожертвовать другой специальный предмет.

Отравленный источник (Papantla Spring)
Принести 25 трав к источнику снабжающему Папанталу водой. Это значительно ослабит обороноспособность поселения.

Захват Теночтитлана

И самое интересно о том как захватить Теночтитлан, сделать это сожно посредством квеста «Заговор». Для активации данного квеста необходимо выполнить одно условие — набрать 500 солдат в гарнизон Вашей крепости. Для того чтобы количество солдат росло как можно быстрее нужно построить все доступные в крепости здания. Необходимый нам квест появится в не зависимости от того какую из сторон мы займем в войне Тотаноков с Ацтеками. Квест появляется после финальной битвы одновременно с квестом Пир.

Заговор
После финальной битвы появится Норьега и предложит встретиться в храме Теночтитлана. Идем на встречу, там и составляем план, согласно которому идем на пир и там организуем переворот. Идем во дворец Теночтитлана, там отвлекаем императора, заманиваем его в сад дворца где и убиваем. Битва довольно простая от нас Норьего и 5 наших бойцов со стороны Ацтеков либо Тотаноков 6 солдат.
Итак Теночтитлан теперь принадлежит испанской короне, вот мы и повторили приключения Ккортеса…
Награда:
+12000 золото, +200 опыта.

События и битвы.

В Мексике просто огромное количество различных интересных мест и случайных битв. Мы постарались описать их все, если здесь чего-то не хватает пишите нам, мы с удовольствием добавим отсутствующее.

Затопленные руины
Здесь нас ждет битва с индейцами, в полуразрушенном строении множество комнат, наша задача уничтожить всех противников за 12 ходов, тогда награда наша. На карте обозначены цифрой 11 .
Награда:
+1200 золота, +50 опыта, +7 железа, +5 масла.

Храм Смерти (Temple of Death)
Перед храмом нас встретит группа индейцев, договориться с ними о мирном проходе к храму не получится, прийдется ввязаться в битву. Против нас 6 противников, бой несложный.
Награда:
+100 золота, +1 снаяряжение, +100 опыта.
Расправившись с охраной идем в храм, по результатам прохождения храма получим награду, но два наших спутника будут ранены. На карте отмечен цифрой 9 .
+2400 золота, +50 опыта, +6 железа, +3 масла, +5 травы.

Древний храм
В храме можно взять 6000 золота, но в этом случае весь наш отряд заболевает. Чтобы с этим справиться, нужно подготовиться заранее: набрать еды (т.к. никто не сможет охотиться) и лекарств. Сначала лидером отряда помогаем докторам. Затем лечим солдат, попутно подлечивая тех, у кого состояние ухудшится до критического. Солдат сразу ставим на охрану лагеря. Если повезёт, то у нас даже не успеют ничего украсть. Затем лечим охотников и всех остальных. На карте отмечен цифрой 12.
Награда:
+6000 золота, +25 опыта.

Ученый (The Scholar)
В своих странствия можем наткнуться на одинокую хижину в лесу (на карте цифра 18 ), в ней живет испанец Мигель. Можем пообщаться с ним и получить немного опыта поев его необычную Паэлью:) либо присоединить Мигеля к нашей экспедиции по классу он ученый.
Награда:
+25 опыта, можно присоединить Мигеля (ученый).

Корабль среди деревьев (Ship in Trees)
Посреди леса стоит корабль явно европейского происхождения (на карте цифра 13 ). Обследуем этот удивительный объект.
Награда:
+250 золота, +25 опыта.

Экзотический цветок (The Exotic Flower)
Находим необычный цветок разрешаем нашему доктору исследовать его (отмечено на карте цифрой 14 ).
Награда:
+20 лекарств.

Раненый туземец (Wounded Native)
Находим недалеко от дороги раненного туземца, можем вылечить его (на карте цифра 15 ). Минус 20 лекарств.

Источник молодости (Fountain of Youth)
Очень полезное место (на карте цифра 10 ) где можно получить бутылочки с живой водой которая лечит солдат во время боя. Чтобы дойти к источнику молодости и ни один из ваших людей не был ранен во время похода нужно отправлять на каждый из трех этапов персонажа определенного класса. Первый этап — траппер, Второй этап — разведчик, Третий этап — солдат. Возможно некоторые этапы можно пройти и другим классом. После того как мы дойдем до источника нас встретят 10 вооруженных противников. В этом бою у нас очень удобная для обороны точка, все что нам нужно для успешной победы это держать позиции…
Награда:
+250 опыта, +6 бутылок живой воды.

Шаман (The Shaman)
Посреди леса недалеко от Шалапы живет шаман, он потребует принести в дар богам все Ваши ценности. Можем убить его либо проигнорировать, либо отдать все ценности в дар богам. На карте отмечен цифрой 23.
При убийстве шамана получим +10 лекарств.

Тотанокские купцы (Totonac Merchants)
Группа купцов которую можно встретить на дороге рядом с Куатитланом. Можем торговать с ними или просто пройти мимо, либо напасть на них.
В случае нападения награда:
+300 золото, +5 снаряжение, +3 веревки, +3 масла, +20 мяса, +10 травы, +100 опыта.

Сбежавшие рабы
Во время путешествия замечаем двух сбежавших рабов, можно убить их и дождаться их преследователей и напасть на них. Два боя, первый против 2-х рабов очень простой и чуть сложнее убить их преследователей, порядка 6 воинов.
Награда:
+6 пайков, +120 золота, +50 опыта.

Быть на высоте
Ночная атака, нападает 7 противников, наши 6 бойцов выбираются случайным образом, довольно трудная битва.

Атака Ацтеков (Aztec Attack)
Ночная атака против 8 противников, нападают с двух сторон.
Награда:
+100 золота, +2 снаряжение, +50 опыта.

Подарок Ацтеков
Проходящая мимо группа ацтеков дарит нам полезные предметы.
Награда:
+5 снаряжения, +10 веревок.

Ацтекские работорговцы (Aztec Slavers)
Группа Ацтекских работорговцев ведет рабов на жертвоприношение, курсируют по дороге из деревушки на болоте в Шалапу. Можем напасть на них либо игнорировать их, либо при хорошем уровне дипломатии договориться с ними и они отпустят рабов. При нападении несложная битва против 8 противников.
Награда:
+100 опыта

Отряд Ацтеков (Aztec Patrol)
Небольшой отряд Ацтекских воинов, необязательная битва, можно избежать. Если сражаемся то против нас порядка 6 противников.
Награда:
+100 опыт, +5 травы, +1 масло, +2 веревки, + 500 золота, +20 пайки.

Охотники за сокровищами (Treasure Hunters)
Встречаем небольшую группу охотников за сокровищами, у них кончились припасы и они просят помочь им. За Вашу доброту они дадут немного золота.
Награда:
-16 пайки, +150 золота.

Нападение туземцев
Происходит во время ночного привала. На нас нападает группа индейцев с двух сторон, порядка 8 противников. Бой не очень сложный, немного неприятным моментом является то, что в результате события один из участников экспедиции будет ранен.
Награда:
+32 пайки, +11 лекарств, +4 снаряжения, +100 опыт.

Туземный охотничий лагерь
Не обязательно нападать, можно просто пройти мимо. В случае боя, мы можем выставить на карту всего 4 бойцов которые за 8 ходов должны убить 8 противников.

Столкновение в болоте (The Swamp Encounter)
Происходит в болотистом районе, нападает порядка 6 индейцев.
Награда:
+5 лекарств, +400 золота, +3 веревки, +100 опыта.

Тотанокские охотники
Нападает группа индейцев.
Награда:
+55 золота, +23 мяса, +6 травы, +100 опыта.

Каннибалы (Cannibals)
Нападение происходит в районе болот, по дороге к деревни ловцов жемчуга.
+760 золота, +3 снаряжения, + 100 опыта.

Застигнутые врасплох
Внезапная ночная атака, сражение происходит в лагере среди палаток. Все наши бойцы с кинжалами вместо алебард и мечей. Всего на поле 8 противников, довольно сложная битва. Неплохим выходом для победы может стать отступление назад на юг карты…

Ложная атака
Во время ночного привала на нас нападают, пока наши охранники отходят от лагеря спрятавшаяся часть индейцев грабит наши палатки. Наша задача либо убить всех противников, либо добраться до лагеря за 8 ходов. Вариант с тем чтобы бежать очень сложный, поэтому предлагаю уничтожить всех противников. При победе ничего не получаем.

Поделиться в соц. сетях:


КОНСТАНТИН ‘BOBIK’ ФОМИН

В сентябре прошлого года датская студия собрала на Kickstarter без малого $80 тысяч на смесь RPG и стратегии . Игру хотели выпустить к январю, но разработка затянулась еще на шесть месяцев. Похоже, это беда почти всех проектов с народным финансированием — трудно выполнить все обещания и уложиться в срок.

Герои Нового Света

во многом напоминает от и «приключенческие» миссии серии HoMM . Только вместо сказочных королевств тут Центральная Америка 1518 года, сквозь джунгли которой скачет бесстрашный конкистадор. Когда он встречает агрессивных аборигенов или мятежников, включается режим тактических сражений.

Путешествия, впрочем, не столь беззаботны, как в «Героях». Вечером экспедиция обязательно разбивает лагерь. Для защиты от туземцев надо выставить дозор, для пополнения провианта — отправить часть отряда на охоту. Если кто-то ранен или заболел, придется искать целебные травы — иначе врачи будут бессильны.

Поначалу жонглировать ограниченными ресурсами очень интересно, однако со временем это становится скучно — все-таки набор действий невелик. Автоматика не спасает от рутины, ибо часто забывает о чем-то важном. В итоге игрок либо следит за ней и «подчищает концы», либо терпит низкий КПД.

Тем не менее, странствия затягивают — с первого шага по чужбине и до финальных титров. Ведь на каждом ходу может случиться какое-нибудь происшествие. Иногда командира ставят перед фактом, мол, «найден сундук с драгоценностями», иногда — требуют принять решение (например, два соратника катятся с обрыва — кому из них вы кинете веревку?). В общем, разработчики догадались, как «дешево и сердито» оживить геймплей.

Больше всего мне врезался в память эпизод, когда я ехал по непримечательной дороге и наткнулся на разграбленный караван. Среди мусора, которым не поживились индейцы, оказалась неисправная пушка, и после ремонта она верно служила моему отряду добрую половину игры. В масштабах здешних стычек даже одно орудие — весомый аргумент! А ведь проще простого было срезать через лес и пропустить ее или найти намного позже.

По стопам Кортеса

Для тех, кто увлекается историей и любит приключенческие романы, — настоящий подарок. Благодаря ей поклонники Europa Universalis , которые привыкли отправлять в эти земли первопроходцев и читать отчеты, теперь могут лично, пусть и всего один раз, покорить Новый Свет.

Игра богата на описания и диалоги, причем не пытается навязать ту или иную точку зрения. Жестоко и вероломно здесь действуют и испанцы, и лесные племена, и ацтеки. Цели и средства мы определяем сами. Хоть сюжетная линия и не очень велика, решений с последствиями в ней предостаточно.

Почти всегда, когда перед вами встает серьезный выбор, подчиненные реагируют на его исход. Помимо навыков и профессий (солдат, разведчик, охотник, врач, ученый плюс несколько «индейских»), все персонажи наделены тремя чертами характера, важными именно в таких случаях. Согласились участвовать в языческом ритуале? Расстроите набожного товарища. Ринулись в бой, не тратя время на подготовку? Порадуете смельчаков.

Проблема в том, что большинство членов команды вы отбираете перед отплытием, глядя на их досье. Если сразу настроиться на, скажем, «толерантность», легко защитить себя от конфликтов и бунтов. Наберите в отряд людей с соответствующим мировоззрением - и дело в шляпе.

Не все гладко и с боевой системой. Основа у нее солидная, не хуже, чем в популярных тактических RPG. Есть даже «атаки по возможности», знакомые игрокам в Dungeons & Dragons. Герой подставляется под лишний удар, если пробегает мимо противника или отступает из соседней с ним клетки.

Увы, для победы хватает базовых приемов. не заставляет выдумывать хитрые маневры и обшаривать джунгли в поисках материалов, чтобы мастерить ловушки. «Прокачка» простовата, а на экране снаряжения мы и вовсе раскидываем условные баллы — какой-нибудь мушкет по волшебству превращается в кирасу или алебарду.

Разве что в мультиплеере, доступном как по сети, так и за одним компьютером, можно посостязаться в полководческих талантах. По сути, это дуэли из и , только вместо шаблонов армии — полная свобода. Но, думаю, не многие сыграют больше двух-трех матчей.

* * *

И все же самое досадное в — скромных размеров карта и куцый сценарий. В этом мире хотелось бы побродить подольше. Я не стремился стереть все «белые пятна», но проходил игру вдумчиво и управился примерно за 15 часов. Желания отправить еще одну экспедицию у меня не возникло.



Минимальные требования Рекомендуемая система

Pentium 4/Athlon X2 2,6 ГГц
2 Гб памяти
видеокарта с 256 Мб памяти
2,5 Гб на винчестере

Некоторые периоды истории пользуются у разработчиков особой популярностью. Например, среди игроков со стажем мало кто не бежал по Омаха-бич на немецкие пулеметные расчеты (в Medal of Honor: Allied Assault, Call of Duty или Company of Heroes). Иные же эпохи, наоборот, незаслуженно игнорируются. Тем больший интерес вызывают исключения. Молодая независимая команда Logic Artists предлагает нам поучаствовать в конкисте — завоевании Южной Америки испанцами. Виртуальные туземцы, правда, не в пример отважнее настоящих, а порох в здешних ружьях, кажется, какой-то отсыревший, но истинный конкистадор преодолеет и не такие трудности.

Expeditions - смесь тактической и ролевой игры. От тактики здесь - бои, управление отрядом и дипломатия. От RPG - возможность вести задушевные беседы с подчиненными и необходимость прокачивать командира. На поле брани вы его не увидите - слишком важная птица, чтобы подставляться под стрелы. Тем не менее характеристики бравого кабальеро будут часто помогать вам в бою, а в некоторых случаях позволят и вовсе избежать сражения.

Игра регулярно подбрасывает случайные события, требующие от вас принятия решения. Как наказать вора? Что делать с неожиданной находкой? Как поступить с пленным индейцем? Expeditions позволяет отыграть закоренелого расиста, религиозного фанатика или милосердного генерала - выбор за вами.

Какими-то поступками полководца солдаты останутся довольны, какими-то нет, но даже самые верные и закаленные ветераны без своевременной доставки припасов быстро теряют присутствие духа. Особенно остро проблема снабжения ощущается в дальних экспедициях за тысячи миль от родных берегов.

Прежде всего - чтобы воевать, нужно оружие. Это ценнейший ресурс, который в Expeditions выступает одновременно в качестве очков модернизации, потратив которые можно улучшить экипировку отряда. Забавно, что сам порох при этом бесконечен.

Индейцы часто используют яд против закованных в доспехи испанцев.

В отличие от терпения ваших людей. Бойцы периодически страдают от болезней, для лечения которых требуются медикаменты, устают и голодают (особенно пока ваши охотники только учатся и лишь распугивают дичь). Понадобятся и второстепенные ресурсы, такие как веревки и древесина, а то сломается, например, колесо у повозки - и все, ползем с черепашьей скоростью.

Все вышеозначенное добро можно прикупить в испанском форте или поселении индейцев. В случае с индейцами, впрочем, можно прибегнуть к насилию. Воспетое Киплингом бремя белого человека в Expeditions выглядит как тяжелый мешок с награбленным.

Тактическая часть игры, увы, слабовата, а битвы довольно однообразны. Если вы поклонник жанра или любитель настольного D&D, сражения в Conquistador не откроют для вас ничего нового. Все это мы уже видели и не раз, а ведь в игру по столь необычному сеттингу прямо-таки просится оригинальная механика. Инди - оно на то и инди, чтобы мыслить иначе. Запуская игру о войне конкистадоров с индейцами, хочется видеть в ней… войну конкистадоров с индейцами! Сражения должны отражать именно тактику XVI века, которая сильно отличается даже от тактики XV века, не говоря уже о последующих столетиях. В то же время в Expeditions индейцев вполне можно заменить на эльфов, а испанцев - на каких-нибудь космодесантников, и ничего не изменится. Это будет все та же кастрированная D&D третьей редакции.

Тут нет коней, которых туземцы считали чудовищами и панически боялись. Самого понятия страха в игре тоже нет, хотя в реальной истории обратить индейцев в бегство было куда проще, чем перебить. Испанцы обладали куда лучшим вооружением, благодаря чему побеждали даже многократно превосходящие силы врага. Тут же голозадый дикарь по «прочности» часто не уступает солдату в кирасе.

Даже великий уравнитель - огнестрел - ни по урону, ни по скорострельности не отличается от лука. Да что там, вопреки истории и здравому смыслу, пороховое оружие по эффективности уступает даже кинжалу. Вдобавок ко всему, косоглазие у конкистадоров будет похуже, чем у имперских штурмовиков из «Звездных войн». При всем желании повторить судьбу Курта Кобейна у ваших подручных не получится - промажут. Аркебуза может принести какую-то пользу только в руках охотника, и то лишь когда он хоть немного прокачается.

Не все экспедиции проходят удачно. Для многих дальнее плавание заканчивается бурей, тропической болезнью или отравленным дротиком, угодившим в спину из засады. Создатели Expeditions вроде бы и добрались до цели, но вместо несметных сокровищ привезли только небольшой ларчик. Спрашивается: а оно того стоило?