Автограф скриптонит. Биография скриптонита, его национальность и личная жизнь. Скриптонит В “Газгольдере”

Скриптонит – настоящее имя Адиль Оралбекович Жалелов (при рождении Кулмагамбетов) – русскоязычный исполнитель рэпа из Казахстана, битмейкер, резидент российского музыкального лейбла «Gazgolder».

Музыкант получил широкую известность в 2015 году, после выхода его первой пластинки «Дом с нормальными явлениями», обогнавшей в iTunes-чарте диск Джастина Бибера и уступившей только новому альбому певицы Адель.

В 2016 году Скриптонит стал обладателем «Реальной премии MusicBox» в категории «Вне формата», а журнал GQ назвал его «Открытием года».

Детство

Будущий топовый рэп-артист появился на свет 3 июня 1990 года в поселке Ленинский, расположенном недалеко от города Павлодара (Казахстан).

Его папа, Оралбек Кулмагамбетов, был от природы музыкально одаренным человеком – обладал красивым и сильным голосом, играл на баяне, и мог бы стать артистом, но не стал. Выполняя волю своего умирающего отца, дедушки Скриптонита, он окончил технический ВУЗ (точнее, даже два) и стал инженером.


Отец был строгим и вспыльчивым, и часто на глазах у маленького сына доводил свою жену до слез. В итоге, по собственному признанию Адиля, он в детстве часто вслух желал ему смерти, но, повзрослев, об этом очень сожалел. Он отмечал, что именно от отца унаследовал любовь к музыке.

В школе Жалелов был активистом и примерным учеником. Он отлично рисовал, занимался баскетболом и дзюдо, играл в школьном театре. Но однажды он все же проявил свой бунтарский дух, явившись в школу наголо побритым.


В 11 лет он «заболел» хип-хопом, увлекся творчеством Децла , затем – Эминема , 50 Cent , Snoop Dogg , Dr. Dre. К 15 годам он уже сочинял биты и начитывал на них свои тексты. Специального музыкального образования он не получил, но играл на гитаре и переслушал массу записей разных направлений – джаз, фолк, рок, фанк, соул.

Отец хотел, чтобы он выучился на архитектора. С этой целью его отправили в колледж Павлодара, где он осваивал специальность художника-мастера по дизайну.

Скриптонит – Витамин

Среди увлечений юного Адиля была психология, в частности, техники НЛП. Как он отмечал в интервью, «в лет пятнадцать интересно людьми управлять». В качестве запомнившихся из прочитанных в те годы книг книг он упоминал роман «Сияние» Стивена Кинга , «Крестный отец» Марио Пьюзо и две-три книги Чарльза Буковски.

Окончив школу, он сменил свою фамилию Кулмагамбетов на фамилию деда – Жалелов.

Путь к успеху

Впервые рэп-музыкант вышел на сцену в 16 лет. Это событие произошло во время городского фестиваля в Павлодаре. Публика осталась в восторге от его яркого и необычного выступления, и о нем заговорили как о талантливом самородке из глубинки.

В 2009 году молодой исполнитель со своим приятелем Ануаром Эриковичем (Niman) организовал музыкальный коллектив JILLZAY, куда кроме них вошли рэперы Strong Symphony, Six O, Truwer, Юрик Четверг. Они с успехом выступали по всем городам Казахстана и презентовали ряд хитовых синглов.


Важным шагом на творческом пути исполнителя стал выпуск в 2013 году вместе с Niman-ом видео «VBVVCTND» (расшифровывается как «Выбор без вариантов, все, что ты нам дал»). Основная часть снималась в родном поселке артиста, на фоне автозаправочной станции, где в свое время работала его мама, заброшенных домов, голой степи и демонстрировала безысходность прозябания в провинции.

Первый клип Скриптонита – VBVVCTND

Успех клипа в интернете превзошел ожидания авторов. Количество его просмотров на YouTube в течение нескольких дней достигло полумиллиона. Эта работа заинтересовала также и специалистов. Скриптониту предложил сотрудничество продюсерский центр «Союз» и «Gazgolder». После общения с совладельцем «Газгольдера», рэп-исполнителем Василием Вакуленко (Баста), певец получил статус резидента лейбла. С треком «VBVVCTND» рэпер выступал в концертном туре этого музыкального лейбла в поддержку картины «Газгольдер».


Певец презентовал синглы «Не добро пожаловать», «Твой», «Локоны», «Космос», «5 здесь, 5 там», «Твоя сука». В 2015 году на концерте рэпера Гуфа (Алексей Долматов) в Воронеже он, Скриптонит и Rigos (Игорь Рылов) представили совместную работу «Перспектива». Казахский исполнитель был в качестве приглашенного артиста при создании вместе с Rigos и BluntCath (Андрй Леман) песни «Случайности».

Рэпер, обладающий ни на кого не похожей харизмой, участвовал в записи общего диска Басты и Смоки Мо (Алексадра Цихова). С коллегой по Gazgolder Дашей Чарушей он выпустил сингл «Космос», имевший успех в чартах iTunes и занявший 22 позицию в рейтинге 50-ти топовых треков года (по данным портала The Flow). В этот же период увидела свет композиция «Твоя сука» – совместная его работа с Pharaoh (Глеб Голубин).


Следует отметить также клипы с участием Скриптонита «Лед» и «Миллионер из трущоб», набравшие множество просмотров на YouTube. Последний из них оказался вторым в перечне наилучших отечественных видеработ года по мнению главного рэп-портала РФ Rap.ru.

Баста / Смоки Мо ft Скриптонит – Лёд

В том же году увидел свет необыкновенно эффектный дебютный диск рэпера «Дом с нормальными явлениями». Критики сравнивали его с необычным пересказом некого артхаусного кинофильма. В нем гармонично сплелись треки различных жанров – хип-хопа, трэпа с блюз-роком, вокала с невнятным нашептыванием, речитативом и выкриками. В чарте iTunes он занял второе место, уступив лишь диску британской звезды Адели , и стал первым в рейтингах от Rap.ru и The Flow.

В конце 2016 года появился студийный диск «718 Jungle» его группы Jillzay (718 – это телефонный код Павлодара), в 2017 году – их же мини-альбом «Open Season», созданные с участием артиста.

Личная жизнь Скриптонита

Музыкант не женат. Ранее у него был продолжительный роман с художницей Мартой Меремс, который он предпочитал не афишировать. По информации СМИ, именно ей была посвящена его композиция «Любовь».

Скриптонит – Любовь

Рэпер ненавидит соцсети и считает бредом стремление некоторых пользователей выставлять свои личные проблемы напоказ. На его странице ВКонтакте нет никаких сведений о частной жизни, в том числе о бывших возлюбленных. Он выкладывает в Инстаграме понравившиеся снимки, не делая никаких описаний или комментариев.



В одном из интервью он назвал себя социопатом и заявил, что не любит большого скопления людей и что люди в целом его бесят. Чтобы чувствовать себя расслабленным, когда его «со всех сторон дергают все кому не лень», он вынужден постоянно поддерживать, по его словам, «контакт с алкоголем».


Рэп-исполнитель, обладающий собственным видением жанра, практически не слушает песен на русском языке. Коллеги, включая Ивана Дорна , АТL, Oxxxymiron , положительно отзываются о его творчестве, а Баста, главный наставник, считает казахского рэпера гением.

Скриптонит сейчас

В мае 2017 года вышел второй студийный альбом Скриптонита «Праздник на улице 36». Его выход планировался годом ранее, одновременно с первым диском, но неоднократно переносился. Рэпер вначале намеревался озаглавить пластинку «Отель Эверест», затем «3Р», то есть, «Tripy», где Р – это, конечно, Павлодар. Он отмечал в интервью, что не хочет торопиться с его выпуском, работая над качеством каждой композиции. В новый альбом вошло 13 песен, получивших высокую оценку специалистов, включая «Капли вниз по бедрам» (при участии Niman), «Напомни», «Точно не нужно новых», «Ага, ну», «Темно», «Первый» (ft. Баста). Диск занял лидирующую позицию в чарте iTunes в России, попал в топ-10 в Южной Корее и в Британии.


В июне рэп-исполнитель «взорвал» Сеть роликом, собравшим за сутки больше двух миллионов просмотров, с откровенным интервью YouTube-блогеру, главному редактору Sports.ru Юрию Дудю . По подсчетам зрителей, в ролике одно только нецензурное выражение на букву «х» Скриптонит употребил 60 раз.

Юрий Дудь: интервью Скриптонита

В то же время рэпер стал участником международного проекта Tuborg Open, запущенного датским пивным брендом. В его рамках был запланирован выход 3-х треков, созданных тремя отдельными исполнителями из РФ, КНР и Индии в сотрудничестве с американской группой Major Lazer, чей бит артисты должны были использовать для собственной аранжировки. Результат этой работы Скриптонита можно будет услышать на музыкальном фестивале, который пройдет в Москве осенью.

Сейчас ваши треки и клипы не обсуждает только ленивый. Как вы пришли к популярности?

Я вырос в Казахстане, в поселке Ленинский, это в одиннадцати километрах от города Павлодара. В 11 лет увлекся рэпом, в 15 начал писать музыку, потом были первые группы и творческие объединения в Павлодаре, Алма-Ате. В 2009 году мы с другом Ануаром, который до сих пор со мной выступает, создали группу Jillz, благодаря которой нас стали узнавать по всем городам Казахстана. В 2013 году мы сняли клип на песню «Выбор без вариантов», выложили в сеть, не ожидая особого эффекта. Но нас заметили ребята из «Газгольдера», потом были переговоры с лейблом звукозаписи «Союз», но мы решили все-таки выпускаться на «Газгольдере». Все это время я жил в Павлодаре и только полгода назад переехал в Москву.

И как жизнь в Москве?

Ну как жизнь - работа. Только совсем недавно я въехал в свою квартиру, до этого все время проводил на «Газе». И то моя девушка уехала по делам, и чтобы не оставаться дома одному, я снова пришел на «Газ», ночевал тут же, не вылезаю отсюда. Я в принципе не привязываюсь к городам, разве что к Павлодару. И поскольку сейчас мне удобно физически находиться в Москве, я тут. Из столицы проще ездить на гастроли, здесь нужно встречаться по делам, сниматься в клипах. А записываться можно где угодно, лишь бы было желание. 70% альбома «Дом с нормальными явлениями» записан в Павлодаре, многие акапеллы взяты грязными - сделаны дома без звукоизоляции.

Вы не боитесь, что с переездом в Москву перестанете быть самородком из глубинки и начнете делать очередной коммерческий проект?

Со мной мои пацаны, которые мне не дадут зазнаться или поменять ориентиры по жизни. Я не стремился в Москву, переехал по надобности. Никогда не занимался музыкой ради женщин или денег, как это бывает у многих. Деньги, которых достаточно в Москве, отношения к людям не меняют, увеличивается только масштаб, я уверен. Только теперь я в состоянии финансово помогать родителям и сестре. Я презираю одну черту характера у рэперов, да и у остальных людей она тоже есть: те, кто не может заработать, говорят, что творчество ради денег - фуфло. Те, кто делают свое дело только для себя, просто ничего не могут добиться и обманывают сами себя. Я не строю из себя хорошего мальчика, который всем только мира во всем мире желает. Я и шикарно жить хочу, и людям помогать. Одно другому не мешает, просто не надо жизнь в рамки загонять.

Что из американского или отечественного хип-хопа повлияло на формирование вашего стиля?

Еще в детстве на меня повлияли два альбома Эминема: The Eminem Show и Encore, а также персона Dr. Dre в их контексте, ведь именно он собрал пазл, создал качественный звук, помог выдержать все в одном настроении. Так в моей голове сложился эталон, каким должен быть альбом - не сборник или папка с треками, а цельная картина. По этому принципу я и записал дебютный альбом. Битмейкерам - всем тем, кто пишет музыку и ищет семплы - необходимо перелопатить очень много материала. Я сам проштудировал все: от джаза 1920-х до этники, рока, блюза, соула, и во всем более или менее разбираюсь. Такое погружение - это та же самая школа, так же, как мы идем в библиотеку, читаем энциклопедии и черпаем знания. Поэтому захотелось мне сделать что-то латинское, я написал «Танцуй сама» на базе своих знаний. А с прослушиванием русского рэпа я завязал окончательно в 2009 году.

Почему?

Наше поколение с ранних лет привыкло воспринимать копии западной музыки: в 1970-х в СССР вывесили ярлык «эстрадная музыка», а это был тот же соул и фанк, только с менее динамичными распевами. Мы были приучены к худшей копии оригиналов. Русский рэп, даже не копирующий целенаправленно американский, все же очень похож на самые ранние композиции родоначальников этого жанра с музыкальной точки зрения. Сейчас многие пацаны если не в ногу идут с американским рэпом, то совсем рядом. Но они не могут адаптировать смыслы под наш менталитет, поэтому тексты выглядят как дословный перевод на русский. У меня самого был период до 2009 года с понтовым рэпом и англицизмами - тогда мы научились делать звук на западном уровне. И еще пять лет потратили на то, чтобы обычные человеческие темы зазвучали круто и понятно, как и привычные всем «сучка, сучка, деньги, деньги». Научились. И это стало отметкой, показателем для нас самих, что мы выросли.

Каковы темы ваших песен?

Я рассказываю о женщинах - люблю копаться в их психологии. А вообще моя главная тема - это люди как таковые. Чарльз Буковски хорошо сказал: «Гений мой произрастает из интереса к шлюхам, рабочим людям, трамвайным кондукторам - к одиноким, прибитым жизнью людям. И мне бы хотелось, чтобы именно эти люди читали мою писанину». Я рассказываю о жизни обычного жителя постсоветского пространства с обыкновенными бытовыми проблемами. Поэтому стараюсь проще выражаться в своих текстах, чтобы мысли были доступными для многих. Какой смысл писать музыку, если тебя не понимают? Вот я не понимаю рэперов, которые читают о своем рэпе. Я считаю их очень ущербными людьми. Где вся остальная их жизнь? Где люди в ней?

Вам важно, какие люди вас слушают?

Было неприятно, когда я в полном зале в Астане читал о молодых мажориках, тратящих отцовские деньги, абсолютно не понимающих их ценности, и при этом именно такие люди стояли в первом ряду, человек сто, с радостными лицами махали руками, не понимая, что я это говорил о них. На концерте-презентации альбома «Дом с нормальными явлениями» в Москве, возможно, были не те люди, которые проживают жизнь, о которой я рассказываю, но они хотя бы могут понять ее. Был народ от двадцати двух лет, что не может не радовать. Мне хочется видеть в зале публику постарше. Конечно, подростки - самая благодарная аудитория, но они далеко не все понимают в моих текстах. Не хочу, чтобы люди младше восемнадцати слушали мои песни, и не важно, что я теряю на этом деньги.

Актриса и музыкант Даша Чаруша рассказала про то, как прошел концерт-презентация альбома Скриптонита в московском клубе Red:

У Скриптонита очень четкое и деспотичное в хорошем смысле представление о том, как должна звучать его музыка на концерте, и вся банда подпадает под его обаяние и транслирует то, что ему нужно. Мне кажется, прелесть Адиля в том, что он никому не пытается понравиться и делает то, чего не может не делать. Он не лезет из кожи вон, чтобы продать свое творчество, загнать какому-то сегменту аудитории, не анализирует рынок. К тому же он обладает потрясающим вкусом и чувством ритма. И конечно, пишет поразительную лирику. Кто этого еще не понял, должен просто вслушаться в его тексты».

Интервью: Наталья Наговицына

Родина Скриптонита — Казахстан, Павлодарская область поселок Ленинский. День рождения празднует 3 июня с 1990 г.

Адиль Оралбекович Жалелов, под известным псевдонимом Скриптонит, - прославленный, не только в Казахстане, рэпер и треп-исполнитель. Скриптонит — участник лейбла Gazgolder. Начало его карьерного пути попало на клип на песню «VBVVCTND», который дал ему выход на мировую сцену.

Речь пойдет о популярном рэпере — Скриптонит . Биография его достаточно удивительна и интересна.

Ранее Адиль, он же Скриптонит, был под фамилией Кулмагамбетов. Позднее он сменил фамилию с Кулмагамбетов на Жалелов, в честь дедушки. Скриптонит казахской национальности. Адиль начал свою карьеру еще в раннем детском возрасте.

В 2009 год у была создана группа «JILLZ», которая включала в себя Адиля Жалелова, Ануара, Юрия Дробитько, Саяна Жимбаева, Азамата Алпысбаева и Айдоса Джумалинова. Скриптонит выпустил некоторое количество треков, которые помогли заполучить расположение публики.

2014 год — это как до и после, та самая золотая середина, где Скриптонит завоевал признание среди продюсеров лейбла Gazgolder. После выпущенного видеоклипа на песню «VBVVCTND» российский продюссерский центр Gazgolder заключил с ним договор.

В 2015 году он начинает сотрудничать с Бастой и Смоки Мо. Далее выходит их совместный альбом со Скриптонитом под названием «Баста/Смоки Мо». Записанный сингл «Космос» совместно с Дашей Чарушей занимает топовые места в чартах iTunes. Видеоклипы под названием «Лед» и «Миллионер из трущоб» набирают популярность на видеохостинге Youtube.

Также, в тот год выходит его дебютный альбом «Дом с нормальными явлениями», который занимает второе место в чартах iTunes. Этот альбом стал удачным для Скриптонита. Его слава возвысилилась до небес. Этот альбом занимает топовые строчки известных чартов и обгоняет многих известных рэп-исполнителей по популярности.

Второй альбом Скриптонита «Праздник на улице 36» должен был выйти в один день с первым альбомом. Но по ряду причин релиз второго альбома произошел 24 мая 2017 года . Многие блоггеры высказывают мнение о том, что если сравнивать первый альбом и второй, можно прийти к выводу, что второй — менее понятный именно по его фишке не выговаривать слова. Новый трек из этого альбома Вечеринка, перепетый из предыдущего, в видеоклипе был совмещен синглом Jillzay ft. KolyaOlya – Бар — Две лесбухи на данный момент (август 2017) набрал почти 7 млн просмотров. Следующий релиз альбома произойдет осенью 2017, как утверждает рэп-исполнитель.

Скриптонита альбомы набирают популярность. Скриптонит, дискография — это единое целое, музыка для него — всё.

Личная жизнь артиста

На данный момент Скриптонит вместе со своей девушкой проживают в Москве . Недавно родился ребенок. Жениться молодые родители не планируют в ближайшее время ввиду того, что у Скриптонита тяжелый график. Сам рэп-исполнитель скучает по своему родному городу — Павлодар. Он всегда положительно отзывается о нем, в то время как другим могут не нравится некоторые стороны этого города. Именно поэтому он очень часто находится на своей родине в студии со своими родными, с самого детства, друзьями. Его пацаны, это те, кто заставил поверить в себя и в свои силы.

Беседы с рэпером

Адиль Жалелов, известный как Скриптонит, Скрипи, стал главным открытием года. Российский Harper’s Bazaar с удовольствием назначил встречу ему, чтобы побеседовать о главных темах, про которые говорят звезды.

Альбомы Скрипи

Дискография, которую создал Скриптонит , выглядит следующим образом:

Также имеются синглы, которые можно найти на яндекс.музыке.






Биография Скриптонита чрезвычайно интересна фанатам. Его творческий путь начался в 16-летнем возрасте, а первое признание он получил в 23 года. Узнаем о нем некоторые интересные подробности.

Скриптонит: биография рэпера

Скриптонит - это творческий псевдоним казахстанца Адиля Оралбековича Жалелова. Адиль Жалелов родился в 1990-м в поселке Ленинский Павлодарской области. Настоящая его фамилия - Кулмагамбетов, но после школы он ее сменил, взяв за основу имя деда.

Учился Адиль в школе № 33 (одной из трех в поселке), при этом до подросткового возраста был успешным учащимся. Он занимался дзюдо, был неплохим баскетболистом, увлекался рисованием, выступал в школьном драмкружке.

Адиль открыл для себя рэп в 11-летнем возрасте. Из российских исполнителей ему тогда нравился Децл, а из зарубежных - Эминем, Доктор Дри, Снуп Дог, 50 Сент. В 15 лет он, самоучка, начал писать свою музыку.

Впервые об увлечении рэпом узнала его классный руководитель Гульбана Капасова. Она не могла поверить, что такой способный и развитый подросток заинтересуется рэпом. В ее представлении ему светила карьера художника или актера. Но парень удивил всех, придя как-то раз в школу выбритым налысо.

Что касается музыкального слуха, то у Адиля это наследственное. Способность к музыке перешла к нему от отца. Однако его дед не видел в Оралбеке музыканта и настоял, чтобы тот получил техническую специальность. Точно так же повел себя и отец Адиля.

После окончания школы начинающий рэпер поступил в колледж в Павлодаре. Отец хотел, чтобы Адиль выучился на дизайнера, а затем - на архитектора. Парень поступил на специальность «Мастер-художник», однако дизайнером и архитектором не стал, да и вообще часто пропускал занятия.

Настоящим увлечением будущей звезды всегда была музыка. В 16 лет он впервые выступил со свой песней на фестивале в Павлодаре. Молодого исполнителя сразу же заметили и стали следить за его успехами.

В 19-летнем возрасте он создал группу Jillzay, в ее состав вошли:

  • Ануар (псевдоним - Niman) Эрикович;
  • Саян (Truwer) Джимбаев;
  • Азамат (Six О) Алпысбаев;
  • Айдос (Strong Simphony) Джумалинов;
  • Юрий (Четверг) Дробитько.

С группой он записал несколько синглов, с которыми ребята выступали, отправляясь на гастроли по городам Казахстана. Звездный час наступил, когда Адиль вместе с Ануаром снял клип на песню VBVVCTND (аббревиатуру следует читать как: «Выбор без вариантов - все, что Ты нам дал»). Клип сразу же стал очень популярным на канале в Ютуб.

Режиссером клипа выступил сам Адиль. Съемки велись в различных депрессивных местах (по сценарию требовалось показать негатив, который окружает обычных людей в провинциальных городках). На экране можно увидеть АЗС, где когда-то работала мать Адиля, заброшенные двухэтажки в Ленинском. Такие же депрессивные картинки сняли в Павлодаре и Алматы. Вокруг степь и безысходность.

Кроме запоминающейся картинки, в песне VBVVCTND обращаешь внимание и на стиль ее исполнения. Скриптонит читает ее в трех темпах, исполняет припев. В песне есть бридж, основная функция которого - отвлечь слушателей от основной темы и перейти к ее повторному звучанию. В этом и состоит отличие творчества казахстанского рэпера - он уделяет внимание именно музыкальной составляющей своих произведений, а не глубокому смыслу текстов.

Тем не менее текст его песен злободневен, но построен исключительно на запоминающихся ключевых словах. Вдохновением для Адиля является творчество зарубежных звезд рэпа. Именно поэтому, чтобы не портить свой музыкальный слух, он совершенно не интересуется российскими исполнителями.

После выхода ставшего популярным клипа творчеством Скриптонита заинтересовалось сразу несколько музыкальных центров. С предложением о сотрудничестве к нему обратились продакшн-студии «Союз» и «Газгольдер».

Переговоры с Бастой (владельцем «Газгольдера») были успешными скорее всего благодаря тому, что рэперы говорили друг с другом на понятном для обоих языке. В феврале 2014-го Адиль становится резидентом лейбла Gazgolder. Этот момент стал, по признанию самого музыканта, переломным.

Творческие успехи Скриптонита (2015–2017 гг.):

  • В 2015-м вышел дебютный рэп-альбом «Дом с нормальными явлениями». Диск занял второе место в подборке iTunes, обойдя Оксимирона и уступив Адель. Исполнитель стал «Рэпером года» (Colta.ru).
  • в 20-ке у «Газета.ru»;
  • в 30-ке у «Афиша»;
  • первый, по мнению The-Flow и Rap.ru.
  • В 2016-м рэпер номинировался на получение звания «Открытие года» (GQ). Стал обладателем премии «Человек года GQ2016».
  • Обладатель премии «Реальная премия MusicBox 2016» в номинации «Вне формата».
  • Новый альбом Скриптонита (2017) назван «Праздник на улице 36» (рабочие названия до выпуска - 3P, «Отель Эверест»).

Скриптонит: личная жизнь

В песнях Скриптонита часто встречаются слова, связанные с его личной жизнью. В начале творческого пути он использовал тематику, описывающую школьные проблемы, затем пел о самом рэпе. Сейчас в песнях можно встретить и душевные переживания автора. Например, песня «Любовь» посвящена его роману с Мартой Меремс.

Адиль еще не связал себя брачными узами. Однако у него есть ребенок - сын Лучи (родился в 2016-м). Вначале его гражданская жена - танцовщица Ингора (мать Лучи) - и сын жили с рэпером в Москве. Однако сейчас они не вместе. Лучи с матерью в Шымкенте.

Как говорит сам Адиль, он социопат. Постоянное нахождение в местах большого скопления людей угнетает и злит рэпера.

Адиль Жалелов - самый популярный в Казахстане и очень известный за его пределами рэп-исполнитель. Его творчество высоко ценят фанаты. Как итог его работы - песни и клипы - постоянно занимают лидирующие позиции в различных музыкальных рейтингах.

Пожелаем исполнителю творческих успехов и вдохновения!

Слева направо: Truwer, Niman, Strong Symphony, Юрик 104, Скриптонит

Когда участник популярной группы покидает её и начинает сольное творчество - это понятно. Скриптонит прославился сольно, но через год после выхода его великолепного сольника большинство поклонников впервые услышали, что он состоит в группе Jillzay - и тут же услышали альбом "718 Jungle", уличный и мощный. В марте 2017-го вышел еще один релиз Jillzay, EP "Open Season ". The Flow пообщался с частью группы - а в ней немало участников - о её прошлом и будущем.

Для начала скажите, кто присутствует и кто отсутствует?

Truwer : Скриптонит, Юрик 104, Niman, Truwer здесь. Нет Six-O, Benz, Cheenah и Strong Symphony. Ребята отсутствуют по своим причинам, кто-то сейчас работает, кто-то учится. В основном все занимаются музыкой на студии в Павлодаре.

Jillzay - это группа?

Скриптонит : Сейчас да, вообще изначально - нет. Началось все с идеи своего лейбла. Без финансов, без всего, просто объединились делать музыку. Чтобы все двигалось под одной крышей, делалось из-под одного молотка. Сейчас уже переросло в группу, потому что… ХЗ, как так получилось!

Вы сошлись на рэпе или на дружбе?

С : Сначала на рэпе, а потом и в дружбу переросло.

T : Мы с Юриком начинали вместе, в 2013 году.

С : Да, тогда в Павлодаре много было больших тус. Вот они с Юриком больше на андеграунде были. Расскажи, какой вы музон раньше делали!

104 : Да, жесткий был музон. Я это бросил со временем, голова встала на место. Разобрался, что мне нужно было.


Вверху, слева направо: Benz, Bower, Cheenah, Six-O . Внизу: Truwer и Magg’98

Получается, что Jillzay совсем немного лет, если еще в 2013-м вы были по отдельности?

С : Да года три, не больше. Объединились где-то за год до начала работы с Газгольдером.

Не было у остальных мысли, что всё, уехал парень насовсем?

T : Мы всегда были на связи. Адиль сам всегда говорил, что это ничего не означает. Так и вышло.

Niman : Время все расставит на свои места и определит, кому и где нужно быть. Каждый будет на своем месте.

104 : Нет, никогда такого не было. Отношения у нас быстро стали теплыми и было понятно, что он не уедет. Главное, не переигрывать в эти отношения, все должно быть по-честному.

С : Отношения - отношениями, но даже если ты друг, ты должен в рэпе разъебывать. Но если ты очень талантливый, а отношения у вас посредственные – вряд ли что-то получится. Оба фактора обязательны. Кто был чисто на отношениях, тот в Павлодаре и остался.



Клип на сольный трек Трувера "Не нравится" вышел в прошлом году

Перед интервью я почитал новости Павлодара, выяснилось, что у вас открыли самый длинный мост в Центральной Азии, через Иртыш. Это что-то меняет в жизни города?

N : Я живу в пятидесяти километрах от Павлодара и этот мост сокращает дорогу вдвое, для многих это как метро построить!

В вашем альбоме родной город занимает одно из центральных мест. Почему важно говорить о месте, где ты вырос и сформировался?

N : Важно не забывать, откуда ты. Потому что мы там выросли, много чего повидали! Каждый пережил свое – радости, удачи, неудачи, всякое. Кто-то у тебя на глазах идет в гору, кто-то себя закапывает. Видели все – и простреленных пацанов в потасовках, и помощь, в которой не отказывали. Закаляли и стиль и характер.

104 : Да как это вообще – не помнить? Твой город - это ты! Это воспитание! Как я себя веду в другом городе, так я представляю свой. Я приезжаю в Москву, люди видят, кто я.

С : Это же не просто место. Это романтика, это любовь, школа, детский сад, родители… У каждого, я считаю, должны быть свои отношения со своим городом. У нас они немножко сильнее.

Но вы, наверно, не можете посоветовать кому-то: "Приезжай в Павлодар, посмотри"?

(хором): Нет конечно!

104 : Это только для нас.

С : Мы его любим не за то, что он красивый. Или пахнет в нем хорошо. Любишь свои романтизированные периоды жизни в нем. За какую-то грязь, за быль, которой в других городах нет.

В начале альбома звучит скит со словами "Я не думал, что, занимаясь музыкой, я мог бы столько пиздеца увидеть!" Что это значит?

С : Есть отдельные личности за этот период… Их жизнь - это пиздец для кого-то. Да даже для нас это пиздец, это неприемлемые вещи, которые ты мог видеть, в которых ты мог даже участвовать. Ни в коем разе я не мог подумать, что такое даже краем глаза увижу. Не буду ничего говорить, но были моменты, когда творились страшные вещи. Это не совсем про музыку, просто ты с этими людьми познакомился через нее, но они еще чем-то занимались. И ты тоже. Ты думал: микрофон, рэп, йо. А стоишь где-то на окраине, хуй пойми, что, кто, зачем…

Переезд в Москву - как вам тут удается поддерживать тот градус, который был дома?

С : Ну мы же друг у друга остались. Меня спросили недавно про переезд, мол, получается, ты теперь не в своей тарелке? Да я просто свою тарелку взял с собой. В новых знакомствах-друзьях мы не нуждаемся. Наш Павлодар переехал в Балашиху.

104 : Масштаб растет, а суть не меняется.

Важная для рэперов тема "Не меняться". Это разве хорошо?

С : Не так буквально. Надо оставаться собой, но развиваться. Вот знакомимся мы тут с новыми людьми, не говорить же с ними, как в своем дворе.

Кто у вас главный инициатор создания песен?

104 : Каждый может выдвинуть идею, позвать другого на 4 строчки.

С : Часто так: есть заготовка, записываются все. У всех заебись - залетели все. У тебя не заебись - иди переписывай. Не смог сделать лучше - идем дальше без тебя.

Это бесконфликтный путь?

104 : Какие конфликты, если все это осознают?

С : На старте, конечно, сквозили какие-то обидки. Это нормально. В глубине души, даже если ты не хочешь обижаться, все равно задевает. Но мы перевоспитали это в себе. Где-то лбом об стену, где-то диалогом. Никто же не хочет чего-то личного в критику запихать. Значит, дело в тебе.

И тебе такое говорят, несмотря на твой личный успех?

С : Влёгкую. Я сяду, подумаю, исправлю. Исправлю так, что будет нравиться и мне, как первый вариант, и тому, кто указал на ошибку. Я ведь инициатор этой движухи, больше всех говорил, что что-то не так. И кто меня завтра послушает, если я сегодня сам не исправлю? Нечестно так.

Не слышно ничего про концерты Jillzay.

С : Сейчас есть заявки, но пока не получается, в основном, из-за меня. Где-то уже стоят мои концерты. Концертные директора начинают потеть. Какие составы будут ездить, кто из Казахстана будет ездить и так далее. Куча мелких несостыковок. Нужно время. Желание выступить у всех ребят есть и это самое главное.

На альбоме много раз озвучивается противостояние "Мы и они". Эти "они" всячески унижаются-уничтожаются. Кто для вас эти "они"?

104 : Меня недавно назвали хейтером, я в это поверил.

Но ты хейтер кого?

104 : Мне все равно! "Они" - это люди, с которыми я оказывался вместе в обществе. Они мне не нравятся, почему я не могу об этом сказать?

С : У каждого из нас в жизни есть люди, которых мы не любим. Почему слушатели так все буквализируют? Элементарно - песня "Витамин". Почему все прицепились к "твоей телке", как будто я именно их телку имею в виду? Да я про одного человека это писал! Просто одному человеку сижу и в лоб клюю. Я то твоей телки, я это твоей телки! Но не всех телок.



"Витамин", последний на момент публикации материала сольный сингл Скриптонита

То есть и "они" и "суки" - это…

С : Это конкретные люди! Не обобщение в сторону слушателя. Люди не из музыки, не из рэпа. Вы думаете, что музыканты живут только музыкой? Говорят о других музыкантах, едят музыку, музыка-музыка-музыка.

У тебя был очень музыкантский твит про битмейкеров. Допек кто-то?

С : Нет, просто мысль такая была как-то, вот и написал. Я и сам в 18-19 лет был такой, писал "prod. by", "спродюсировал", туда-сюда. Мысль моя была такая: продюсеры и битмейкеры - это разные вещи. Продюсер может не писать музыку и слова, но знать, как сделать песню из тех, кто в ней будет. Авторы могут сами не додуматься, он на то и нужен, чтобы собрать и сделать. А битмейкер - это человек, который просто пишет бит. Ничье достоинство не унижалось словами "просто битмейкер". Большинство из них просто отсылает бит чуваку, он стелет куплет, но они даже не могут сказать ему, что им не понравилось. У них нет смелости сказать, что куплет плохой, ты заханыжил мой бит, а я столько старался! А я знаю, сколько они стараются. Отсылаешь какому-то хуиле, который за сорок минут пишет свое говно! А продюсер может выжать из тебя такой пиздец, который ты сам не ожидал, раскрыть стороны, которые ты не замечал.

А вы встречали таких продюсеров?

104 : Знаю одного такого человека, познакомлю как-нибудь (показывает на Адиля)!

С : Да тот же Вася, хоть мы с ним и не занимались таким уж продюсированием. Когда писали "Любовь", он говорит: "А прокричи вот тут одну ноту протяжно: "А-а-а-а-а". Я такой типа: "Чо?!" "Ну просто зайди и прокричи, охуенно будет, пустим справа налево, реверба кинем". Я думаю, раз справа налево, то можно. Крикнул раз, крикнул два, послушал. И думаю, что ж я раньше так не делал?! Человек не садился мне на голову, не строил продюсера, просто дал дельный совет. Я его смекнул и это охуенно. Охуенно еще быть артистом, который может смекать. Есть артисты, которых ни один продюсер не исправит, только могила.

Для чего тебе твиттер, если ты там постоянно раздражаешься?

С : Он у меня чисто для раздражения! Есть такой грешок. Я знаю, что не нужно реагировать, зачем этот вася-валенок мне нужен? Но бывают такие, сука, клещи, которые начинают тебя грызть и возникает соблазн красиво их послать. Кровожадно. Единственная ошибка - это то, что люди думают, что это всё, о чем я думаю. Поймите, о позитивных вещах я вообще редко говорю.

Ты обещал вторую часть альбома "Дом с нормальными явлениями" или мы это себе придумали?

С : Придумали. Кто-то где-то криво выразился, возможно - из нашего круга. Но было сказано: "Второй альбом". Второй части никогда не планировалось, разве что в наших разговорах. "Может быть, годика через три". Еще, может, вариант - я пообещал выпустить два альбома в один день, поэтому могли подумать, что это двухтомник. Но это в край разные альбомы – и когда я их обещал, и сейчас. Сейчас он по атмосфере стал ближе к "Дому", но изначально был набором бэнгеров, никакого отношения к первому не было. Поэтому я еще больше бесился, так как знал, насколько они непохожи.

Он совсем уже изменился?

С : Абсолютно другой. 2-3 песни взяли на "718", что-то просто вышло… Сейчас это другая музыка, ближе к "Дому". Но холоднее. "Дом" - алкаш, этот - кокаин.

Кстати, по поводу алкаша. Организаторы говорят, что концерты у вас такие - с разносом. Сам я видел только один, на афтепати "Beats & Vibes", ты был там нетрезв.

С : Разнос - понятие растяжимое. На афтепати был, не спорю. Мы приехали рано, долго ждали. А когда долго ждешь, синеешь. Но это не норма. Специально мы не ухуяриваемся на концертах. Это стыдно, неудобство. Если вывозишь в таком состоянии, ни у кого претензий нет, то можно.

К образу рок-звезды это не имеет отношения?

С : Нет-нет, пьяным можно быть и трезвым, если ты такая рок-звезда. Ничего нового для нас под алкоголем не открывается, мы не начинаем говорить то, о чем молчали. Такое специально делать глупо. Но иногда бывает неспециально.



Так звучит "Вечеринка" вживую, запись с концерта в Екатеринбурге

Я общался с Нойзом, он говорил, что пока ты песню не сыграешь десять раз на концерте, ты о ней ничего не знаешь.

С : Он очень прав. Меняется видение на песню, придумываются ходы новые, мелодию другую взять. Мы давали концерт в Yotaspace - там мы сделали блочок из хитов. "Притон", "Танцуй сама" исполняли под акустику. "Притона" вообще первую половину акапелльно сделали, такая фишка в духе 60-х исполнить.

Есть у остальных сольные амбиции и планы?

104 : Да, будем двигаться самостоятельно, будут альбомы, релизы.

Т : После совместного альбома выпускать будут все. Мы с Юриком готовим ипишку, это следующий релиз, который выйдет в ближайшее время.

А как Jillzay?

С : У нас отсняты видео для "Ниа", "Поднять и потратить", начали снимать "До дна", "Аллилуйя". Осталось допинать, месяц-два. А в дальнейшем мы будем продолжать серию "718". Следующий релиз будет "718 Desert", а третий - "718 Snow". Но уж точно никаких сроков ставить не будем.